Я тебя уволю

                Приходилось  ли  Вам,   уважаемый  читатель,  слышать   эти  слова,  сказанные  Вам   начальником  предприятия  или  учреждения  прямо,  что  называется  лицо  в  лицо,   громовым раскатистым  голосом,  а  может  тихим  и  вкрадчивым,  когда   ты  в эту  минуту  начинаешь  сомневаться :  не  слуховые  ли  галлюцинации  посетили  тебя ?

       Не  тороплю  Вас  с  ответом…      Жизнь  так  уж   устроена,  что  периодически  начальники  уходят : кто  на  пенсию, кто  на  повышение,  а  кто  и  на  понижение.  На  их  место,  как  черт  из  табакерки,   выскакивает     новый,  свежеиспеченный.  У  него  свои  взгляды   на  функционирование  Вашей,  вполне  легальной,  организации  и  по  его   глубокому  убеждению   нужно  срочно кардинальным  образом  все  поменять.  Благое  намерение,  если  оно  не  продиктовано  ложным  позывом  самоутверждения,  можно  только приветствовать  и  принять  внутренне,   а   в  курилке   переброситься  парой  слов  с  коллегами,  мол  начальник-то  деловой,  зрит  в  корень,   посмотрим,  что  дальше  будет..  Жизнь  подсказывает  -  не  спеши…   И  мы  давно  уже  не  спешим.

                Я    не  конфликтный  человек.  Напротив  я  склонен  к  компромиссу   и  это   некоторые  ставят   мне  в  укор,  принимая  это за  слабость.  Это  далеко  не  так.  Не  стоит  обращать  внимание    на  мелочи  непринципиальные,  не  меняющие  сути,  а  просто  изменяющие  визуальный  антураж  помещения  простой  перестановкой  мебели.  Ну  не  стоит…  Я   давно  это   понял   и  всегда   неукоснительно   следовал  этому  принципу.  Важна  суть !  Вот где  собака  зарыта !  Проявить  настойчивость,  даже  просто   высказать   свою,  отличную  от  мнения  начальства,  точку  зрения  по   этой  сути – это  и  гражданская позиция  и  в  некотором  смысле  смелость.  Однако  и  такое  Ваше  поведение  коллеги  могут  расценить  как   безрассудное,  лишенное   смысла.  Как правило  такие  люди   смело  рассуждают   в  тех    в  местах,  где  начальники  бывают  редко,  в  тех  же  курилках.  Ну, скажи ты прямо в  лицо !  Боятся…  Менталитет…Согласен,  что  не  всегда, чаще  даже,   что  не  всегда  к  Вам  прислушаются,  но  вода  камень  точит. Семена  брошены  и  они,  когда-нибудь,  прорастут!

                Вернемся  к  нашим  баранам.  Отвлеклись. Кому  интересно  читать  специфику  варки  чугуна  или  стали  в  коротком  по  обьему  рассказе? Мне  нет.  Поэтому   опустим  специфику.

             Я  заполняю  документацию.  Мне  предстоит  сдать  смену.  За  полчаса  до  сдачи  в  аппаратную  вваливается   мой  новый  начальник.  Он  прекрасно  выглядит  -  свеж  и  опрятен.  Он  хорошо  поспал.  Не отравлен  алкоголем  и табаком. От  него  приятно  пахнет  парфюмом.  Он   разведенный холостяк,  трудоголик  и  очень  ответственный  по   своей  натуре  человек.  У  меня  с  ним  нормальные отношения.  Я  не  заискиваю  перед  ним,  не  прогибаюсь, говорю  то  что  думаю,  не  собачусь  впустую  и  он  меня  за  это,  по-моему,  уважает.   Все  что  мне  нужно   в  эту  минуту  - это  толково и  непредвзято   рассказать  ему  о  работе  аппаратуры  за ночь,  остановках  и  замечаниях  организационного  и  технического   характера.  Все ! Он  выслушивает  меня  внимательно,  уточняет  детали   и  обстоятельства.  Кивает  головой.  Затем  медленно    поворачивается.   Смотрит  на  меня  немигающим  взглядом   и  произносит : « Я  тебя  уволю !»   Говорит  тихо,  но  твердо  и  убедительно.   Я,  в  принципе,  давно  уже как-то  не удивляюсь   происходящему   в  моей  стране  и  в  мире, да  и  на  работе  тоже. Но  эти  слова  застают   меня    врасплох.  Я,  как  приговоренный  к  высшей  мере наказания  для  пенсионера -  скудной   пенсии  до  конца  своих  скорбных  дней,   пребываю  в  прострации,  не  беру в толк:  почему  меня-то? В  конце-то   концов  я  не  худший  из  лучших.  Доболтался...  все  правду  в  глаза  говорил...  договорился.. Беру  себя  после  этого  короткого  замешательства   в  руки.  Смотрю  ему  прямо  в  глаза.

