Говорил нам физрук про вуз

   
когда мы учились в 10 классе, учитель физрук говорил, что главное для девушки - поступить в вуз - выйти удачно замуж. Но не все это поняли и пошли в настоящие высшие учебные заведения, там мы получили много знаний, которые иногда пригождаются при разгадывании кроссвордов или чтоб поумничать.

 смешно, что в педагогическом вузе на ф-те русского языка и литературы вторник был весь посвящен медицине, мы изучали болезни внутренние и внешние (кожные), нас учили ходить в респираторах, какие-то там химические вещества, пахнущие сиренью и черемухой. тогда надо бежать подальше, на ходу надевая средства химзащиты. Нас учили стрелять из винтовки, об этом я подробно писала, что пришла впервые на зачет, там познакомилась с винтовкой и преподом, он показал мишени, дал винтовку, я, как в фильмах про войну, чуть ли не от ноги выстрелила. а учитель показал мне плакат, на котором понятно, как прищуриваться и куда метить. я выстрелила второй раз, попала в черный кружочек в середине, препод поставил мне зачет.

  внутренние болезни вел Евгений Израилевич, он особенно любил тему про понос - это от 5 до 25 раз в сутки. а если вы просто жиденько сходили - не парьтесь, организм очистился и все.

  Еще Израилевич любил про воспаление легких, оно случается при охлаждениях и т.д., но запуск болезни начинается только после стресса. не будет стресса - не будет и пневмонии, хоть ты в прорубях живи.

  Еще был предмет хирургия, вел Цукер, там мы ловко накладывали шины, крутили бинтами, знали про вывихи, переломы открытые и закрытые, но на 4 курсе преподаватель по хирургии умер, и мы всей группой (его любимой группой) были на похоронах на еврейском кладбище, там памятник стоит в ногах, а потом мы три раза обходили могилу и прощались с нашим учителем, которого правда все любили. потом были поминки, это в    конце 80-х, шла антиалкогольная кампания, и водку наливали из чайника. Вдова была молодая красивая интеллигентная блондинка, с которой я дружу до сих пор. Ей пришлось выходить на работу, одной поднимать двоих детей, что она сделала с достоинством. Замуж она больше не выходила, но выглядит шикарно до сих пор. У детей и внуков все благополучно, они иногда ко мне заходит, рассказывала, что дочь поднялась, внук уехал в Израиль, дочь покупала билеты, кстати, недорогие, они навестили внука и отдыхали на берегу морей. Вот это правильное воспитание детей. как-то она, уже в 90-х коммерческих даже в отпуск два месяца работала у меня продавцом. Красивая интеллигентная, я очень люблю, когда она заходит, дает тактичные умные напутствия, которые порой доходят до меня через несколько лет.

  Жаль, что она не заходит каждый день.

  Большое внимание на факультете уделялось старославянскому языку, который мне очень пригождается, когда заходишь в церковь и легко читаешь надписи на иконах и картинах и на стенах и с улицы.

  Еще мы изучали историческую грамматику, она пригождается, когда в школе проходишь оро-оло-ра-ла. Учителя-русоведы меня поймут, а проще, это "город-град, болото-блато, облако-оболоко" и т.д. Кстати, это очень интересно. Изменения в древнерусском языке.

                21.01.2017


Рецензии