Искусство принадлежит народу
- Мы развелись.
- Вот как.
- Да.
- Жаль. Когда смотрел на вас - красивая была картина.
- Картину дорисует другой художник.
- Более талантливый?
- Более другой. Или картина останется незаконченной.
- А у тебя засохли краски?
- Нет. Полотно потрескалось.
- От недостатка любви и влаги?
- От избытка злобы и ненависти. Оно сильно искорежилось.
- Откуда взялись изъяны?
- Они были скрыты и на полотне не проявлялись. А со временем стали проступать темными пятнами. В самых неожиданных местах. Так, например, будущий наркоман нормально выглядит, когда еще не употребляет. На самом деле гниение идет из раннего детства, из поломанной психики, медленно вызревает и - неотвратимо. Только через годы становится все очевидно. А все охают: как так, ведь он же был таким.... Да нет, не был.
- Когда стали заметны черные пятна?
- Когда я поменял стиль. Оказывается, стиль "нельзя менять" ни в худшую, что в общем-то понятно, ни в лучшую, что сильно удивило, сторону от status quo. Меняясь в любую сторону, вызываешь отторжение. Продолжая аналогию с наркоманом, когда отнимаешь у него героин и заставляешь его бегать по утрам в парке, - это же хорошо, полезно и правильно, - то вызываешь у него жгучую ненависть и ломку с пеной возле рта. А в глазах: "Не надо мне лучше. Верните, как было.".
- Будешь искать новое полотно?
- Нет, хочу взять паузу.
- Не боишься потерять навык владения кистью?
- Навык остается надолго. И ярких красок много на палитре.
- Как опять не взять бракованный холст, повторно?
- Надо смотреть, кто и где его создавал, много ли при этом было света, тепла, уюта, прикосновений мастера. Пробовать на ощупь. Доверять себе. Но все равно в жизни многое иррационально и зависит от везения. Везение - это когда почти все ситуации складываются в твою пользу под мигающей вывеской: "Так не бывает". Правда, все быстро переворачивается. Нужно быть готовым и к таким кульбитам, а это удается не каждому. "И последние станут первыми, и есть первые, которые будут последними".
- Как правильно сохранить холст?
- Нежно протирать его дома. Почаще рисовать на нем, вывозить на природу, на пленэр. Живописать с натуры. Пореже ходить - одному! - в другие музеи. Сочетать точные и интуитивные методы познания. И изучать, изучать, изучать. Историю искусств.
Свидетельство о публикации №221061601035
