индивидуальность архаики и безликость современност
(из серии /и снова: об душевности старья всяческаго).
--
почитывая ф.данлоп `сюп из акульего плавника(дневника)`
(с моими играми слов соотв. - серхьоо).
{ (конец) гл. 5 `режущ. грань` , стр. 1ч9-151 } .
----
и снова фукси(я) возвратилас ненадолго к, пассажу об
`преображении`-трансформации - перестройке старого го-
рода чэнду с его лачужками и улочками, деревяшечными ..
черепишными; источающими дымок . проповедующ. мудрость,
- бедности (заключающ. в том, что матерьальное - бренно
и что следует делать ставку на иные аспекты бытия; та-
кие как человечность, душевность, доброту) ; когда всё
или почти всё делаетса вручную, без положения на робо-
тизмы; когда живое реальное пока что ещё общение, а не
виртуальное дистанционное. вживую когда пока что, а не
искусственно, отстраненно, дистанцированно . не сурро-
гатно, понарошку как бы словно во сне, наполовину как-
то. а всё реально, по-настоящему. [:да, роботы/машины
облегчают жизнь человека; как от физич. труда и от ру-
тины, так и от бытовых хлопот всяческих обременительн.
но, это не самоцель - просто избавитьса от проблем/за-
бот вовсе. ибо, в некотор. и подобн. занятиях есть до-
ля некоего медитативнаго . а ежели уж и избавлятьса от
сего, то непременно восполнять недостаток медитативн-
аго; - иными, более интеллект.-творческы выраженными,
- занятиями, практиками, штудиями. необходимость жив-
ого непосредственного контакта, с жиснью не отпадает;
- с активным приходом /внедрением /замещением - чело-
вековв роботами соотв., в жизнь роботовв/машин и пр.
да, нету обремененности тотальной теперь, с приходом-
то машин ; но, получаетса иная крайность - `заплыван-
ие`/`обмягшение` - тела и разума, души человека; вви-
ду такого вот, расхоложеннаго/леннаго чересчур образа
жизни-то; когда нет необходимости якобы чуть ли ника-
кой - что-либо напрягать, утруждатьса чем-то ; что-то
п р е д п р и н и м а т ь, .. инициативу главн. обра-
зом; изобретательность,находчивость; - т в о р ч е -
с к ы я по сути-то, проявления. недаром ж говорит-
са: `голь на выдумку хитра`; т.е. беднота в некотор.
степени - тонизирует , дух бодрит, мобилизует резер-
вы внутр. человеческыя. даёт некотор. простор и воо-
бражению, (фантазии) и т.п. пр. (неговоря и о физич.
составляющ. развития ч. ; гармоническаго/чнаго разв-
ития оного-ч. ). мда, как всегда трудно сию гармонию
достичь. но к этому надо стремитьса однако. дабы сч-
астливыми быть ; осознанными , здоровыми , мудрыми .
такая философия пожалуй ближе буддизму. пусть и так.
дзен-буддизму ли, как одному из прогрессивн. ответв-
лений оного-буддизма (прогрессивн. - в смысле продв-
инутаго, учитывающ. и реалии/действит. дня сёдняшне-
го так сказать). вот-с , такое отступление/отвлече-
ние; или, наоб%рот, расширение/развит./развёртывание
темы сией - архаического образа/уклада жизни и совр-
еменнаго . у обоих есть как плюсы так и минусы. иск-
усство заключаетса в том, чтобы заимствовать плюсы ;
ну а минусы - преодолевать как всегда, усилиями силы
воли (:ибо, ежели раньше усилия были просто жизнен-
ною некоею необходимостию, волею-неволею делаешь; то
сейчас необходимость отменили/покрыли роботы; знач-
ит надо л е н ь преодолевать свою, дабы не `обмякать`
вовсе ; давать себе `волшебнаго пинка`/встряски не-
ких; для тонусу, бодрости таки). :таков мой пассаж].
~~
ps.
фуксия, молодчага, наш человек, взяла да и стыбзила,
(тайком прошмыгнув мимо строителей да и спёрла стырила) ста-
рую табличку с назв. своей любимой улицы `небесн. спокойств.`.
