Сказка про крылья. Эпизод 17

Сказка про крылья. Эпизод 17.

Выставив из своего дома сына Леонида и его жену Марину, Виталий Сергеевич перестал о них думать, только изредка вспоминая с сожалением, что сын не унаследовал отцовских качеств, - учиться не стремился, спортом не увлекался, был от природы ленив и трусоват. Зато от матери собрал все самое худшее - завистливость, жадность, желание взять побольше, отдать поменьше. Заветной мечтой Леонида было выиграть миллион в лотерею или получить огромное наследство от какого-нибудь неожиданного богатого родственника из Южной Америки.
А пока что, в ожидании миллионов, он продавал в автосалоне подержанные автомобили.
Про невестку Виталий Сергеевич, составив о ней мнение “акула” во время их исторического визита в семейное гнездо, практически не вспоминал. А зря.
Белокурая, голубоглазая, тонкогубая Марина была личностью целеустремленной и очень упорной. С раннего детства она привыкла добиваться желанного любыми путями, в ход шло все - лесть, хитрость, интриги, шантаж, могла и напрямую отобрать предмет вожделения, - шла ли речь о приглянувшейся в песочнице лопатке или о чужом ухажере.
Если Марина поставила себе цель, рано или поздно она это получала.
Жила Маринина семья в крупном районном центре, историческом, красивом, но, как постоянно помнила амбициозная девочка,  провинциальном.
Папа Марины был состоятельным предпринимателем, широко известным в узких бизнес-кругах города, единственная дочурка, папина ягодка, отказа в желаниях не знала, а если даже и получала изредка отказ, то умела так подобрать ключик к отцу, что растаявший от нежности папа предоставлял любимице требуемое. Детский сад, школа, - годы промелькнули, вот и выпускной, начало новой жизни. Папа подготовил дочуре теплое местечко в семейном бизнесе, распланировал будущее: университет, диплом, достойный жених, подходящий по всем параметрам, свадьба, внуки и так далее, наивно полагая, что дочка будет в восторге, как славно папа устроил ее жизнь. Дочку он, разумеется, спросить не удосужился. Дочка папу тоже до поры до времени не расстраивала.
Марина вела жизнь “золотого подростка”, потом “золотой молодежи”: тусовки, клубы, пати в компании друзей и подруг, таких же “золотых детишек”, машины, гонки по ночным улицам, кратковременные романчики между мальчиками и девочками, ничего серьезного, просто секс, беззаботная жизнь под родительским крылышком, но… в провинции.
Марине такого уровня было мало. Она хотела жить в столице. Мечтала, что уговорит отца перевести бизнес, они купят квартиру в центре, она войдет в тусовочный круг, познакомится со всеми знаменитостями, модными блогерами, актерами, музыкантами, будет блистать, а там… У Марины сладко замирало сердце.

Хотение ее сбылось, хотя и несколько не по мечте.
Началось все с пустяка - Марина интереса ради решила отбить жениха у подружки.
Подружка из их общей компании была, на взгляд Марины, чересчур проста и курноса. Но она оказалась первой, засобиравшейся замуж.
День свадьбы был назначен, гости приглашены, заказан лучший в городе ресторан. Подружка без умолку трещала о подвенечном платье, о свадебном путешествии, о планах на будущее, хвасталась помолвочным кольцом с бриллиантами. Жених был  могуч, кучеряв и лупоглаз, как молодой баран.
Марине показалось забавным затащить барана в свое стойло, что она с успехом и проделала. Заодно, смеха ради, сделала селфи в кровати с задремавшим бараном и отправила паре лучших друзей.
Разумеется, пара друзей поделилась новостью со своими друзьями, те со своими, а потом естественным путем пикантное фото оказалось в интернете. Над невестой  и ее семьей смеялся весь провинциальный бомонд.
Но Марина не учла сложных сочиненно-подчиненных отношений в местной бизнес-табели-о-рангах, где ее собственный папа занимал положение ниже, чем папа невесты.
Марина заварила такую серьезную кашу, что не на шутку сама испугалась. Отец невесты рвал и метал, жаждал крови. Марина сидела дома, как мышь в амбаре. Жениха охрана будущего тестя увезла в неизвестном направлении. Приходили и за Мариной, но наткнулись на организованную папой линию обороны.
Разгорались нешуточные страсти, какая вам провинция! - это уже была Сицилия, Коза Ностра, вендетта и война кланов. Еще чуть-чуть - и начнется стрельба.
Пришлось вмешаться “авторитетам”.
“Благородным отцам” устроили встречу в присутствии третейских судей.
В результате “стрелок-тёрок-разводов по понятиям” и так далее, отцу невесты порекомендовали историю замять за приличные отступные, а Маринин родитель впридачу получил настоятельный совет отправить свою бойкую и предприимчивую дочурку с глаз долой с пожеланием не возвращаться.

