Жизнь это красиво

   Пожилая полноватая женщина в синим рабочем халате с ведром и веником поднялась на лифте на последний этаж. Здесь было накурено, кругом разбросаны "бычки", обгоревшие спички, исписанные тетрадные страницы.

- Вот гады, опять засрали весь подъезд. Просто свиньи! Где живут, там и...

   Дворничиха прислонила инвентарь к стене и наклонилась за лежавшим на лестничной площадке листочком. Перед глазами возникло стихотворение:

"Ну вот, еще одна потеря...
Куда ушли мои мечты?
Я думала, в тебя поверя,
Что не развеются они.

Как сон красивый явь пропала
С приходом солнца. Что ж теперь?
Любовь свою я потеряла,
Увы, закрылась за ней дверь."

- Грамотеи... Не понравилось, в мусоропровод неси, чего на лестнице-то раскидывать?

   Женщина подняла еще одну страницу и пробежалась глазами по строчкам:

"В кругу друзей так одиноко,
Никто не нужен мне сейчас.
В его любви так много сока,
Но для меня лишь смерть как раз...

Как хорошо когда-то было —
Он так любил меня тогда,
Ну а теперь одна могила
Зовет и манит как всегда.

Зачем нужны все эти мысли? -
Сама понять я не могу.
Любовь мою собаки сгрызли,
А почему — не разберу.

Выходит суждено все это.
В душе моей гремит гроза
И успокоит пыл с рассветом
Одна дорога - в небеса..."

- Что за чушь! Я бы этот бред сама выбросила куда подальше. Но не на мою же территорию...

   Уборщица кряхтя наклонилась за новым черновиком.

- О! Завещание, - усмехнулась она, - может и мне чего перепадет. Посмотрим:

"Так вот, мой звездный час настал!

Что я скажу за то, я не в ответе...

Любовь прошла как новогодний карнавал,
Теперь я не нуждаюсь ни в каком совете.

Душа погасла как свеча,
Которая давно уж тлела.
Так пусть погаснет жизнь моя,
Которой не было предела.

Да, горько правду узнавать!
Во лжи намного легче было.
Ну что ж не буду утруждать
Друзей моих, но мне уныло.

Ведь это в первый раз со мной
Такое чудо приключилось,
Познала мир совсем другой,
В него как дурочка влюбилась.

А он совсем не тот в кого...
В кого я верила, любила.
А он совсем не тот в кого...
Свою я душу всю вложила.

Друзья мои, я ухожу...
Туда где холодно и грустно.
Друзья мои, я ухожу,
Где нет души, где тело пусто.

И завещаю вам друзья:
Меня вы с честью хороните
И не узнает пусть семья,
Вы эту тайну сохраните!

Что я ушла совсем одна,
Что я боюсь влюбиться снова.
Что грустно было мне тогда,
Когда упала вдруг подкова!"

-Чокнутая какая-то пишет.

   С чердака на лестничную площадку посыпались рваные бумажки. Женщина, поняла, что там кто-то есть и очень обрадовалась, что сможет поймать вредителя с поличным. Она сунула стихи в карман и ловко, несмотря на лишний вес, взобралась по металлической лестнице.

- Ты чего мне тут мусоришь?

   Сидевшая на корточках девушка вздрогнула, но ничего не ответила. Ветер трепал ее распущенные волосы и носил по крыше обрывки бумаги. Разгневанная хозяйка подошла поближе и, встав в воинственную позу, уперлась пухлыми кулаками в бока.

- Сейчас метлу в руки дам, заставлю за собой убирать!

   Женщина достала из кармана бумагу.

- Твое творчество?

- Да, - грустно ответила девушка.

- Мужик что ль бросил?

- Парень.

- Ну и чего на крышу забралась? Скинуться что ли решила?

- Да!

- Ой, мил моя. Только не на моей территории. Тело-то заберут... А мозги твои отскребывать от асфальта мне придется. Понимаешь? Глупая затея. И мне и всему двору нервы попортишь? А внизу, между прочим, дети гуляют. Думала об этом?

- Я ничего не думала.

- Оно и видно! Бестолковая... У тебя родители есть?

- Есть.

- Так они тебя рожали не для того, чтобы ты черепушкой о землю билась. Парню все равно. Он-то тебя уже бросил. И забыл. А родителям какого? Про друзей вон пишешь... Небось, среди них есть тот, кто на тебя посматривает.

- Не знаю.

- И не узнаешь. Коль вниз бросишься. Домой иди!

- Я не хочу жить. Дома повешусь.

- Дома можешь! Там твоя мать за тобой сама уберет. Если, конечно, не свихнется.

- Что уберет? Тело?

- Какашки. Вон на Валькиной территории один повесился в подъезде, целый месяц воняло. Как горло сдавило так из него столько говна вышло. Долго, видать, в себе держал.

- Вы такие неприятные вещи рассказываете.

- Дочка, а где ты видела приятную смерть? Это всегда грязь, вонь и нервы близких. Вот жизнь это красиво! Только порядок надо навести. А ты меня от работы отвлекаешь.

- Давайте я вам помогу.

   Женщина мотнула головой вниз.

- Веник давно дожидается.

   Расплакавшись, девочка обняла свою спасительницу.

- Надо жить, моя хорошая! - зашмыгала в ответ старушка. -  Надо... Я тебе даже полы в подъезде помыть дам. Пойдем красоту наводить. Все? Успокоилась?


Рецензии
Леся, хорошая миниатюра и стихи тоже!
Кажется, что желание девушки броситься с крыши, должно расстроить читателя, но её диалог с дворничихой заставляет улыбнуться.
Творческих успехов и самого доброго!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   26.03.2023 04:46     Заявить о нарушении
Валентина, приятный отзыв!
Благодарю ВАС!

Леся Великанова   26.03.2023 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.