Ах, эта корюшка! из жизни семидесятых

  Корюшкой  пахнет у станций метро-значит весна в Петербурге в разгаре!
Но корюшка нынче дорогущая стала и очередей за ней , как в семидесятые, нет.
  И  с улыбкой вспомнила я один из своих тогдашних "подвигов", как я  торговала корюшкой.
  Мы жили на Лесном проспекте  во дворе универмага, в который, идя с работы, я не могла не заглянуть. Часто там, в конце семидесятых продавали что - нибудь дефицитное: сапоги, плащи, кофты. И я покупала не только себе, но и считала своим долгом купить что- то красивое своим сотрудником, а иногда и их мужьям. Я занимала две очереди через несколько человек, так как давали в одни руки только один товар.
  И вот в субботний день я гуляла с пятилетней  дочкой во дворе, а потом мы вышли пройтись по Лесному проспекту. И тут запахло свежим огурцом- нашей балтийской корюшкой! Продавалась она с переносного прилавка у любимого универмага, в который нынче я не пошла- уж очень корюшки
хотелось!
  Я поставила Аллочку в очередь, а была она довольно длинная , и сама пошла посмотреть какая корюшка, почём и как помногу берут. Корюшка была свежайшая - по тридцать пять копеек мелкая и по шестьдесят- покрупнее. Но очередь двигалась очень медленно: продавец- молодой парень, возможно студент, медленно нагружал рыбку в мешки, неумело взвешивал, потом вытирал  руки тряпкой, считал деньги на маленьком калькуляторе,  получал от покупателя деньги, давал сдачу, складывал деньги в сумку, и все очень медленно и непрофессионально. Я поняла, что с ребёнком такую очередь нам не выстоять и предложила свою помощь. "Давай я буду нагружать корюшку в мешки, взвешивать, а ты будешь считать и получать деньги от покупателей!"  - Парень согласился. Я предупредила дочку, что помогу продавцу. И работа пошла.
   Через минут пятнадцать я увидела свою дочурку - до подхода нашей очереди оставалось человек пять. Парень не очень успевал рассчитываться, так быстро я приноровилась загружать и взвешивать любимую рыбку. Очередь оживилась и  слышались реплики: "Какая молодец женщина!", "Дай ей бог здоровья!", "Ой, как нам повезло!"
А когда подошла наша очередь подбежал мужчина и стал уговаривать меня поработать ещё хотя бы пол- часика. Он даже с очередью договорился сброситься  деньгами за мою работу. Я засмеялась, сказала спасибо и с четырьмя килограммами корюшки в мешке, обтерев руки не очень чистым полотенцем продавца, отправилась с дочкой домой порадовать всех домашних жареной вкусной корюшкой!


Рецензии