Социософия, 3

7. Четверка под видом пятерки
8. Циклы четверки: Московское царcтво и Советский Союз
9. Петровская пятерка и патриотизм


ЧЕТВЁРКА ПОД ВИДОМ ПЯТЁРКИ

То, что называют буржуазной революцией –  это пятёрка.

Геометрическая фигура – пятиконечная звезда (пентакль). Пятерка –  это интенсивное движение. При круговом движении вершины пятиконечной звезды сменяют друг друга на плоскости. Символ –  универсализм, социум, где есть разделение труда, а деньги, которые люди получают за свой труд, позволяют им пользоваться плодами труда других людей.

Социальная революция, которая, как утверждают марксисты, должна последовать за буржуазной, не продвигает общество вперёд, это революция, направленная на сохранение четвёрки, то есть это реакция.

При этом в обществе чувствуют, что пора вступать в новый цикл развития. Поэтому социальная революция, которая удерживает в четвёрке, рядится в одёжки самой прогрессивной революции.

На словах общество вступает в самый прогрессивный, пятый цикл, на деле же отказывается от развития по этому пути и мобилизует весь потенциал четвёрки.

Такие революции разворачиваются под лозунгом перераспределения благ и контроля государства над производством, но неужели этого достаточно для рывка вперёд?

Поэтому в таком обществе распространена показуха. Надо выполнять пятилетние планы или докладывать об их выполнении. В таком обществе масс-медиа не сообщают об изъянах, их тщательно скрывают. То есть это фасад, за которым скрывается четвёрка. Над ним очень много и тщательно работают. В таком обществе витает дух формализма.

Так называемая социальная революция напоминает танатоз –  мнимую смерть – которую в час опасности демонстрируют некоторые животные. Так целая страна в октябре 1917 притворилась революционной для того только, чтобы избежать пятёрки. При этом весь прежний социально-политический ландшафт был сметен и создан новый, тоже, видимо, в целях маскировки, чтобы ввести в заблуждение время.



ЦИКЛЫ ЧЕТВЁРКИ: МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

Патриархальное Московское царство (четвёрка) имело связь с двойкой и сохраняло связь с единицей.

Советский Союз как четвёрка, сохранив некоторые отношения с двойкой (как житейский консерватизм), утратил связь с единицей.

Это два очень разных царства, первое стремилось к Богу, второе сознательно отказалось от Него.

Но у них есть и общие черты –  и первое, и второе боялись реформ.

Первое ответило реакцией на реформы патриарха Никона, вылившейся в раскол, и на реформы Петра Великого. Второе погубило Временное правительство, объявившее курс на демократизацию, перемены и реформы.

После падения самодержавия в России сформировался род двоевластия. Официально у власти было Временное правительство, поддерживаемое Государственной думой, но свои решения оно согласовывало с Советом рабочих и солдатских депутатов.

Свержение Временного правительство также было реакцией в духе реакции Московского царства на реформы Никона и Петра.

Советский Союз таким образом – продолжатель политической традиции допетровской Руси. При этом позиция СССР основывалась на житейском консерватизме, в то время как Московского царства – на религиозном чувстве.

Религиозный консерватизм допетровской Руси принял в начале XX века форму консерватизма житейского, в котором осталось место для семьи, вопросов быта (вся коммунистическая идеология решала этот вопрос – распределения благ). Чем же социализм был прогрессивен?

Социалистическое политическое движение в России по сути были обращено в прошлое, к эпохе допетровской, к эпохе Московской Руси. Так, оно видело глубокий смысл в крестьянском укладе, идеализируя его.

Провозгласив империю, Пётр Первый взял курс на пятёрку. Если Российская Империя не была настоящей пятёркой, то ей, по крайней мере, не была чужда идеология пятёрки, можно было наблюдать ее элементы в экономике, общественно-политической жизни и надеяться на её успех.


Пусть бы остался царь, он бы не мешал пятёрке, потому что функциональная пятёрка включает в себя четвёрку.

Были надежды на осуществление пятёрки в начале ХХ века. Никто не хотел, чтобы страна застряла в четвёрке, которая при большевиках стала поистине ужасной, безбожной и бесчеловечной.

И совершили эти перемены самые отчаянные революционеры. Но всему должна быть мера - не рассчитав меру соли, легко испортить обед.


