Инженерный подход

       Я очень долго выжидал, не верил, сомневался. Должен же разум восторжествовать.
Но всё оказалось не так. Появились люди. Они стали называться депутатами. Некоторые из них действительно боролись и продолжают бороться, за людей. Я долго наблюдал за ними. Мне хотелось понять, действительно ли они верят, что смогут помочь людям, или просто лезут на вершины власти.
Ну отвечу сразу, что на вершины власти их никто не пустит. Долгие годы они будут отвоёвывать места в парламенте и радоваться, не поднимая одного, что эта игра как в лотерею, или раздача кредитов банками. Совершенно очевидно, что больше 49% у борцов никогда не будет, так же как организаторы лотереи или банкиры никогда не будут в минусе. Это же очевидно. Никто никогда вам контрольный пакет не отдаст.
А помогать, или делать вид, что депутаты борются и помогают людям, можно бесконечно.
Ну, а тогда в чём смысл?

       Я уже много раз упоминал, что у меня инженерный склад ума.
Как-то мне в жизни пришлось отрабатывать за квартиру обязательную программу. Отрабатывать надо было не обязательно на стройке, а и на различных строительных организациях. К ним же относились ДОКи. ДОК – это деревообрабатывающий комбинат. Там делали рамы, двери, кухонные подстолья.
В начале я попал в столярный цех, там делали заготовки для окон и форточек. Вроде бы всё просто: бруски нарезали в размер, а дальше делали в них всевозможные фигурные фаски и выемки для соединения и вставки впоследствии фурнитуры.
Казалось, чего проще, берёшь брусок, вставляешь в станок, вжжжик, и станок сам выпиливает нужные фаски и выемки. Берёшь следующий, и так целый день. Но вот ко второй неделе я почувствовал, что что-то идёт не так. Помните ролик с Чарли Чаплиным, когда он работал на конвейере. И как потом в столовой не мог пообедать, его руки самопроизвольно крутили в руках ложку и вилку, как будто это были гаечные ключи. Я пытался понять, что происходит.  А происходило вот что. От монотонной работы у меня начинала ехать крыша. Оказывается, я совершенно не мог работать, если в этой работе мозг совсем не нужен. Теперь я начал немного понимать, что в цеху-то работали Зеки и ЛТПшники. Помните, были такие?
Но тут мне повезло. Начальник цеха был молодой парень, мой ровесник, и, когда я стал рассказывать ему свою историю, на удивление он меня понял и перевёл в другой цех слесарем-ремонтником, где я спокойно доработал свою трудовую программу.
 
            Но к чему это я вспомнил, а вот к чему. Я не могу бездумно делать что-либо, не понимая конечного результата и не имея возможности что-либо изменить, усовершенствовать, улучшить, ускорить. 
И вот, уже работая в должности Главного инженера, я встретил некое непонимание от хозяина который не мог понять, чем я, собственно, занимаюсь. Так бывает у новоявленных хозяев, они как торговки на рынке видят смысл только в простых вещах: продал редиску – получил прибыль, а как распределить вес, организовать погрузку - это для них сложновато.
Вот ещё на одном предприятии. Меня попросили организовать работы склада, с точки зрения техники безопасности.
 
      Я с полной ответственностью отнёсся к этой работе. И накропал 18 основных пунктов, которые могли привести к серьёзным несчастным случаям. Каково же было моё удивление, когда хозяйка бегло пробежала мой список и остановилась на пункте «разметка». Это линии на складе, которые разграничивают зоны хранения товара, проезда техники и прохода персонала.
Она (хозяйка) пыталась напрячь мозг и понять, зачем это нужно.  Судя по тому, как ей это трудно давалось, я спросил сам себя, а почему собственно хозяйку заинтересовал именно этот пункт. Ведь по степени важности «разметка», хоть и являлась важным пунктом, но, с точки зрения всего остального, это было процентов 10 по степени важности.
Я тогда понял: она же водитель! Сама ездит за рулём, и просто это слово знакомо ей из ГАИшных правил.  А во всём остальном она ничегошеньки не понимает.


     Так вот, работая у хозяина, я почувствовал, что зашиваюсь, а хозяин ещё и не доволен.
Тогда я сел и составил список всех дел, которыми я занимаюсь, на которые я трачу время, за которые я отвечаю, и которые проходят через меня и требуют моего участия и решения.
Дальше напротив каждого пункта я поставил реальное время, которое я на это трачу.
И вот результат – у меня получилось, что на всё про всё у меня уходит 400 часов в месяц. Я проверил, весь список несколько раз. Но даже если предположить, что я ошибся в два раза, это всё равно 200 часов, а никак не 168, что должно быть по трудовому кодексу.
       Зачем я вдруг всё это вспомнил? А вот зачем. Если взять перечень мероприятий и всех действий депутата, направленный на помощь гражданам, то без всякого подсчёта могу сказать, что, если работать честно, то и 1000 часов в месяц - это не предел. Что это значит?
1. Что работа депутата при этой власти бесконечная и бессмысленная. Если, конечно, речь идёт о результате.
2. Работу в этом направлении можно выполнять только выборочно, и, конечно, просится добродел, который будет хорошо освещаться и приветствоваться населением. Но на самом-то деле это ведь видимость. Для сведущих людей очевидно, что так работать можно лет 100 и 200,  но их можно и игнорировать.

        Инженерный подход к вопросам прост. Если не составлять планов, если не выполнять планы. Если потом не отчитываться за эти планы, а главное, если за невыполнение планов никого не будут наказывать, то толочь воду в ступе можно довольно долго. Ни моей ни вашей жизни уж точно не хватит.


Рецензии