Туша, полутуша

      Андрюшенька по буковкам разбирал слова ценника: "Говядина. Туша, полутуша, мясо на кости замор" Последнее слово ввело малого в ступор. - Какой "замор"? В голове промелькнуло однокоренное "подмор", ничего хорошего не сулящее, - Оно что? Уже замОренное было, когда его тогО, на мясо пустили? Чёй-т тут не то. Не может этого быть!
- Может, может, - как бы ехидно подтверждал ценник...
 
      И его наполнили воспоминания далеких времён, когда за мясом люди ходили на базар, а мясные крытые прилавки представлялись местом священнодействия каких-то полулюдей - полубогов, распоряжавшихся чьими-то бывшими жизнями, что выражалось в том, что они - эти величественные, гордые небожители могли, если они, например, были  Вашими знакомыми одним ударом топора осчастливить Вас куском первосортной вырезки, а могли и оставить Вас с каким-то переплетением жил и хрящей, если Ваше лицо вдруг не понравится им, по каким-то причинам, и Вы им никакой не знакомый, и не родственник, а последних было, конечно, подавляющее большинство.
      Запах уже на подходе к этим амбразурам, оборону которых они надёжно держали от посягательств и хотелок этих простолюдинов, стоял такой, что голова начинала кружиться в предчувствии тех фаршей и котлеток, которые можно было изжарить из того, что они продавали. В их власти было осчастливить ли Вас лакомым кусочком, или отправить Вас домой с тем, что досталось, в надежде на то, что дома, авось не будут сильно ругать за то, что ты купил что-то мало напоминающее мякоть, окорок, или что там ещё, что маячило, как в тумане на стене за широкими спинами (или грудями) на нарисованных плакатах, поясняющих, как правильно разделывать туши и какая часть как называется.

      Андрюшу вывел из этих приятных воспоминаний голос жены:
- Замор значит замороженное! А ты что подумал?


Рецензии