Дед Мороз и все, все, все...

                Дед Мороз Снегурочку
                Обманул, как дурочку!
                Положил на лавочку
                И поставил палочку!
                (Детский новогодний стишок)

       Интересно, но мы почему-то всегда бережно храним свои различные почетные грамоты, вымпелы и значки, полученные нами в течение жизни. При переезде на новое место их берем в первую очередь. Есть такие раритеты и у меня. Особенно я горжусь уникальной грамотой 1985 года, полученной мною как раз в то время, когда я учился на 3 курсе Металлургического Факультета Уральского Политехнического Института (МТ УПИ).
 
       На первой обложке Почетной Грамоты, как всегда, строго на меня смотрит наш родной Владимир Ильич Ленин, а на развороте текст:

                «Победителю Социалистического Соревнования.
 
       Лучшему Деду Мороза 1985 года Треста «Свердловскразнобыт» города Свердловска Занкову Андрею за достигнутые успехи в социалистическом соревновании.
Директор Бюро Добрых Услуг Ганина Т.Н.»

       В городе Свердловске по адресу улица Бажова дом 130, на пересечении улиц Малышева и Бажова, в тени могучих тополей, стояло неприметное двухэтажное здание. Именно здесь в советское время находилось уникальное учреждение «Бюро Добрых Услуг», сокращенно БДУ! Только вдумайтесь в эти слова- «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»! Ведь в то время по определению не было добрых услуг для людей, а было только- «удовлетворение потребностей советских граждан»! 
 
       Руководила этим волшебным заведением легендарная Ганина Тамара Николаевна. В обычные дни данное предприятие оказывало множество мелких, но очень нужных, обычным советским людям услуги: ремонт одежды, уборка квартир, мойка окон, услуги тамады на свадьбе и прочее. Но в канун Нового года это здание превращалось в Генеральный Штаб-резиденцию всех Дедов Морозов города Свердловска.
 
       Заранее, за несколько месяцев до Нового года, сюда приходили будущие главные герои праздника.  И начиналась подготовка.
 
       Будущие Деды Морозы и Снегурочки готовили сценарии праздничных поздравлений и детских утренников. На весь миллионный Свердловск набирали всего 25 пар. Кроме того, всегда брали «с запасом» человек пять. Ведь не все Сказочные герои выдерживали такое испытание. Потому что практически, в каждой квартире предлагали выпить в честь праздника. Как следствие, некоторые Дедушки после этого сходили ожидаемо с дистанции и их приходилось срочно менять.

       Начиная уже с октября со всех районов огромного города: "Уралмаша", "Химмаша", "ВИЗа" и прочих, сюда приезжали люди и оплачивали свои квартирные заявки на визит Сказочных героев. Кроме того, услугами Бюро с удовольствием пользовались школы, Дома культуры, рестораны и различные предприятия.
 
       С 25 декабря и по 10 января наше родное Бюро Добрых Услуг превращалось в Штаб по организации праздника Нового года города Свердловска. К зданию подъезжали разом 20 заказанных автомобилей такси «Волга». Каждой сказочной паре прикреплялся только самый опытный водитель-таксист, который знал район, по которому нужно будет ездить по квартирам и поздравлять детей! Водитель такси получал от Деда Мороза адреса и сам выстраивал маршрут. Напомню, что никаких навигаторов в далеком 1985 году не было, поэтому понятно, как важно было иметь опытного водителя. Но к счастью, и пробок в Свердловске не было. За два часа необходимо было посетить 10 квартир!
 
       Выполнив заказ нужно было вернуться в Бюро Добрых Услуг и взять либо новый заказ на 10 квартир, либо поехать на утренник.  И так день за днем в бешенной круговерти. Причем с 30 декабря по 3 января все работали практически круглосуточно!