Жениха простили - невеста рыдала и умоляла вернуть ей ее неверного благоверного.
Свадьбу отгуляли с шумом, жених и невеста сидели за столом нарядные, багровые, гости, поздравляя, прятали ухмылки, но постепенно все забылось, покрылось патиной времени, тем более, что главная героиня смуты тихо и незаметно исчезла из родного города за несколько дней до свадьбы.

Папа купил Марине двухкомнатную квартиру за Кольцевой, 15 минут до метро (Марина была разочарована, но отцовских капиталов после выплаты на большее не хватило), устроил на работу секретарем-администратором в небольшую фирму к своему знакомому и регулярно высылал деньги “на колготки и булавки”.
Жизнь успокоилась, устаканилась, Марина заскучала.
Не о том она грезила. Не о том.
Хотя новые друзья у нее появились, но не того уровня, как мечталось. Сплошного праздника не получилось.
Жизнь в столице оказалась не такой уж и веселой - работа-дом. По выходным выбирались с новыми друзьями поклубиться. Иногда после клубов Марина отправлялась с приглянувшимся кавалером к нему домой, к себе не водила.
На работе к ней подкатывал непосредственный начальник, хозяин фирмы, но Марина, памятуя историю с подружкой-невестой и бараном-женихом, делала невинные глазки, притворяясь, что принимает знаки внимания за чисто отеческую заботу.

Марина долго намекала папе, что было бы хорошо переехать всем вместе в столицу, купить приличное жилье и войти наконец в светское общество. Была же она светской львицей в родном городе - а чем город от города отличается? Ей нужен только шанс, а там уж она развернется…
Папа на ее намеки не реагировал, отмалчивался, тогда Марина решила высказать родителю претензию напрямую, поставить вопрос ребром. Вопрос ребром она поставила, но этим же ребром ее саму и шарахнуло: ручной папа неожиданно взбрыкнул и объяснил ягодке, что, после ее постельных экзерсисов с чужими женихами, бизнес-партнеры с подачи отца невесты стараются не иметь с ним дела.
Уехав из дома, Марина особенно не интересовалась, что там, в провинции, происходит. А там происходило вот что. После свадьбы молодой муж немедленно заделал своей молодой супруге двойню, рассудив, что положение отца внуков надежнее, чем положение мужа дочери - и не прогадал.
Тесть был удовлетворен. Поведение зятя нареканий не вызывало, дочка была мужем довольна, а мальчишки-близнецы растопили сердце прожженого  бизнесмена, как весенний сугроб. Дед гордился внуками, хвастался ими и семейным счастьем молодых родителей, использовал каждый повод, чтобы продемонстрировать это счастье обществу.
И общественное мнение качнулось в обратную сторону. Если полтора года назад общественное мнение смеялось над обманутой невестой и втихомолку одобряло выходку Марины, то теперь общество сказало “Где были мои глаза!” и решительно осудило возмутительный поступок. Теперь сочувствие было на стороне образцовой молодой семьи, Марине же приклеили ярлычок “распутная, беспринципная, бесстыжая хищница, едва не разрушившая ячейку общества”. Отец невесты не преминул воспользоваться удобным случаем утопить ненавистного конкурента.
Так что Марининому папе надо было думать, как спасать бизнес, а не про переезд в столицу.
Получив такой неожиданный и решительный отпор, Марина растерялась. Придя в себя, смирилась с тем, что ее мечта о месте в высшем столичном обществе пока  что далека от реальности.
И опять потянулась рутина: работа-дом-клуб-чужая постель-дом-работа.
Тоска зеленая и скука.
От скуки она решила, что ей нужно выйти замуж за столичного жителя с хорошей квартирой.
Эта мысль Марине понравилась. Она встрепенулась, в глазах вспыхнул прежний блеск - появилась цель. И Марина пошла к этой цели.

