Интеллигент в Париже

Фильм "А зори здесь тихие" помните?!  Так вот, это не он. А он, это "Пираты XX века", "Место встречи изменить нельзя". (...)
 
"В темноте моросил ноябрьский дождик. Станислав Говорухин и я расположились на узенькой террасе кофейни почти у самой проезжей части улицы Севр.

Я заказал "эспрессо", он закурил трубку. Ждали, когда подойдет его друг и мой руководитель, посол Казахстана в ЮНЕСКО Олжас Сулейменов, - собирались после премьеры говорухинского "В стиле джаза"  в синема "Арлекин" пойти перекусить-отметить.

 Стоял 2010 г. От событий в РФ веяло безнадегой, во Франции "Belle Epoque" тоже давно миновала. И все же под тонким флером парижской атмосферы один из нас отвлекся от факта, что он депутат Государственной Думы, а другой - что дипломат.

И я спросил, имея в виду творческую свободу: "Почему бы вам, Станислав Сергеевич не переехать сюда?". Он помолчал, видимо, оценивая идею, а потом ответил неторопливо, грустно и, вроде бы, от души: "А что я буду делать? У меня здесь никого нет".

Да, подумалось мне, нет творческому человеку с совестью приюта на Земле, кроме как в любви или в бокале доброго вина. 

А тогда мы просто пошли в ресторан находящегося по соседству отеля "Лютеция", известного своими дарами моря и историей о том, как во время фашистской оккупации 1940-1944 гг. он служил штаб-квартирой войскам СС...

Вторая наша встреча тоже прошла в ресторане -  "La Grande Cascade" в Булонском лесу на следующий вечер. И, к сожалению, оказалась последней...


Рецензии