Был контакт!

Маленький разведывательный челнок сотрясался всем своим корпусом, пытаясь вырваться из гравитационного поля желтой звезды, в которое он попал из-за амбиций начальника экспедиционного корпуса. Ему, видите ли, понадобилось разузнать, почему астероид, залетевший за эту звезду, не вылетел с другой стороны. Хотя капитан экипажа челнока подозревал, что дело вовсе не в астероиде, а в его жене, на которую давно положил глаз этот коротышка. У него уже были конфликты с генералом, но субординация есть субординация и ослушаться приказа он не мог. И теперь плохо оснащенный и давно не ремонтировавшийся челнок рисковал исчезнуть в недрах этого кипящего шара на задворках Галактики.

- Капитан,– раздался в наушниках голос штурмана – мы не сможем уйти, но есть шанс сесть на одну из планет и оттуда запросить помощь.
- Сомневаюсь.- подал голос механик - проклятая звезда слишком близко. Мы не сможем применить ансибл, а радиосигнал будет идти целую вечность. База сочтет нас погибшими и уйдет.
- А что нам терять? Если мы расплавимся в этом котле, нас вряд ли можно будет считать живыми. Штурман, вы наметили, куда мы можем сесть?
- Есть небольшая планетка. Она как раз движется нам навстречу. Мы сможем использовать гравитацию звезды для приближения к ней. Правда торможение и посадка съедят остатки топлива. Но сесть сможем. Я уже исследовал ее. Температура умеренная. Есть атмосфера. Тридцать шесть процентов кислорода, азот и инертные газы…
- Ничего другого не остается. Рассчитывайте траекторию. Садимся.

Посадку нельзя было назвать мягкой. Из-за недостатка топлива не хватило энергии для торможения. Челнок сильно ударился о каменистую поверхность планеты, в машинном отделении начался пожар. Экипаж едва успел выскочить, даже не успев подумать о том возможно ли дышать наружным воздухом. А вообще-то погибнуть в огне, или от удушья – есть ли разница? К счастью атмосфера оказалась вполне пригодной для дыхания. И потерпевшим крушение космопилотам только оставалось наблюдать, как догорают останки челнока. Положение экипажа было незавидным. Неизвестная планетка не была пустынной, потому что кругом были растения. Наверное, тут были и животные, возможно даже годящиеся в пищу. Но надолго ли у них хватит заряда батареи бластера из аварийного набора. У них не было даже экспресс лаборатории, чтобы определять съедобные растения. И если даже они как-то приспособятся, чтобы выжить, то шансы, что база вышлет спасательную экспедицию именно сюда, были ничтожны. Скорее всего командование решит, что их поглотил этот желтый карлик. Проверив все свое имущество и запасы, они решили, что продержатся, по крайней мере, несколько местных суток. И с мыслями если не о голодной смерти, то о перспективе стать непризнанными первооткрывателями этой планеты, экипаж решил устроиться на ночлег в ближайших кустах.

Первая ночь прошла не очень спокойно. Хорошо, когда ты находишься в защищенной металлической капсуле звездолета, да еще снабженным вооружением. А что ожидать от возможных обитателей этого неизвестного никому мира? До самого рассвета экипаж прислушивался к каждому шороху. Наконец перед самым рассветом усталость и стресс одолели все страхи, и они незаметно для себя уснули. Однако, выспаться им не удалось. Почувствовав боль в паху, первым проснулся штурман. Вокруг их маленького лагеря стояли какие-то лохматые плохо пахнущие существа с длинными палками в лапах! Проснулся и капитан после того как один из лохматых ткнул его палкой в ухо. Вскоре все трое испуганно озирались по сторонам, изучая окруживших их аборигенов, которые в свою очередь рассматривали пришельцев. После недолгого наблюдения штурман пришел к выводу, что существа не просто издают звуки, а переговариваются между собой при помощи речи, потому что могут произносить три звука подряд! Осталось только выяснить, разумны ли они, или это владеющие речью животные. Ибо способность говорить и размахивать палкой не предполагает обладание разумом. Погалдев на разные лады, они заставили экипаж подняться и погнали куда-то, ничего не позволив взять с собой. Видимо эти предметы не вызывали у них никакого интереса, если не были съедобны, или в их глазах они были самым обычным явлением природы, такими же как камни вокруг.