Она знакомилась, знакомилась и знакомилась, анализируя новых знакомых с точки зрения перспектив замужества и недвижимости, но пока что успеха не достигла: коренные столичные женихи были не прочь завести с хорошенькой провинциалкой интрижку, но предлагать руку, сердце и ключи от квартиры в центре не спешили.
Помог случай.
В парикмахерской, где Марина стриглась и красилась, однажды девушка-мастер, будучи в курсе Марининых поисков, показала ей на мужчину лет тридцати или чуть постарше.
“У него квартира в “сталинке”, тихий центр. Говорят, квартира огромная и битком набита ценностями”.
Марина заинтересовалась: “Кто говорит?”
Мастер неопределенно пожала плечами: “Я слышала от клиентки, которая дружит с женой одного чувака, этот чувак раньше встречался с девчонкой, а девчонка была его, - она кивнула в сторону мужчины, - подружкой. Он ее приводил в свою квартиру”.
“А что случилось, почему та девчонка от него ушла?” - Марина была заинтригована. Как можно уйти от мужчины с такой квартирой?
“Не знаю, - ответила мастер и спросила, приглаживая Маринины волосы, - кончики подровняем?”
Так судьба Леонида была решена.

Знакомство было делом техники. Марина подождала, пока квартировладелец направится к выходу, и столкнулась с ним в дверях. На асфальт упала сумочка. Смущенный Леонид, не понимая, как он так оплошал, поспешно нагнулся поднять сумочку, в тот же момент Марина тоже наклонилась, и они стукнулись лбами.
“Ой!” - вскрикнула Марина, потирая лоб. Леонид, багровый от неловкости, стал бормотать извинения, поднял глаза и обомлел - на него смотрел ангел, белокурый, голубоглазый, с сияющим лицом.
Леонид протянул ангелу сумочку, не в силах оторваться от прекрасного видения, ангел улыбнулся, взял сумочку и сказал: “Давайте познакомимся, раз так получилось. Меня зовут Марина”.
Марина, Марина… в ушах у Леонида зашумела прибойная волна, закричали чайки, засверкали звезды над океаном, даром, что был яркий день.
Потом он даже не мог вспомнить, как так получилось, что он пригласил Марину выпить кофе вместе. Она оказалась не только красивой девушкой, но и прекрасной  собеседницей и благодарным слушателем.
Леонид чувствовал себя так, словно знал девушку много лет, настолько она совпала с ним до мелочей. После кофе, затянувшегося на два часа, Леонид предложил встретиться снова и сходить куда-нибудь вместе, Марина с очаровательной улыбкой согласилась, и они договорились встретиться в пятницу вечером.
Марина вела свою партию безупречно, карась прочно сел на кукан. Как бы между прочим она обмолвилась про папу-бизнесмена, про свою квартиру, - показала, что она невеста с приданым. Леонид в свою очередь рассказал про жилье в тихом центре, в сталинском доме, не упомянув такую мелочь, как отец и дед, проживающие в квартире. Рано или поздно квартира все равно достанется ему, почему бы не поторопить этот момент хотя бы на словах? Марина разыграла уважительное восхищение, Леонид загордился, почувствовал себя “на уровне”, состоятельным молодым человеком с престижной жилплощадью, завидным женихом.

Не прошло и месяца, как Леонид сделал Марине предложение, которое она приняла с застенчивой улыбкой, скромно потупив глаза, как положено невесте.
Но этим невестин статус и ограничился. Закрепляя позиции, невеста показала жениху свои отработанные годами постельные навыки, ошеломив того полностью, он даже мечтать о таком не мог.
Наступило время знакомства с родителями.
Марина не рисковала везти будущего мужа в родной город, помня категорический совет авторитетов “не возвращаться”, поэтому она вызвала родителей к себе, сообщив, что выходит замуж.
Родители обрадовались, наконец-то непутевая дочь образумилась, пусть не совсем так, как хотел папа, но уж лучше выдать ее замуж, чем она продолжит скакать по чужим койкам.
Провинциальные гости были готовы к встрече со столичным женихом, а Марина предвкушала, как покажет своим роскошную недвижимость, пусть удивятся и потом всем расскажут, как удачно устроилась их дочь. А вы надеялись, что она пропадет там? Вот вам всем! - Марина показала язык бывшим друзьям юности.
Она даже родителям не сказала, чтобы не испортить эффект. Чему потом и порадовалась,  потому что к неприятному удивлению Марины, жених привел их в не в “сталинку”, а в обыкновенную, хотя и улучшенной планировки, четырехкомнатную квартиру.
Не будь разговора о “сталинке”, Марина могла бы оценить площадь и район, но в мечтах она уже владела куда более престижной и дорогой собственностью.
Тем не менее, знакомство состоялось, свадьбу назначили, все обговорили, будущие сватья друг другу понравились (солидные люди, с положением и при деньгах), осталось только прояснить вопрос с квартирой.
Чем Марина и занялась вечером, проводив родителей домой.
Леонид в первый раз увидел своего кроткого ангела в ярости. Марина бушевала и требовала ответа, где квартира и почему он ее обманул.
Испуганный Леонид лепетал оправдания, пытался обнять и поцеловать разгневанную невесту, а Марина готова была выцарапать ему глаза - так ее разозлил факт, что ее провели, как лохушку, поманив миражем.
Но через некоторое время рассудок вышел из глубин сознания и сказал: “Слушай, квартира же никуда не делась, она есть. И Ленька единственный наследник. Надо только подождать”.
Ждать Марина не любила, но делать было нечего.
Замолчала, посмотрела на растерянного жениха, сделала над собой усилие. Из голубых  глаз покатились прозрачные слезы, губы задрожали, она без сил упала на диван, расплакалась горько, как обиженный ребенок.
Леонид ожидаемо бросился к ней, обнял, прижал к груди, вздыхая от облегчения, бормоча что-то утешительное. Марина выждала немного и подняла на него глаза.
Улыбнулась сквозь слезы: “Прости меня, котик, но я очень расстроилась, что ты меня обманул. Обещай мне, что ты больше никогда-никогда не обманешь свою птичку…”
И Леонид горячо пообещал.

