Такие разные, но всё равно вместе! Правый руль

Вначале они были поражены нами, а мы ими. Японки корчились от боли, попадая в ямы на дорогах и открытые люки, которые этим утром сдали на металл. Они думали, что попали в ад, когда оказывались в двориках «миллионки», этих злачных кварталах, которые в начале 20 века населяли китайцы, где творилась чернуха и курили опиум. Они научились ездить без ремонта, в их моторы лили камазовское масло, а телевизоры(передняя панель, на которой крепятся бампер, фары, и.т.д.) после дтп просто прикручивали на саморезы. Это было похоже на средневековые пытки, которые потомки самураев с достоинством выдерживали.

Мы же, в свою очередь, были в ужасе от автоматической трансмиссии, ждали, когда она поломается и не понимали, как её ремонтировать, если сломается. Пытались разобраться в японских надписях и огромном количестве кнопок суперовых салонов Краунов и Цедриков. Ждали, когда же наконец начнут течь стекла у бесстоечных(хардтоп) Лаурелей. Не понимали, где брать хоть какие-нибудь запчасти, как заправлять кондиционер. Пытались понять, подходят ли стойки от жигулей и волг на Камри и Чайзеры… Ездили с разбитыми в хлам лобовыми, потому что не было замены.

Но потом мы привыкли друг к другу и стали неразрывным целым: «Братки из 90х и Марк-Черностой».

«Рыбаки-охотники и 70ые Прадики на древних LTэшных моторах». «40ка летние мужики с кризисом среднего возраста и спортивные Soarerы».

Семьи среднего достатка и просторные LiteAce-Townace. Гонщики и турбовые Скайлайны. Простые русские люди со средне статистическим достатком и бесконечные Карины-Короны-Камри-Висты. Депутаты и черные 80ые Крузаки.

Пока девушки запада дёргали коробку на жигулях и были вынуждены обращаться за мужской помощью, когда что-то сломается; наши (владивостокские) с гордо поднятой головой раскатывали на автоматических трансмиссиях стареньких Королл-Спринтеров-Корс-Цивиков. Наверное, это были первые феминистки в стране, с далёкого Дальнего Востока!

Эти гости со страны восходящего солнца, за рулём которых недавно сидели японцы, попали в Россию и приняли её. Приняли тех, кто ещё недавно жил в СССР, впервые попробовал кока-колу и примерил джинсы. Мы, недавние жители совка, на расстоянии 9000км от Москвы, внезапно познакомились с японскими автомобилями. Сначала был просто шок: от их велюровых салонов, комфорта. Когда он прошёл, мы поняли, что в 90х, когда развалилось всё вокруг, с помощью этих инопланетных гостей можно неплохо зарабатывать.

В забытый и никому не нужный Владивосток, потянулись покупатели с запада России. Люди бесстрашно штурмовали раздолбанные дороги России, платили по 200$ браткам, чтобы не отобрали автомобиль во время перегона, но покупали и любили правый руль всё больше и больше.

Кому-то эти машины кажутся просто железками на 4х колёсах…. А для кого-то это целая эпоха, которая в той или иной степени изменила нашу жизнь.

Я продал свой Краун молодому парню. Когда он получил его в Москве, написал мне сообщение.

«Алексей, это просто космос. Я не жил в то время, когда такие машины были популярны. Но я смотрю на него, сажусь на велюровые диваны и понимаю, какие они крутые, японки из 90х. Это не передать эмоциями…»

Источник: https://jptrade.ru/blog/takie-raznye-no-vsjo-ravno-vmeste.html


Рецензии