хоть она по видимому и даром-то не нужна никому , по
всей видимости; разве что художникам неким; на память
некую. а так - барахло барахлом, для большинства-то.
музеи, блошки, - для немалого кол-ва людей (/чуть не
большинства даже) - тоже ж барахолки , свалки хлама,
не более того.
--
pz.
вот и рушат - старые улицы, с хибарками, лачужками.
.. старьё - дырявое; в заплатах; латанное-перелата-
нное, штопанное-перештопанное, и пр. на ладан ды-
шащее. (а то, что дышит - духом предков, на эт всем,
чхать да плевать даже, по всей видимости). .. новьё
подавай, да побольше ; развлечений , чревоугодия ..
морализаторствуй не мор-й, - только есть же что-то,
окромя глянца. что хибары как и стариков на свалку,
- цинично сваливать, только из-за того, что они не
новы, - как-то не по-человечески . или, можно напр.
строить новое, но, с элементами старины что ли не-
коей . отдавая дань традиции , предкам , прошлому.
(против комфортабельности умеренной может и не им-
ею против , рьяных нареканий; это нормальное жела-
ние комфорта. ..только смотря какою ценою, - ежели
путём небрежения: духовным; забытия/отстройки/от-
гараживания/чурания , - всего ненового ; снобист-
ским , высокомерным , и пр. равнодушным (как мин-
имум) (/неидеалистским так сказать) отношением ..
к тем у кого нету их уровня материального благоп-
олучия; - то, для меня пожалуй, лучше быть с мин-
имальн. уровнем внешнего комфорта; но, в гармонии
с миром (/с чистою совестию ли, если это связано)
и с самим собою. (приоритет: внутреннее самоощу-
щение, душевн. спокойствие/комфорт. духовное ли.
нежели матерьальныя.). каждому своё. идеалисти-
ческое (начало), во мне возобладало/перевесило ,
победило .. ( : и, я таков - каков есть теперь) .
- такое от себя лирическое отступление вот вышло.
~~
короче, есть люди, котор. не равнодушны к старью,
всякого рода. начиная с погремушек неких и кончая
улочками древними некими. (в неких закоулках мира)
в них есть некая своя уникальность, ярко выражен-
ная индивидуальность, особенность, неповторимос-
ть и т.п. своя душа. (оригинальность, настоящес-
ть, аутентичность, художественность, творческос-
ть, если угодно). простор для воображ-я, жисни .
они живые (не то что куклы, пластиково-стеклянн-
ыя, железобетонныя); .. глиняныя, - намоленныя,
(наплеванныя); они вибрируют так как надо, безм-
ятежно; тепло, ясно, спокойно, с любовью что ли.
вот в этом разница . только надобно чувствовать.
(не грубыми/внешними , а некими тонкими настрой-
ками, фибрами души, если угодно). я кажетса что-
то такое да чувствую . (:оттого и страдаю , и не
только. любовь - это же страдание, в том числе).
рушатса старинные объекты (достопримечтательн.)
стираютса с лица земли древние кварталы, дышащ.
стариною предковв. [в истамбуле (эхс-констант-
инополе, про котор. писали памук и бирн); в чэ-
нду вот (о котор. и пишет фуксия данлоп в своей
кулинарно-культурологич.-этнографич. сией кни-
жке-то. .. да и много ещё где сий процесс имеет
место быть. неизбежно. по всей планете.].
металл,пластик,стекло - сменяет дерево. не ау-
тентично, зато практично. как и век прогресса,
сугубо утилитарен , прагматичен . никаких вам,
ни медитацций, ни пр. шалостей,вольностей, иг-
р; никакого простора для души и пр. художеств,
творчествования, открытости, лёгкости, полёта.
(одни бла-бла, бизнесы-шмизнесы, гонки-шмонки.
шлюхи,педики,дельцы,зверьё,нелюди,харьки,цин-
ики. мелочёвка одним словом, низости, мерзос-
ти, меркантилизм, подлости; .. неблагородство,
неидеализзмъ; пошлости и вульгарности, тьфу).
~
словно умерщвленья ~ умиротворений .
эпитафия по душевному старью однако.
пардонте-с .
сатира едка.
--
вот.
----
аминь.
*
Свидетельство о публикации №221061500955