C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассказ о картине - Я

"Я", 67х67 см, холст, масло, 2000 г.с. Автор картины и текста — Алексей Акиндинов.

Картина относится к периоду моего начала творческих поисков в орнаментации реальности. За четыре года до этого я начинаю чувствовать и воспринимать окружающий мир в виде узоров, которые прозрачно просвечивают сквозь все видимое и невидимое пространство. В 1996-м году открываю стиль орнаментализм. Его суть в прозрачном наслоении орнаментальных структур на реальность. В то время, использовал методы творческого поиска, опирающиеся на свободу и мысленное проникновение в невидимые обычному взору миры. В момент перехода часто оказывался в мире своего детства. Меня посещали образы детских воспоминаний, иногда они не были связаны с реальными событиями. Вместе с рисунками и живописными работами на свет начинают появляться литературные образы — пишу стихи и малую прозу. Иногда даже играю на музыкальных инструментах моего дедушки — Василия (гармонь, аккордеон, гитара). Начальный период живописного орнаментализма знаменуют картины, посвящённые этим сюжетам. Пишу такие полотна как: "Герика-Герликаэрика"; "Гулёна"; "Мир"; "Сон мальчика о дворах"; "Триумф" и другие. К рубежу тысячелетий начинаю развивать другие темы в творчестве, они больше касаются людей труда или религии. Картина "Я" была одной из работ, которую можно отнести к переходу из тем детства во взрослую жизнь.

Полотно "Я", - это автопортрет. Изобразил себя в младенческом возрасте. Особое место в жизни каждого человека занимает старинный семейный фотоальбом. И у меня имеется такой. Из фотографий мира детства я почерпнул очень многое для творчества. Сюжет полотна является красочным отражением черно-белой фотографии. Только в холст я ещё привнёс мир своего орнаментализма. Всё изображение просвечивает сквозь кружевную вуаль узоров. Что создает особое настроение и эффект струения атмосферы. Картина написана одним из придуманных мной творческих методов орнаментации реальности. Суть его заключается в том, что в начале, на загрунтованный (готовый под живопись) холст, наношу тонкой кистью рельефную орнаментальную структуру. Стадия нанесения узоров создается исключительно от руки, без применения трафаретов, штампов, печатей или иных средств, ускоряющих художественный процесс. После того как рельефная орнаментальная сеточка нанесена на всю поверхность полотна, даю ей как следует высохнуть. Масляная краска сохнет очень долго. Поэтому годы создания картины вполне можно обозначить как 1999-2000. Целый год полотно с узорами для этого сюжета стояло "лицом" к стене и ждало своего "звёздного часа". И вот, в 2000-м году он настал! Поверх орнаментальной фактуры я написал масляной краской картину. Применил для этого оригинальные сочетания цветов — зелёный и лилово-розовый. Когда слой свежей краски высох, проскоблил местами изображение безопасным лезвием для бритья. Орнаментальные структуры (заложенных ранее оранжевых, разнообразных оттенков) ­­­­­­проступили сквозь изображенный сюжет.

Когда на одном из выставочных комитетов мой учитель живописи Виктор Васильевич Корсаков увидел эту картину, он назвал её "Солярис". В знак фантастического романа Станислава Лема, а возможно и одноименного кинофильма Андрея Тарковского. И там и там присутствует образ необычного младенца, рождённого океаном Соляриса и мыслями человека. Возможно и цветовое сочетание в картине "Я" у Виктора Васильевича произвело ассоциации с "Солярисом" Тарковского, так как у Андрея Арсеньевича одним из любимых цветов был — зелёный. Известно как он, при создании фильма, требовал от съёмочной группы, чтобы в кинокадре не было ни одного жёлтого листочка. Он хотел, чтобы трава была исключительно зелёной. Этот цвет несёт в себе символический заряд молодости, свежести, жизненной силы. Так и в моей картине,- младенец ещё "зелен", молод, у него всё впереди. Картина имеет знаковый смысл перехода от одного столетия в другое (так как написана в 2000-м году). Этот младенец символизирует собой новое, третье тысячелетие и посыл миру к свежести, чистоте, детской наивности, новизны познания и доброты...

В 2016-м году, в Выставочном зале Историко-художественного музея города Луховицы Московской области (Выставочный зал МКУК ЛМР МО) я проводил свою персональную выставку "Узорочье". Кроме прочих полотен, там я экспонировал авторский вариант картины "Я", который написал в 2015-м году. Эту картину я передал в безвозмездный дар музею. Сотрудники с удовольствием приняли мой подарок, сказав, что полотно займёт достойное место в стенах музея.


Рецензии
Горжусь, что стих написан мной очень верный, прочитав твой подготовительный рассказ к виртуальным экскурсиям я поняла еще глубже мою поэзию и твои полотна,Алексей!
Философы с древних времен пытались доказать, обладает ли человек «врождёнными идеями», или все его постижения – лишь результат чувственного опыта. На мой взгляд, само существование «первопоэзии», визуальной поэзии, да и поэзии вообще – является едва ли не прямым доказательством наличия этих самых врождённых идей, иногда самим их носителем не сознаваемых.
Поэзо-живопись несёт в себе идею древнего человека, чувствующего и даже способного отражать в жизни и творчестве, но ещё не осознающего рассудочно абстрактные формы постижения мира. Интуитивный пласт его огромен.

Энзе Фойгт   16.06.2021 16:58     Заявить о нарушении
Энзе, спасибо тебе за стихотворение из нашего совместного цикла "Поэзо-живопись", - "Медлит ночь, упрямый "Я", написанное тобой по моей картине "Я" и опубликованное 13 июля 2018-го года! Это оригинальное, неожиданное решение поэтического видения моей картины "Я" и моего детства!!! В стихотворении присутствуют интересные, загадочные образы "рунный трон", "с детства жил иначе, играл лунными лучами", "писал маме о любви цветами". Это стихотворение как машина времени на миг переносит в детство, в ощущение сказки, материнской заботы и любви...

Вот это твоё стихотворение:

Медлит ночь упрямый "Я".
Автор Фойгт Энзе Нурислам.

В детство вернулись часы на миг,
Все медлю ночь упрямый "Я"!
За луной все таю... но сижу,
Мой часовой - Мама моя!!!

Сквозь моих звездных лет сияний,
Ангел кружит и уводит в сон...
То нега мамы нежных рук,
Уносит меня в рунный трон!..

Я упрям! С детства жил иначе,
Играл с лунными лучами...
Говорить не мог... уже писал
Маме о любви цветами...

Мамин малыш - светила планет,
Все медлит ночь "Я" упрямый !
В детство вернулись часы на миг,
В холсте огнем детства гаммы...
13.07.2018.0.00.

Алексей Акиндинов   19.08.2021 20:47   Заявить о нарушении