Солнечный талант
Не удивительно, что ярким событием в тихом Кронштадте стало открытие выставки самодеятельной художницы Л. В. Акинфиевой, совсем недавно состоявшееся в читальном зале библиотеки Дома офицеров.
Картины, написанные маслом, восхищали и радовали зрителей не только мастерством, но и фонтанирующей энергетикой.
Особой выразительностью отличались пейзажи и натюрморты. Красота природы, выписанная на ее холстах, не только притягивает, но и создает настроение. Свет и воздушная гамма передаются легко и естественно.
Ничего натянутого или надуманного...Кажется, что каждая картина создавалась без особых усилий. В сущности, так собственно и было. Ведь мастерство в любом деле- это, прежде всего, автоматизм действий.
Хотя, к всеобщему удивлению публики, Людмила Владимировна призналась, что она никогда этому специально не училась. И не имеет никаких духовных наставников. Даже профессия ее совершенно далека от искусства: 28 лет она проработала связистом, закончив, в свое время, политехнический техникум.
В Кронштадт Людмила Акинфиева приехала из Ашхабада, где и начала в 1991 году заниматься живописью. Ежегодно участвовала в выставках, которые устраивались для профессионалов и художников- любителей в выставочном зале государственной библиотеки им. К. Маркса ( ныне С.М. Ниязова). Понравившиеся картины, как правило, раскупались посетителями.
В 1999 году с огромным успехом прошла выставка ее полотен в Турции, в курортном городе Измире.
Поражает скорость, с которой художница создает работы. По ее признанию, ей хватает трех дней для написания картины! На миниатюры и расписывание фарфоровых тарелок, вообще, тратит от трех до пяти часов.
Сюжеты придумывает сама. Порой перерисовывает произведения известных художников. Среди ее работ есть такие замечательные, как копии "Дама на мостике"- с картины Репина и "Казначейша"- Тропинина.
-Мне не удается похожесть лица,- искренне сокрушается Людмила Владимировна.- Всегда вижу что-то свое. Поэтому портретами не увлекаюсь.
Хотя, на мой взгляд, дарование художницы настолько самобытно, что истинная похожесть и не требуется. Главное- увидеть, почувствовать характер, сущность человека.
На пленэр или рисовать с натуры Людмила также не ходит. На мольберте ей трудно попадать "в цель". Рисует лишь на холсте, закрепив ткань на столе.
За два года, прожитых Акинфиевой в Кронштадте, ее картины выставлялись дважды. Написано уже более 100 картин и миниатюр. Всего же за 12 лет художница написала более 1000 полотен, большая часть которых была продана за границу. Ее картины находятся ныне в частных коллекциях Лондона, Парижа, увезены в Германию, Ирак, Шри Ланку и другие государства.
Рассказывая о себе, Людмила Владимировна замечает, что начиналось все, в сущности, обыденно и просто. Она всегда любила искусство живописи: покупала открытки, книги, в которых отображалось творчество знаменитых художников, приобретала любительские картины в магазинах.
И как это бывает однажды, ее осенило: "А почему бы и мне не попробовать рисовать...Чем я хуже других?"
Сказано- сделано. И Людмила начала с малого: купила школьный набор красок, кисти и методом "тыка" стала упражняться. Тогда она не знала даже простейшего: как смешивать и разводить масляные краски, но все было впереди...
В тот раз Людмила Акинфиева написала пейзаж. Как вспоминает художница, он получился довольно миленьким. И пришедшая в гости приятельница уговорила продать эту картину ей.
Дар изобразительной деятельности передался ей по наследству от родителей. Отец служил в Туркестанском военном округе. Находясь в чине подполковника, был начальником Дома офицеров в г. Фергана. Сам оформлял стенды, художественно писал текст. Мать работала преподавателем в школе, вела домоводство. Тоже умела красиво оформить класс, нарисовать и изготовить самостоятельно образцы труда.
Как семье военного, им пришлось сменить несколько мест проживания.
Мать Людмилы, как истинная ленинградка, всегда стремилась вернуться на родину. Но не удалось. Родители так и умерли в Средней Азии, как умерла когда-то в Туркмении бабушка, сосланная в Чарджоу новым революционным правительством. Деда в 1937 году репрессировали и расстреляли. Единственная вина этих людей состояла в том, что они были из дворянского сословия.
Но, несмотря на жизненные передряги, Людмила Акинфиева сохранила в своем сердце доброту и оптимизм. Таким же солнечным и теплым является и ее талант.
Свидетельство о публикации №221061601008