Монолог о счастье

«Счастья нет?» - спросите вы… Как глуп этот вопрос! Есть же такое слово: «с-ч-а-с-т-ь-е», а если есть слово, значит, и само счастье где-то да есть. Вполне логичное объяснение. Люди придумывают слова именно оттого, что им нужно как-то назвать явления, предметы, чувства, ощущения, других живых существ, которые их окружают и имеют место быть в их жизни. Приведу пример.
Моя племянница двух лет, когда её посадили за общий праздничный стол и дали попробовать пирожное, вдруг вымолвила: «Щастье!». Ребёнок улыбался в этот момент. Мама учила дочку говорить это слово, но говорила его в определённых ситуациях, вкладывая при этом в слово «счастье» свой смысл. Даже находясь на ещё ранней стадии изучения сложного мира человеческой речи, маленькая девочка нашла для себя своё понимание такого слова, как «счастье». И это понимание верное, согласитесь?
Вот ты и попался, вдумчивый читатель! Именно сейчас у тебя должен был возникнуть вопрос: «Неужели счастье только в пирожных?». И тогда бы ты поспорил со мной или согласился. Счастье – это поесть вкусное пирожное за общим праздничным столом в кругу семьи. Это одно из пониманий счастья. Так для себя решил двухлетний ребёнок. Что есть счастье? Как бы ты ответил на этот вопрос, читатель?
Тут мы замечаем, что каждый человек по-разному ответит для себя на этот философский вопрос. Как-то меня спросили о том, счастлива ли я. Я ответила так: «У меня есть семья, есть любимые занятия, пища, одежда, крыша над головой, у меня ничего не болит - я счастлива». Да, я сказала, что счастлива, хотя до этого поделилась тем, что ощущаю душевную пустоту. А разве может быть счастлив человек, ощущающий опустошённость? Тогда мы понимаем, что счастье имеет несколько уровней. Его можно сравнить с пирамидой потребностей Маслоу – есть уровни физические, а есть - духовные.
Каждый решает для себя сам, что ему важней: быть счастливым в плане физическом или духовном. Счастье – есть удовлетворённая потребность. У кого-то физические потребности преобладают над духовными и наоборот. Найдётся ли человек, который уверенно скажет, что он счастлив? Думаю, что нет. По одной простой причине: людьми в жизни движет именно желание удовлетворить те или иные потребности. Сядь и подумай над этим, даже если тебе кажется, что ничего не требуешь от жизни, занимаясь чем-либо.
Что же с людьми, которые скажут, что счастья нет? Найдутся и такие, я уверена. Но говорят ли они правду? Своё счастье нужно осознать. Люди, отрицающие счастье, представляются мне бездеятельными, разочарованными в жизни. Но даже пессимизм не мешает человеку быть счастливым. Пессимист понимает, какова цена его счастью. Человек, забывший, что такое счастье, - это камень, застывший в своём развитии. Он холоден и тяжёл. Но при этом понимает, что счастье, оно есть, только не у него это счастье. Что мешает несчастному человеку сдвинуться с места? Он не придумал своё счастье. Да, он просто не придумал причину, по которой может быть счастлив!
Есть ещё одна важная деталь – быть счастливым сейчас. Мысли о том, что в прошлом когда-то ты был счастлив или о том, что где-то в будущем тебя ждёт счастье, забирают счастье у тебя настоящего. «Счастье это не только достижение самой цели, но и путь к этой цели», - скорее всего с этой истиной ты, читатель, знаком. Как-то мой дядя сказал мудрые слова: «Радоваться жизни будет проще, когда ты поймёшь, что счастье – это отсутствие несчастий». Действительно, познав горечь несчастья, мы понимаем, что по-настоящему для нас хорошо. Поэтому я делаю вывод, что счастье есть, но оно зависит от степени осознания человеком, что он - счастлив…


Рецензии