Попрошайка

Как-то мне сказали, что краткость - сестра таланта. Так вот, я устал. А теперь подлиннее.

Раньше я не задумывался над этим, а теперь начал. Почему все люди - эгоисты? Кого ни спроси, зачем им нужны деньги, все говорят одинаково.

Вот, к примеру, вчера. Спросил у матери: ты когда мне долг вернёшь? Она цокнула языком: извини, у _меня_ ипотека, спрашиваю отчима: извини, у _меня_ мать, жена, дочь и внук. Спрашиваю друга: извини, _я_ коплю себе на квартиру. Спрашиваю подругу: извини, _мне_ нужны лекарства. Не буду оглашать полный перечень, всё равно это не имеет смысла. Да, _я_ попрошайка, и _мне_ не стыдно, но я не стою в переходе и собираю милостыню, я не прошу баснословных сумм, у меня есть что покушать и покурить. Но почему нет ни одного человека, который готов пожертвовать хоть чем-то, чтобы помочь другому? Почему государство не выделяет бюджет тем, кому это действительно нужно? Да, пособие по безработице, пенсия, материнский капитал, хоть та же стипендия - безусловно, играет большую роль в поддержке, но этого мало. Потому что всегда и везде нужно подтверждение того, что тебе плохо. Куча справок, ксерокопий, долгие очереди и т.д и т.п., о которых нужно иметь представление, но откуда _все_ люди должны это знать? Приведу пример: транспортная карта. Я понятия не имею, как её получить. Нашёл в интернете слово "розовая справка". Всё. Впрочем, это не важно. Да и к чёму всё это? А к тому, что все эксперименты по введение безусловного базового дохода обречены на провал. И я не знаю, почему, но могу догадываться. Мораль у басни отсутствует, мне просто хотелось понять, как устроен мир. Конец.

Напоследок приведу цитату из "Братьев Карамазовых" (оттуда же? не уверен). Вот она:

"Я клоп и признаю со всем принижением, что ничего не могу понять, для чего все так устроено. Люди сами, значит, виноваты: им дан был рай, они захотели свободы и похитили огонь с небеси, сами зная, что станут несчастны, значит нечего их жалеть. О, по моему, по жалкому, земному эвклидовскому уму моему, я знаю лишь то, что страдание есть, что виновных нет, что все одно из другого выходит прямо и просто, что все течет и уравновешивается, — но ведь это лишь эвклидовская дичь, ведь я знаю же это, ведь жить по ней я не могу же согласиться! Что мне в том, что виновных нет и что все прямо и просто одно из другого выходит, и что я это знаю — мне надо возмездие, иначе ведь я истреблю себя. И возмездие не в бесконечности где-нибудь и когда-нибудь, а здесь уже на земле, и чтоб я его сам увидал. Я веровал, я хочу сам и видеть, а если к тому часу буду уже мертв, то пусть воскресят меня, ибо если все без меня произойдет, то будет слишком обидно. Не для того же я страдал, чтобы собой, злодействами и страданиями моими унавозить кому-то будущую гармонию. Я хочу видеть своими глазами, как лань ляжет подле льва и как зарезанный встанет и обнимется с убившим его. Я хочу быть тут, когда все вдруг узнают, для чего всё было так".


Рецензии