Из воспоминания матери Раушан о признания любви уч

        Матери уже нет лет пять , но ее теплые воспоминания о письме учителя к ней, она знала наизусть и когда мы сидели пили чай она его стихи, которые знала наизусть  нам пересказывала. После смерти матери я очень пожалела , что не смогла ее переписать, но весной этого года неожиданно сестренка среди своих бумаг  на клочке газетной бумаги, нашла текст его стиха с ее уст, которые она переписала   
когда с ней лежала в больнице. Видимо ,тетради рядом не было, нашлась газета и там , где белые полосы она записала 


     Я решила сохранить в своей электронной книге о письме в стихах влюбленного молодого учителя к моей матери , которая училась в то время в 9 классе.
Молодого учителя звали Алтынбек Муратбаев, ему было в то время 22 года , а матери 18лет. В те годы детей отдавали с 8 или с 9 лет в школу.

      В 2007 году она лежала в больнице и рядом с ней была моя сестренка Айнагуль, которая с ее уст записала  послание влюбленного учителя
полной любви , признание молодого учителя, где он ее описал красиво и предлагает стать парой, так как влюблен; Текст на казахском языке, но я постараюсь передать смысл письма

Итак ; читаем и слушаем письмо Онегина к Татьяне по- казахски;


Письмо Алтынбека - Раушане


Калам алып, хат жаздым
Карындасым, сизге арнап
Гашыктык билеп бойымда
Тура алмадым, мен шыдап
Гулдеген кызыл байшешек
Тургандай писип балбырап
Алмадай мойнын иилген
Каскабагын керилген
Жинишке бел,колан-шаш
Минезин наз-ау, созин аз
Коргендей болсын , сылкым жан
Кайда жатыр, жас конил
Тениздей болып толкындап
Тиршиликте пенденин калганы
Жаксы жаркылдап
Жумылган куни еки коз
Калмайма конилин салкындап
Тиршиликте пенделик
Калганы жаксы кырындап
Ойлап журген максатым:
Бир- биримизге пар болып
Конилимиз суйип бас коссак
Муны калай коресин???
Канекей, сойлеш ак боздак.

Недеген , махаббат; Да, мне трудно передать его поэтические слова полной любви

      На зимних каникулах  в 1955 году, когда ей было 18 лет,  ее отец  отдал замуж за моего отца -Темира( в книге*Свет в окне* Судьба бабушки Токбике)в прозе ру можете прочитать, я как раз писала об отце и бабушке .От которого она родила 10 детей и была Матерью - Героиней.

      Я помню, ее медали висели на тонком ковре-текемете и они исчезли. Кто забрал, никто не помнит;Она нигде не работала и была занята только домашними делами и когда уже было пора выходить на пенсию, отец ее устроил в проф.тех. училище -техничкой.

      Годы пройдя , они встретились, т.е учитель и моя мать Раушан
      
         Он в то время работал директором школы в сельской местности, приехал на пед.совещание в Казалы, где мы жили и узнав от директора училище( вместе участвовали в районном пед. совещании),что Раушан работает у них , он пришел повидаться с ней.
        Я помню мать рассказывала; директор мне сказал- Раушан , выйди на секундочку ,там вас кто-то ждет , хочет поздороваться- Я говорит в это время с веником в руке, подметала и в недоумений , кто это может быть,вышла с веником в руке.В то время матери было , чуть больше 50 лет. Вышла , смотрю стоит мужчина с папкой и улыбается. Когда ближе подошла я узнала своего учителя Алтынбека Муратбаева , который все время подкладывал мне записки со стихами о любви...
        (Из воспоминания матери)
В дальнейшем , когда начну писать продолжение своего рассказа об отце я думаю напишу об их истории моей матери РАУШАН и отца ТЕМИРА.


Рецензии