Вторая жена

Раньше мне часто снился один и тот же сон, как мой муж- совсем - совсем мой, мы с ним во сне говорим о чем-то очень сокровенном, внутреннем - вдруг оставляет меня, потому что видит вторую свою жену.

Она стоит и ждет его,я вижу, как он подходит к ней, они говорят тоже о чем-то внутреннем, принадлежащем только им. Во сне я понимаю, что он ее любит также сильно, как и меня, что у них своя личная жизнь, такая же искренняя, глубокая, наполненная воспоминаниями.И я должна это принять.

Не знаю, почему мне снился этот сон. Может быть, это попытка осознать, что у мужа есть в сердце то, что не принадлежит мне - что-то не связанное со мной и нашей жизнью, может быть, это попытка осмыслить мусульманские корни мужа, или же это женская любовь к трагедиям сказывается.

А если сделать себе невыносимо больно...? Как вам такая вымышленная трагедия: мы с мужем расстались,и он женился на другой, у них родился ребенок. Он,конечно, счастлив и ребенка очень любит.

И вот в один из осенних дней я иду по парку, вся земля усыпана желтыми тополиными листьями, воздух осенний, такой звонкий, свежий и прозрачный, все омыто недавним дождем - прекрасно!

И вот я поднимаю глаза - и вижу его глаза . Он катит коляску со своим ребенком, а рядом идет его жена. Несколько секунд мы смотрим друг на друга, словно вся наша жизнь в этих взглядах. Несколько секунд длятся вечность, словно в этом мире есть только мы, все остальное неважно, и не будет жизни нам друг без друга.

Но рядом жена. И ребенок. И невозможно ничего изменить, исправить, переписать. Мы проходим мимо друг друга, словно незнакомцы.

****
Иногда я бываю хорошей хозяйкой: все у меня ладно и работа спорится.

Но если я занята какой-то мыслью или пишу, то я становлюсь совершенно беспомощной. Я настолько погружена в свои мысли, они такие громкие,что заглушают все остальное. Я могу только думать, а тело становится беспомощным придатком.

Если муж скажет мне, что нужно бы навести порядок в комнате, я пробую это сделать, но ничего не получается: я складываю в одну стопку книгу и носок без пары или перекладываю вещи со стола на комод и обратно.

Я не могу перестать думать даже ночью. Если я пишу о человеке, то он словно стоит в изголовье моей кровати и ждет. Я даже молюсь не о себе или семье, а о том, что в рассказах.

***

После завтрака я села писать. Я писала совсем немного, еще немного - и я закончу.

- Оля, ты готовишь обед?

Я посмотрела на часы: час дня.

Я встала и пошла в спальню, легла на кровать и накрылась одеялом. Я плакала, долго безутешно плакала... потому что я никак не могу сейчас варить суп, это никак не возможно, мне нужно закончить, я не могу остановиться...но и писать нельзя, потому что время обеда, а я об этом забыла.

Я лежу и плачу.

***

Обед все-таки как-то сварился. А вечером я лежала и думала, что неплохо бы мужу завести вторую жену.

Я сладко закрыла глаза и представила раннее утро. Я просыпаюсь от осторожного дребезжания ведер: это Настенька коров пошла доить.

Я представила ее: ладная, тоненькая, в сарафане, коса ниже пояса, платочек под подбородком красиво подвязан. Глаза скромно смотрят вниз. И чтобы не перечила, не болтала попусту, права не качала, и с хозяйством чтобы  управлялась. И готовила вкусно. И слушалась чтобы меня. Мужа то есть.

И так мне стало благостно. Но тут меня как шилом кольнуло.

Это получается я точь-в-точь мужской идеал намечтала... даже холодок по спине пробежал.

Я же просто искала комфортных условий для себя и все. Вот что было первично.... Так вот оно что!

А если искать ту, с которой интересно, если искать не комфорта , а любви, человека искать...?

Тут же я увидела девушку, забралась она с ногами на табуретку, сидит за нашим кухонным столом. Одну ногу под себя поджала, другую согнула и рукой обхватила . Волосы из косы выбились ... рассказывает что-то...

***

Когда я на следующий день рассказывала, смеясь, это мужу, то сказала:

- Знаешь, взгляд у нее такой, шальной будто...
- Шальной?
- Ну да... вдаль смотрит и будто огонь в них...
- Неет... две писательницы я не осилю,- не то чтобы с печалью, но с грустной иронией сказал муж...

- Ты гордишься мною? - спросила я после паузы .
- Горжусь. Конечно....Но...- тут муж откинул голову на спинку кресла и словно замечтал о чем-то... .

А я скорей добавила:
- Знаешь, если она будет очень красивая, то мне совсем не страшно, главное, чтобы не очень умная....


Рецензии