Само собой разумелось (не для Марины, для Леонида и его родителей), что жить молодые будут в Марининой квартире, о чем свекровь ласково и безапелляционно молодым и сообщила. Если и была у Марины крошечная надежда, что свекры расщедрятся и отдадут им свое жилье, а сами переедут, то она увяла, не распустившись.
Так Марина оказалась практически у разбитого корыта. Вожделенная квартира поманила и растаяла в воздухе, остался никудышний муж-приживал, постылая работа и больше ничего.
Так прошло три года.
Три бесконечных года. Три года Марина уговаривала, настаивала, капризничала, дулась, кричала, заставляя мужа поговорить с отцом про квартиру, но Леонид, зная своего отца, под разными предлогами отделывался, тянул время. Марина внутренне бесилась, но бросить тряпку-мужа, как ей не раз хотелось, она не могла - ведь это означало забыть про квартиру навсегда. Не для того она потратила столько лет, вышла замуж за размазню, чтобы своими руками лишить себя награды.
Да еще родители с обеих сторон настойчиво спрашивали, когда же молодые одарят их внуками.
Наконец Леонид решился обсудить с женой этот вопрос. Вот тогда Марина и сказала, что рожать детей в двушке на окраине она не собирается. Хочешь детей - обеспечь жилплощадь. И Леонид согласился поговорить с отцом, не особенно надеясь на положительный результат. Как он предполагал, так и получилось.
Возвращаясь домой несолоно хлебавши, Леонид испытывал облегчение. Вот все и выяснилось. Ладно, пусть не сейчас, пока не получилось, но дед сильно сдал, да и отец уже не молод, осталось подождать совсем немного и квартира будет их собственная.
Он было начал делиться с женой своими соображениями, но она отмахнулась от него.
Леонид покосился на стиснутые в нитку губы жены, на сверкающие, как у змеи, глаза, на незнакомое ему выражение осунувшегося от злости лица и замолчал.
Бесцеремонно выставленная из квартиры, Марина, кроме ярости и унижения, почувствовала злой, полузабытый азарт.
Эта квартира будет принадлежать ей! Только ей и никому больше. У Марины появилась цель.
В знак своего будущего владения Марина прихватила ключи, благо была в прихожей одна, пока муж вернулся за бутылкой.

Если бы Виталий Сергеевич знал хоть немного характер своей невестки, он не отнесся бы так легкомысленно к ее претензиям. Но даже мудрые, опытные, осторожные профессионалы иногда допускают роковые ошибки.


Рецензии
Ох, как много в этом романе об Ангелах тёмных созданий - как в жизни. Зато когда роман будет окончен, он станет учебником для всех, кто в жизни с ними ещё не встречался. Нас ведь не обучают технике ТАКОЙ безопасности. А надо бы! Спасибо, Анна!

Лада Вдовина   15.06.2021 19:07     Заявить о нарушении
Вот очень бы хотелось. Чтобы заглянули за красивый театральный занавес и увидели кулисы с изнанки.

Анна Чадвик   19.06.2021 20:07   Заявить о нарушении