Себя непомнящие

Мифодий, будучи человеком молодым и потому энергичным, и любознательным, вспомнил о своих друзьях. Позвонил хорошим знакомым, спрашивает.
- Что там у вас и как?
- Все хорошо, все как надо, но людей, твоих знакомых, сейчас дома нет, - отвечают ему. - Остались только их родственники, с ними ты сейчас говоришь.
- Куда же они подевались, - не унимается Мифодий, - в какие края заповедные подались? Может, не секрет.
- Да кто его знает, секрет или не секрет, - слышит ответ, - только мы сами толком не знаем. Но вернуться обещали, и то ладно, спокойнее все же.
Мифодий оставил телефон в покое, чтобы чуткая техника не перегрелась от эмоций, а сам думает. - Ничего себе, не знают куда и зачем уехала родня из дома. Может смеются над ним, правду не хотят сказать, мол любопытен слишком, много знать хочет. Да, по пустякам близко к людям не подходи, думается ему - чужак. А, впрочем, вряд ли это хоть как-то связано с ним. Скорее, люди у нас такие: «себя непомнящие». Вот, недавно также позвонил, спрашивает, - а какого цвета у вас глаза? И что же вы ожидаете услышать. – Сейчас, в зеркало гляну только и скажу. Такой простой и очевидный вопрос, а часто, правда, не знают, что сказать сразу. Не обращают люди внимания на все, что вокруг них и на себя тоже.
Делать ему особо было нечего, и он стал придумывать, куда могли уехать хорошие люди, чтобы приобщиться к ним, вроде как, догнать их мысленно в тонком мире. В том мире, где собираются и гуляют все наши мысли и настроения. Ему хотелось погулять с хорошими людьми.
- Можно отправится в гости к друзьям, типа на курорт или на дачу, причем можно даже на свою дачу. Природа, атмосфера, теплые вечера, задушевные беседы. Романтика одним словом, настоящий отдых души и тела. Это главное.
- Экзотический вариант, путешествие в диковинные места, в рай. Таких удивительных мест очень много и рассказов о них тоже много. Другой мир, попробуй, устройся в нем. Диковина она и есть диковина, с какой стороны подойти, как лучше за нее взяться. Все очень неожиданно, ново, волнует воображение, предлагает ему проснуться, вернуться в свое тело и придумать чего-нибудь этакое в этом мире.
- Поехали на соревнования, смотреть выступления любимой команды или знакомого спортсмена. Это ведь тоже билет в счастливые края. Хотя приобщиться к этому занятию можно и без билета, сидя у экрана телевизора. Но эффект присутствия при рождении легенды, это что-то. Это так здорово. Вот только что спортсмен был обычным человеком, но совершил прыжок, неожиданный трюк, усилие воли и сил, и вот момент победы, который он или команда создали на глазах многочисленных зрителей. Вот перед нами явилась она, легенда. Запомнилась своей красотой, изящностью, неповторимым результатом. Торжество силы, воли и вот величие момента, который стал легендой. Люди будут вспоминать его, гордиться способностями человека, стремиться повторить или сделать что-то подобное и запомниться во времени, в сиянии миров. И вы с небольшим коллективом своих единомышленников на этом празднике здорового духа, под сводом торжества соревнования и взаимопонимания.
- Попали в лапы архангелов на излечение или профилактику. Ну, если серьезная болезнь, наверняка было бы известно. Скорее всего это тоже своего рода приключение, романтическая поездка. Море за окном, пальмы, золотой пляж, ласковый бриз. Да, недурные мысли, наверно близко к истине.
Когда он все это представил в своей голове, смоделировал все, ему стало хорошо. В голове сделалось очень интересно. Города, просторы полей, панорамы с птичьего полета, светящиеся в ночи проспекты и небоскребы. Потом вдруг ты на этих проспектах, там красочные витрины, интересные шикарные автомобили разных времен и смелых современных конструкций, шум цивилизации, в общем, много чего. Да, и люди, в разное время суток выглядят на улицах так познавательно для разума страждущих узреть что-то необычное. После замечательного представления в голове он присмотрелся к себе. Все ли он хорошо помнит. Вдруг начало казаться, будто он в самом деле бывал в далеких краях и не придумывал, а вспоминал о своих похождениях. Какие-то разговоры чудятся ему. Вот он речи какие-то толкает, беседует с кем-то. Вот сейчас он очнется, проснется и сон станет явью. Он начнем в самом деле говорить с этими людьми, которых видел во сне. О, как все запутано, невольно подумалось ему. Надо разбираться по сути, что здесь творится. Может, он в самом деле по ночам подрабатывает, вкалывает, и ничего не знает об этом. Надо уточнить. А вдруг им кто-то пользуется без зазрения совести. Да! Дела, страшно даже при одной мысли, что это правда. Ведь в таком же положении находятся или могут оказаться другие люди, все население планеты. Просто жуть.
Тут он вспомнил о постоянной дискуссии в интернете о мифических странах, о забытой истории наших предков. Надо же, какие забывчивые люди и много их. Маму с папой помнят, но сказать о них часто стесняются, мало ли чего, скажешь и беды наживешь. А того хуже - воссияешь и с высоты то наземь, ой как неловко. Потому и забывчивые, наверно. Такие забывчивые, что дышать порой по ночам забывают. Задыхаться начнут, проснутся, - ну слава всевышнему, пронесло в этот раз. Ну, ладно, ну ее, историю, глянем лучше географические карты. Такие красивые карты, почти картинки. Корабли плывут, все парусники, каравеллы, ветра их подгоняют. Ветра настоящие, а страны, в которые спешат корабли получаются сказочные. Почему? Да, ведь оно как выходит, и откуда картинка складывается. Матросы паруса ставят, идут корабли сквозь мглу и туманы и грезят моряки этими странами, представляют их себе. И вот выплывают эти страны из синих туманов, то ли правда, то ли приведения, сразу не разберешь. Ну, вот туда, куда все же дошли и причалить удалось, эти страны настоящие, исторические. А вот те, которые грезились, они нет, не пропали из памяти странников. Они так и остались там, в море, в синих туманах. Бухты провидения, там порталы в другие миры и измерения, гавани странствия по мирам. Места такие, может от древних цивилизаций остались. Подойдешь к ним, видение является, зовет за собой, путь указывает. Пойдешь, успеешь за ним и окажешься в других мирах. Кому причудилось, привиделось, померещилось такое, тот этого уже никогда не забудет. Это навсегда. Себя забудут, а такое – никогда.
Чтобы утолить свои сомнения и успокоиться, Мифодий решил пойти завтра к людям и сказать, что жить можно гораздо больше, чем об этом говорят вслух. Это он случайно вычитал. Нормальный человек в нормальных условиях может жить триста лет без замены органов. А в сказаниях библии и в мифах люди проживают сколько им вздумается, практически безгранично и дело для всех них в миру находится. Полезное и хорошее. Пусть все думают о будущем людей и заботятся о благосостоянии его души. А он, Мифодий, будет жить спокойно в этом мире, глядеть на него и помнить себя. Это цель мироздания. По всем космическим законам непозволительно его, человека, беспокоить по пустякам.


Рецензии