Есть ли жизнь на Марсе? 4. Марсоград

Человек ко всему привыкает. Даже опасность, повышающая адреналин, со временем становиться обыденностью. Так и я за месяц привык к высоте и стал даже оборачиваться вниз, постепенно приучая себя к прелестям новой работы.
Привык к снаряжению: кенгурятнику, крепившемуся к профилю, соединяющему прозрачные пластины купола между собой. Аварий с падением еще не случалось, либо они тщательно скрывались.
Ежедневно, дойдя до высшей точки купола, я минут на десять замирал, обозревая просторы нового мира.
Мог бы я себе позволить подобное на Земле? Нет! Каждый уровень стоил огромных усилий, а тут весь Марс твой и зависит от тебя, как, впрочем, и ты от него.
Живя на Земле, на пепелище изгаженной почвы, сухих лесов и грязных водоёмов, я каждый раз наслаждался теперь Марсоградом. Его ровными улочками и круглыми домишками-модулями, выкрашенными в голубой и зеленый цвет, словно оазисы в красной пустыне.
В центре, на главной площади, чудо-архитекторы смоделировали из административных зданий солнечную систему, раскидав по орбитам центры жизнеобеспечения.
Солнцем этого «великолепия» являлось здание Марсовета в 20 этажей, где разместилось правительство города и чиновники с Земли. Стремление в верх у человека не вытравить никакими переселениями, и я вспомнил Землю с ее небоскребами.  Неужели, нам заложен один путь развития – саморазрушение.
Далее на каждой импровизированной орбите располагалась больница, школа, детский сад, спортивный комплекс, Дом культуры, оранжерея и ангар для роботов. Они были поменьше и поскромнее, от чего казалось, что Марс призван плодить чиновников, а не новых жителей, нуждающихся в социальной инфраструктуре.
Далее плотным кругом встали прачечные, ателье и магазины. Астероидно-коммерческое кольцо окружило социальную сферу, охраняя неприкосновенность всеобщего блага.
На последней орбите располагались жилые дома. Уменьшаясь от центра к периферии.
Ближе к магазинам раскинулись соцветия домов местной верхушки из шести модулей, я тоже мечтал о таком. Если раньше я стремился в высь (и ведь достиг, куда же выше), то теперь в ширь. Плоскость моих желаний примарсилась и требовала увеличения модульности, особенно в свете выигранной лотереи на потомство.
Я вспомнил как прибыл на челноке в Марсопорт, где все мы прошли медосмотр, а затем открытыми автобусами были доставлены к своим поселкам-кварталам, согласно первоначальному взносу пожизненной ипотеки.
Я еще не был в центре и лишь любовался цветными модулями, лелея марсианскую надежу.
Единственное, что мне так не доставало, были трава и деревья.
Читал на днях в местных новостях, что с Земли везут, нет не растительность, а пластиковые имитаторы, созданные по новейшим технологиям мусоропереработки.
Это было ожидаемо, куда-то же надо было свозить весь хлам преображаемой  Земли.


Рецензии