Кор. Иак. Лук. 23. 39 -43

 КОР.ИАК.ЛУК.23:39-43
В этом тексте, -вся суть и благодать Нового Завета.Можно сказать, что это Евангелие в миниатюре.Понятно, что всей полноты, всей глубины, всей практичности, и всей красоты, мне не удасться достичь, но как говориттся, слава Богу и за попытку.
Итак,"...один из злодеев, которые были повешены(на кресте,распяты-В.К.), ругал Его,говоря:Если Ты Христос, спаси Себя и нас"-ст.39. Судя по изложенному здесь(ругал Иисуса),можно предположить, что  деяния (проповеди в т.ч.) Иисуса, в какой-то момент жизни этого злодея чем-то "зацепили".Возможно проповеди Иисуса и чудеса Им явленные зародили надежду в этом грешнике и теперь, видя умирающего Иисуса он был разачарован,обозлён и испытывал страх.
Во всяком случае, сказаное им("если Ты Христос -т.е.Помазанный, Машиах, то спаси...) даёт нам основание(право) предположить, что он  был по крайней мере знаком с доктриной спасения.Несомненно трудно, неимоверно трудно сохранить веру перед лицом Того, Который называл Себя Сыном Бога, и вот умирал распинаемый на Кресте как раб, как злодей.И хотя это может кое-что объяснить, но это ничего не меняет, ибо на финишной прямой сердце этого злодея источало злобу, ненависть, презрение, неверие...вместо смирения,вместо раскаяния, вместо веры(" а без веры угодить Богу невозможно..."),вместо любви...Будущность сего злодея, как и любого другого нераскаявшегося грешника очевидна.Конец жизни его закономерен, хотя и печален.
Как известно,Иисус умер спустя 3 часа после распятия.Времени и возможность для покаяния у этого злодея было достаточно: и судья, и  защитник, и прокурор -в дном лице,рядом.Для сравнения,скажем Ап. Павлу, хватило буквально 1-й минуты:"Господи, что повелишь мне делать").Что можно сказать? Свою судьбу, как и род деятельности которой он до последнего времени занимался, этот разбойник занимался он выбрал сам.Спаситель был близко, так же как и сегодня Он ещё пока рядом с любым человеком на Земле, но спесь, но гордыня, боязнь быть поднятым на смех и прочая чепуха погружает не малое число людей в пучину безумия...
И, совсем другую картину, мы видим рассматривая поведение, на таком же точно кресте, в то же самое время другого злодея:"Но другой, отвечая, укорял его,говоря,ты не боишься Бога, так как ты в том же самом осуждении? и мы действительно[осуждены]справедливо;ибо должное воздаяние за дела наши получаем6но этот человек ничего плохого не сделал.
И он сказал Иисусу,Господь, вспомни меня,когда придёшь в Царствие Твоё.
И Иисус сказал ему,Истинно говорю тебе, сегодня будешь со Мной в раю"-ст.40-42.
Первое,что притягивает к себе внимание в обращении к Иисусу второго злодея это "Господь".Не учитель, не равви.Далее:"Царствие Твоё", в данном случае- это синоним "Царство Небесное".Царство принадлежит Царю.Притяжательное местоимение "Твоё", в данном контексте, означает, что Царство Небесное принадлежит Иисусу.Иными словами, он признал Иисуса Богом или по крайней мере Сыном Бога. А фраза сказанная умирающему Иисусу:"...вспомни меня когда придёшь в Царство Твоё".С безусловной очевидностью свидетельствует о его вере в то., что Иисус будет воскрешён.То есть, на лицо, все элементы рождения свыше, как его описывает Ап.Павел. Два человека были испытаны крестом,один разбойник умер на кресте, другой,- можно сказать в последнее мгновение, ответил наконец на призыв Духа Святого - родился.Причём, очень похоже, что этот второй присутствовал на евангелизационных собраниях Иисуса, но судя потому, что не избежал креста, так и не покаялся, и не перестал заниматься разбоем.Интересно, и вполне возможно, покайся он на одном из собраний Иисуса, он мог бы родиться свыше не в столь серьёзных мучениях, или вовсе без них.Впрочем, все христиане, в то или иное время, в том или ином виде , но проходят через те или иные  страдания, например, только одна борьба с плотью чего стоит!
В связи с эти вспоминается слова из проповеди о кресте, недавно ушедшего к Господу епископа П.В. Сердеченко:"...ты можешь нести крест свой, ты можешь даже взорйти с ним на Голгофу, но если ты не будешь сораспят с Иисусом, все твои усилия тщетны...".1-й злодей хоть и пострадал на кресте не менее чем второй, но тем не менее  спасения не достиг.
И в этой истории, как и во всех историях библии, множество уроков, вот ещё один из таковых:ты можешь знать об Иисусе, всё что возможно знать,ты можешь"тело отдать на сожжение","а любви не имеешь -нет в том никакой пользы"-1-е Кор.13:3.


Рецензии