       Очень выгодно в денежном плане было взять школьные утренники и в течение восьми часов проводить по очереди в одной школе праздники сначала в 1-х, потом во 2-х  и так далее классах .А  самым опасным занятием было ездить по району "Уралмаш", поскольку неизвестно абсолютно какое приключение ждало тебя за очередной дверью! Часто родители там были уже «навеселе», а дети в таких квартирах, как правило, предоставлены сами себе. Подарка для ребенка в этих семьях часто никто не готовил. Приходилось из своих запасов дарить ребенку какую-нибудь игрушку. Благо после предыдущих утренников их в волшебном мешке всегда много оставалось!

       В самом «Бюро Добрых Услуг» все эти сутки напролет сидела и руководила этим Сказочным Балаганом, Главный Распорядитель –Великая Тамара Николаевна, решая 1000 вопросов одновременно! Именно она, своим невероятным организаторским талантом, создавала праздничный настрой всего огромного города.

       Ну и, конечно, в праздничном переполохе всегда происходили забавные и курьезные случаи! Вот некоторые из моей сказочной практики.

                ДЕД МОРОЗ И ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА.

       В некоторых детских коллективах, где проводились утренники, детьми заранее готовились записки с пожеланиями. По окончанию праздника их передавали мне. Вот некоторые из них.
 
       «Дед Мороз, привет! Как у тебя дела? Мама сказала мне, что ты не все можешь купить мне на праздник! Тогда просто подари мне кучу денег! Желательно по 10 рублей!». Матвей 7 лет.

       «Дорогой Дед Мороз, в прошлом году ты мне подарил глобус. В этом году прошу принеси контурные карты Сибири с указанием где есть нефть!». Сергей 8 лет.

       «Снегурочка, попроси у Деда Мороза подарить мне в этом году летающую тарелку. Только не пустую, а с пришельцами! И хорошо, чтобы у них были хотя бы головы!». Таня 7 лет.

       Интересно, а что сегодняшние дети заказывают у Деда Мороза?

                ДЕД МОРОЗ И ВАХТОВИК.

       Ехали со Снегурочкой  в канун Нового года по району "Уралмаш". И увидели следующую картину: в снегу валяется Дед Мороз, а его бьют и пинают ногами какой-то мужик и … Снегурочка! Остановились и вместе с таксистом  побежали коллеге на помощь. Разняли дерущихся. Подняли на ноги Дед Мороза, а он пьян «в драбадан». И тот мужик, что  его лупил объяснил нам, что это он настоящий Дед Мороз!
        Шел он со Снегурочкой с заказа, а навстречу ему пьяный гражданин. Данный нетрезвый товарищ заявил, что он только приехал с вахты с Крайнего Севера. В виду того, что они земляки с Дедом Морозом, то последний срочно должен отдать ему сказочный наряд и посох. В свою очередь, весь этот маскарад ему необходим, чтобы поздравить ждущих его «корешей»! Ну вот он взял и нагло отобрал на улице костюм зимнего волшебника. Ну ведь должны же мы все войти в его положение! Да, на "Уралмаше" было опасно быть даже всемогущим Дедом Морозом.

                ДЕД МОРОЗ И КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ.

       30 декабря 1985 года мы вместе со Снегурочкой приехали в крупный Строительно-Монтажный Трест по адресу улица Ленина, 97А.  Нас лично встретил директор. Мне тогда это уже показалось подозрительным. Оказывается, на этом утреннике у него были и его  собственные дети. И он пообещал им, что Дед Мороз прилетит из космоса и влетит в окно прямо на утреннике. За хорошую доплату и обещание покормить, на меня надели специальное верхолазное оборудование и спустили с крыши прямо в огромное окно актового зала. Вместе со мной, таким же образом, влетели два Эльфа. Это было абсолютно неожиданно даже для родителей, чего уж говорить о детях! Эффект был просто потрясающим!

                ДЕД МОРОЗ И ГОЛОС ИЗ-ПОД СТОЛА.

       Как я говорил, заходя в квартиру ты никогда не знал, что тебя там ждет!  Запомнился мне один такой случай!