Итак, российские социалисты черпали свои идеалы из прошлого. И свое государство они создали по образу и подобию государства прошлого. Такое государство получило границы империи и её мощь, её ресурсы.


С октября 1917 года мы видим новый цикл четвёрки в России.

Больше того, четвёрка без единицы стала мировым явлением. За переворотом в России последовали аналогичные события в Китае, Корее, Вьетнаме, на Кубе.

Особенно печально, что такой переворот стал возможен в Китае, стране с богатым  духовным наследием, которая, безусловно, могла бы показать интересную, аутентичную пятёрку, которая могла бы обогатить пятёрку мировую.


Сегодня раздельное развитие США, Евросоюза, Великобритании продиктовано тем, что пятёрка не выгорела в мировом масштабе, в начале ХХ века отпала Россия, затем Китай.

Сегодняшний мир многоступенчатый, нет единого образа мира, и, значит, он слабее, чем мог бы быть.

Мир был бы сплоченней, если бы Россия в XX веке освоила потенциал пятёрки.


Пятёрка в России работает главным образом на тройку – на армию, оборону, космос. Высокие технологии отнюдь не для всех областей жизни, они нужны прежде всего для обороны царства.


Интересно, что власть смогла захватить партия, которая опиралась на классовую теорию Маркса, претендовавшую, что она дает научное объяснение истории (то, что в русле пятёрки). Такой взгляд на мир убедил общество, сознававшее необходимость перемен, что большевики – та сила, которая поведёт их вперёд, к прогрессу, развитию, пятёрке. Вера в прогрессистский дискурс большевиков расковала силы общества, которое, как ребёнок, вверило себя им. Однако, как показала жизнь, новую элиту характеризовала незрелость. И разум в России отступил.



ПЕТРОВСКАЯ ПЯТЁРКА И ПАТРИОТИЗМ

Нам следует быть верными духу петровской эпохи, ибо пятёрка в России связывается с именем Петра Первого, который указал России путь к чести и славе.

Это правда, у нас было сильное царство (этап, предшествовавший Империи), но эта формация отыграла своё на доске истории, не следует привязываться к формам, даже если с ними связаны сильные эмоции, как-то религиозные, например.

Идея Третьего Рима, которая родилась в царстве и была её внутренней идеей, её высшим смыслом, вполне уживается с пятёркой, империей, и как идея религиозного центра и как идея центра мира (экономического, научного и так далее). Религиозная формация большевиков, о которой пишет Бердяев, говорит о их близость царству (четвёрке). Но большевики не есть люди пятёрки, несмотря на всю их видимую революционность.

Большевики не есть люди Петра Великого. Они люди царства, хоть и неверующие, порвавшие с единицей. Они люди четвёртого цикла, привязавшиеся к нему. Большевики реанимировали четвёртый цикл, но сколько бед это принесло стране. Они лишили общество возможности подняться на следующую ступень лестницы эволюции, назвав такой поворот революцией и заставив гордиться ей.

Да, страна не лишена была при этом возможности пользоваться плодами научного прогресса, но как ими пользовались и пользуются до сих пор? В первую очередь ими насыщались и насыщаются армия и те сферы, от которых зависит внешний образ царства. Да, и сегодня, к примеру, интенсивно строят станции метро в Москве, что власти представляют одним из показателей развития общества, но при этом почему-то забывают поставить функциональные обилечивающие автоматы в метро. Не потому ли, что строительство новых станций они считают важнее для своего имиджа, чем создание автоматов, сохраняющих достоинство пассажиров? Выходит как в новозаветной истории о книжниках и фарисеях (других поборников четверки), молящихся на перекрёстках, у всех на виду и удлиняющих полы своих одежд...

Нынешний триколор, являющийся госфлагом, ввёл Пётр Великий, и следует обратить внимание сегодня на систему ценностей этого монарха, который был открыт ветрам своего времени. Поведение же нынешних властей не многим отличается от подведения Московского царства, общества, которое было закрыто для внешнего мира, которое варилось в своём соку.

Патриотизм сегодня следовало бы связывать с верностью обозначенному Петром Великим курсу, который выводит Россию в мир, делает её деятельной частью мировой цивилизации, даёт ей возможность стать мировым лидером, не силой оружия и грубости, а силой убеждения, авторитета и признания.

При этом одно слово "реформы" способно сегодня ввести власть в замешательство.


Рецензии