 - За  что  такая  немилость,  позвольте  спросить ?
-А  ты  не  догадываешься?
 -Никак  нет. Почему-то  уже  по-военному  отвечаю  ему. Надо  сохранять  достоинство - пусть  даже  слышать  всё  это  мне  будет   крайне   неприятно.
-  А  потому, уважаемый  Владимир  Сергеевич,  что  ты  не  уважаешь  своего  начальника  -  то  бишь  меня !
 О-о !  это  интересно -  увольнение  за  неуважение!  Здесь  надо  крепко  отличиться.
- В  чём  же  проявилось мое неуважение  к  Вам,  Александр  Анатольевич ?
-А  почему  ты  не  пришел вчера  на  мой  День  Рождения ?

Через  секунду  я   хохочу  до  слез,  искренне   удивляясь  актерскому  мастерству  своего  шефа.  Разыграл  как   по  нотам.  Вот  не  ожидал  от  него   розыгрыша.  Заодно  отмечаю  про  себя – и  правда  вчера  день  рождения  начальника,   шашлыки на  природе.  Как  я  забыл?
- Ты   сегодня как  -  за  рулем?
-Начальник,  не  томи  душу  - если  есть – наливай!  Отпразднуем  мое  восстановление  на  работе !Ведь не  каждый  день  увольняют  и  тут  же  восстанавливают!

    Я  сдаю  сменщику  дела  и  иду  в  кабинет. На  столе  коньяк  и  легкая  закуска.  Я  уже  не  на  работе -  мне  можно.  Начальнику  можно  всегда – ведь  он  начальник!  Коньяк  хорош !  Спрашиваю -  зачем  так жестко  пошутил.  В  ответ  он  улыбается  и  что-то отвечает,  мне  уже  не  важно  что.   Коньяк   действует  на  меня   расслабляющее.. Я   улыбаюсь,  смотрю  на  него  и  думаю:  странные  они  эти  люди,   облеченные   властью,   пусть  даже  небольшой…  Иногда  они  могут и пошутить  неожиданно,  а  после  этого  еще и   предлагают  выпить  за  свой  день  Рождения. Я  делаю  ему  прозит  и  желаю от  всей души,  чтобы он так   больше  не  шутил.  Мы  смеемся. Хорошее  начало  дня,  однако !
 
 
Р.S. Написано более десяти лет назад. Выйдя на пенсию и поменяв место жительства через год узнаю, что именно так мой начальник и был уволен  приехавшим из Хабаровска  чиновником. Финала, похожего на мой не случилось. Судьба....


Рецензии
Я до сих пор свои увольнения вспоминаю с содроганием и болью в сердце...
Обычно меня не увольняли, а я сам уходил..
Начальство обычно или сожалело или может боялись чего-то, до сих пор не пойму..
Запомнилось одно мое увольнение, как-то забрел в контору и вижу приказ на доске объявлений ".. уволить по приказу за появление в пьяном виде" и моя фамилия..
Сорвал объявление и в кабинет ОК, а там начальница симпатичная и новенькая, молоденькая девушка..
При ней было стыдно ругаться, я просто протянул ей сорванную бумажку.
Она спокойно говорит мне, что да - она сама напечатала этот приказ и повесила на доске объявлений.
Потому что видела меня во дворе базы с бутылкой водки в кармане, а это явное нарушение..
Я дар речи потерял и никак не мог прийти в себя, даже не мог подобрать слов..
Наконец я спросил, может начальник СМУ дал ей приказ меня уволить, нет говорит - я сама..
И смех и грех..

Бадма Утегилов   25.09.2022 17:17     Заявить о нарушении
Доброго дня, Бадма! Ну, всё-таки в советское время уволить работягу по прихоти начальника было не так просто. Там и с профсоюзом надо было согласовать, а если член КПСС - то вообще считай пропало. Если уголовки не было конечно. Вы видимо пишите о временах с начала 90-х и до нынешних дней. Это запросто!
Моего начальника так и уволили-не дали до пенсии доработать буквально 9-10 месяцев. Таков вот звериный оскал капитализма. А как он старался угодить вышестоящим! Да и надо признать, что был ответственным руководителем, толковым, а вот в силу каких причин с ним так поступили не знаю.
Спасибо за отзыв! Вам здоровья!

Владимир Народнев   26.09.2022 07:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.