Плачущие дети

Моя жена была помешана на барахолке.  Раз в месяц или два она отправлялась  на блошиный рынок  и возвращалась  оттуда уставшая, но довольная,   демонстрируя   очередную бесполезную,  но милую  сердцу   ерунду, типа  статуэтки,  или  картины или ещё  чего-то  в этом  роде.
Я не то чтобы был против  этого увлечения,  ( в конце  концов её  хобби  не било  по кошельку,   это  ж всё- таки  был не аукцион  Сотбис,  я хорошо  зарабатывал,  да и жена  разумно собирала свою коллекцию.  Покупала достаточно  интересные   вещички и по хорошей  цене) , но б/ ушные вещи, даже старинные,  в принципе  не люблю.  Понимаю, что это глупость и предубеждение,  но как мне кажется- у таких вещей есть душа, и  добрая  ли она? Неизвестно.

Однажды, жена,  как  всегда,  отправилась на охоту и вернулась  в необычном  возбуждении.  В большом пакете оказались две картины. На одной  был изображён  мальчик,  лет шести, на другой  маленькая  девочка. 
Оба  портрета  были  выписаны  с необыкновенной  тщательностью:  каждая ресничка, каждая веснушка, каждый локон.  Но самое главное- это  нарисованные слёзы.  Они казались  настоящими.  Дети на портретах плакали. 

На меня эти картины произвели неприятное  впечатление.  Я вообще  не люблю  портреты( кажется будто они безмолвно следят за тобой  глазами) . А уж ТАКИЕ  и подавно! Но жена была в восторге  от покупки  и  тут же  решила  повесить обе картины в библиотеке. 
Прошло  какое-то  время, а я никак не мог привыкнуть  к портретам. Каждый  раз заходя  в комнату  и сталкиваясь с ними взглядом, ежился и отворачивался .  А наш старый пёс  Рокки, который  так любил нежиться  возле камина, вообще  перестал  заходить  в библиотеку, и жалобно  подвывал на пороге, не решаясь его  переступить. 


Однажды ночью жена разбудила меня в страшном волнении:
- Женя, вставай!
- Ну что такое? - недовольно пробурчал я скозь  сон. - Мне вообще-то завтра на работу!
- Ну пожалуйста, встань посмотри! - просила Лариса.
Пришлось подняться и плестись за ней в мансарду, где была библиотека. Но стоило  мне войти в комнату, сон сняло, как рукой. Взгляд уперся в портреты детей. По нарисованным щекам текли самые настоящие слёзы!!!!! Черт возьми!  Они плакали.
- Женя, что это? - прошептала  Лариса, схватив меня  за руку. И добавила:
- Рокки разбудил. Скулил возле библиотеки. Я пошла посмотреть, а тут ЭТО!!  Они что? Мироточат, как иконы? Или это картины с каким то секретом? Посмотри пожалуйста, мне страшно.
- Незачем было тащить в дом всякую дрянь! - чертыхнулся  я про себя, но пришлось подойти и снять картины.  На ощупь жидкость не была маслянистой, как на иконах, когда из - за выделения смолы или набухания клея там появляются" слезы".  Я лизнул палец. Солёная!  Дети на обеих картинах плакали настоящими слезами!  Я перевернул портреты, надеясь найти какой-  то секрет. Ну просто не может такого быть!  Но они были самыми обычными, нарисованными на холсте картинами. Каких  тысячи.   В полном недоумении  я  повесил портреты на место  и повернулся к жене. Лариса смотрела широко раскрытыми от удивления глазами.  Видно было, что ей страшно, но в то же время интересно. Я пожал плечами :
- Ничего нет! Никаких секретов. Завтра поищем  разгадку. Наверняка это от перепада температуры. Видимо, они долго находились у продавца в холодном помещении, а здесь топится камин. Другого объяснения я не находил. Мы вернулись в спальню, но сон уже не шёл. Вернее не шли из головы мысли о загадочном явлении. Я решил завтра   после работы зайти в антикварный магазинчик, что по пути, и спросить у хозяина. Наверняка он с такими трюками сталкивался. Но на следующий день умер наш старичок Рокки,  и все мысли о картинах вылетели из головы. Нужно было успокоить расстроенную жену и рыдающую дочку. Никакие доводы, что Рокки был уже старой собакой,  и его время пришло, её не убеждали. Они были друзья " не разлей- вода", и горе Леночки  не поддавалось описанию.
- Папа, он ведь не болел ничем, хорошо кушал и играл, как маленький,  целыми днями, - всхлипывала дочка у меня на руках. И действительно, пёс прожил 12 лет. Это солидный для собаки возраст, но ведь не дряхлость! И не болел, и был активным, веселым лабрадором. Но что поделать!  Дочка заснула, продолжая плакать во сне. ПЛАКАТЬ!!! Это слово кольнуло меня. Как те дети на картинах! 
- Да ладно! Что за чепуха в голову пришла?  Однако я поднялся в мансарду с бьющимся сердцем, подошёл к картинам и потрогал холст. Сухо. Никаких следов слез. Видимо,  моя версия оказалась правильной. Успокоившись, я  вернулся в детскую, погладил по голове спящую дочь и выкинул из головы все глупые мысли.