       Заходим со Снегурочкой в квартиру. Я зычным голосом здороваюсь. И видно перестарался! Мальчик Витя 6-ти лет, как увидел меня, так испугался, что спрятался за огромный письменный стол. И никакими уговорами Снегурочки, бабушки, дедушки-генерала, мамы с папой, мы не смогли ребенка вытащить оттуда. А ведь он готовился: выучил стихотворение и песенку. Так и провел Витя весь новогодний мини-утренник под столом: читал стихи, отгадывал загадки, пел «В лесу родилась елочка» и прочее, а я ему туда переправлял многочисленный подарки от любящих родственников.

                ДЕД МОРОЗ И КАФЕДРА ФИЗИКИ МЕТАЛЛОВ.

       В связи с практически круглосуточной работой Дедом Морозом, я совершенно забыл, что у меня остался «хвост» по учебе, а именно, зачет по рентгенографии. Этот предмет у нас вел профессор Фарбер, парторг Коммунистической Партии, и очень принципиальный человек. Из-за этого у меня замаячила серьезная проблема, как «недопуск» к сессии. Пришлось принимать неординарные меры. Узнав   когда на нашей родной кафедре будет новогодний вечер преподавателей, я договорился с аспирантами, которые организовывали мероприятие, что я приду и бесплатно для всех организую поздравление Деда Мороза и Снегурочки.
       Пришел  я на новогодний корпоратив очень вовремя. Все уже немного выпили, и в воздухе царила та особенная атмосфера праздника. Все шло по плану! Я полностью прогнал новогоднюю программу для наших профессоров, как для старшей группы детсада (а у меня другой и не было).А  в конце выступления у меня всегда была такая «фишка»: я раздавал всем участникам праздника по «Волшебной Конфете Желания» и нужно было, закрыв глаза , быстро-быстро ее съесть! «Чем быстрее съедите, тем быстрее исполнится ваше желание!», - говорил я. Когда все довольные преподаватели справились с этим заданием, я сказал, что у Деда Мороза тоже есть сокровенное желание – ЗАЧЕТ ПО РЕНТГЕНОГРАФИИ! Достал зачетную книжку и отдал ее в руки профессору Фарберу.
Все упали со смеху. Потом начали кричать: «Ставь зачет! Он заслужил!». Профессор растерялся, ведь он же коммунист, что делать – не знает. А потом сказал мне: «Приходите завтра. Мы все порешаем!». И я ушел с этого праздника жизни очень довольный своей хитростью!

       Ну и что Вы думаете: естественно мне это даром не прошло-три раза потом ходил к нему пересдавал рентгенографию!!!

       В тот год по итогу сумасшедшей новогодней кампании я заработал 930 рублей! Напомню, моя стипендия на тот момент была 50 рублей в месяц, а средняя зарплата инженера в СССР - 150 рублей в месяц. На полученные деньги  я прожил весело и беззаботно целых полгода в общаге МТ УПИ. Кстати, студентам для счастья много и не надо было!

       Сейчас я понимаю, что при социализме у нас было много официозных и очень мало душевных и искренних праздников. И одним из них, самым любимым, у советских людей был Новый год! И я, лучший Дед Мороз города Свердловска образца 1985 года, дарил радость всем в эти дни и взрослым, и детям, от всей души!

      И было очень приятно услышать от одного ребенка следующее признание по отношению ко мне:

      «МАМА, ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ В ШКОЛЕ У НАС БЫЛ НЕНАСТОЯЩИЙ ДЕД МОРОЗ, А ДОМОЙ ПРИШЕЛ- НАСТОЯЩИЙ!!!»   

     2021 г
     (На фотографии я со своей веселой Снегурочкой Маринкой Ронжиной. 1985 год)

               


Рецензии
Рассказ Супер! Вы Молодец! Прошу прочитать Белую Розу!

Андрей Павлов 7   23.10.2021 17:36     Заявить о нарушении