Наконец их привели в лагерь состоящий из шалашей. Самым большим было жилище в центре лагеря. Оно было сделано из костей и шкур. Но пленников повели не туда. Проведя сквозь поселение, под улюлюкание разнокалиберных обитателей шалашей, их загнали в расщелину между скал. Расщелина была глубокой, на её стенках не было никаких выступов, чтобы можно было из неё выбраться. Очевидно, зная это, никто не озаботился тем, чтобы закрыть её сверху. Пленники с трудом устроились там, потому что в этой щели нельзя было даже сидеть из-за её узости. Завалив вход ветками и оставив часового с дубиной, туземцы куда-то ушли, наверное доложить начальству о добыче. Перспектива стать завтраком, обедом, или ужином для туземцев не особо восторгала экипаж. Оставалось только гадать кто чем будет. Интересно – они приверженцы сыроедения или все-же их поджарят? И вдруг лицо штурмана просияло, и он вскричал:
- Да! Да! Да! Они разумные, без сомнения разумные!
- С чего ты взял? – без особого энтузиазма спросил механик.
- Да какая разница? Разумные тоже жрать хотят. – рассудил капитан – Судя по всему у них первобытный строй, они, наверное, не каждый день едят, а тут такая легкая добыча. Но всё-таки, с чего ты решил, что эти твари разумны?
- Это же так просто! Где мы находимся? Фактически в тюрьме. А кто кроме разумных способен лишать свободы других живых существ? Никто! Да, жизнь основана на праве сильного, но только для того, чтобы набить брюхо и размножиться. Никто кроме разумных не достигает этого изобретая способы лишения свободы. Это главный отличительный признак любой цивилизации от её соседей по планете. Все рассуждения про монополию на абстрактное мышление разумных – чушь полная.
Капитан и механик задумались над теорией штурмана. Какое-то рациональное зерно в ней всё же было. В таком случае у них, возможно, появлялся шанс выжить.

Через несколько часов они услышали голоса. Их извлекли из расщелины и привели к толпе. Среди них выделялся высокий, плечистый туземец. Отличался он не только ростом, но и ярко рыжей мастью. Она у него блестела на свету – признак хорошего питания. Наверное, он и был у них вожаком, во всяком случае остальные именно ему рассказывали о своем трофее. Космопилоты внимательно осматривали их, все-таки они были и исследователями. И восторженный штурман первым обратил внимание капитана.
- Смотрите, у рыжего на поясе…
Действительно на поясе вожака висел самый настоящий каменный топор. Рукоятка была сделана из кости какого-то крупного животного, а сам топор был тщательно отполирован и больше напоминал маленькую кирку. Скорее всего это было оружие, или символ власти, а может и то и другое одновременно.
Капитан протянул руку к топору.
- Можно посмотреть?
Вожак непонимающе смотрел на чужака. Капитан делал жесты, которые, по его мнению, должны были убедить визави наладить межгалактический контакт.
- Я посмотрю и отдам. – говоря это он то протягивал руку к топору, то показывал на себя – отдам, отдам, я отдам…
На своей планете капитан был выходцем из холодной страны, для жителей которой характерно было «аканье», поэтому слух аборигенов воспринял информацию по-своему. Они не различили звук «Т» и в итоге воспроизвели то, что, услышали:
- Адам, адам, адам… - разносилось в толпе. Соотнеся это слово с жестикуляцией пришельца, показывающего на себя они решили, что так зовут капитана. А когда капитан откинул капюшон куртки они и вовсе взревели, напугав экипаж. Оказалось, что одетый в странные шкуры пришелец тоже рыжий. Наверное, это считалось у них признаком избранности. Впоследствии это подтвердилось. Их отвели в лагерь, накормили и напоили. А капитана отделили от товарищей и поселили в центральной хижине с вожаком. Рыжие должны держаться вместе. Через несколько дней к нему подвели существо небольшого роста и тоже рыжей масти. Они о чём-то оживленно говорили, а вожак все время подталкивал коротышку к капитану. Тот никак не мог понять, чего от него хотят. Наконец сообразительный штурман расхохотался:
- Кэп, они требуют чтобы ты женился!
- Женился? На ком?
- Да вот же она – он указал на коротышку.
- Это женщина???
- Ага, прекрасная дева – не унимался штурман.
- Скажешь тоже – дева. – капитан Адам ужаснулся. – да на кой мне такая дева?
Сказанное несколько раз слово относительно дочери вожака, желающего упрочить власть рыжих в окрестных лесах, снова возымело свое действие и снова они кое-чего не расслышали, но тем не менее одобрительно закивали:
- Ева, Ева, Ева…

***

Вот так всё и начиналось.
А то как начнут байки про грязь, рёбра без мозгов, яблоки...
Хватит нас дурить!


Рецензии