Прошел примерно месяц, но дочка продолжала горевать о Рокки. В комнате стояла фотография, где она в обнимку с собакой радостно улыбается и машет рукой. Это был её любимый снимок. Она  стала хуже есть и отказывалась от всех развлечений, которые ей предлагались. Мы уже не знали, что делать.
-Давай отправим ее на пару недель к моей  тетушке  на дачу, - предложила Лариса. - Она любит гостить у бабушки, к тому же   Кеша скучать не даст. Сам знаешь какой он болтливый попугай, - улыбнулась жена.
Это хорошая идея,  - одобрил я, - но кто отвезёт Леночку?   Ни тебя, ни меня сейчас не отпустят с работы, а до  летнего отпуска ещё далеко.
- Я попрошу  тётю  приехать за ней, - решила Лариса. - Объясню ей ситуацию. 

Через два дня Валентина Ивановна уже была у нас, чему Леночка несказанно обрадовалась. Тётушка  была очень добрым светлым человеком, и   самым волшебным образом умела утешить, ободрить и  развеселить любого.   К тому же перспектива пожить у  неё  на маленькой уютной даче в компании  старого кота и попугая, дочке  пришлась по душе.  Она  радостно собирала вещи. Беда пришла неожиданно.
Накануне Валентина Ивановна зашла в библиотеку - взять в дорогу что - нибудь  почитать  и увидела портреты.  Сказать, что они ей не понравились - значит ничего не сказать.  Она  потребовала от Ларисы немедленно выкинуть из дома  эту" жуть" .   Но жена не захотела и принялась с жаром доказывать их уникальность.
- Они  необыкновенные, я уверена стопроцентно, - говорила Лариса. -  Схожу к антиквару в ближайшее свободное время и уточню. Вот увидите, я купила раритет за копейки! Возможно, они стоят миллионы!
- Ну хоть с глаз их убери, в сарай что ли! - взмолилась тётя . - У меня мороз по коже, когда  гляжу.
- Не ходи в библиотеку, - отмахнулась Лариса. - Что ж я такие вещи в сарае держать буду? Чтобы мыши их погрызли?
- Валентина Ивановна промолчала, покачивая неодобрительно головой, и на этом спор закончился.
А ночью нас разбудил страшный крик. Он доносился из мансарды. Перепрыгивая через ступеньки, я  примчался в библиотеку. Валентина Ивановна лежала возле камина без сознания. Я машинально взглянул на картины и застыл от ужаса. Дети снова плакали.
"Скорая" приехала быстро.  Расстроенная  жена , собрала необходимые вещи и отправилась в больницу.
- Я побуду с  тетушкой. Не знаю когда вернусь, - сказала Лариса, влезая  в машину. - Я позвоню.
Мы с дочкой молча смотрели, как отъезжает   " скорая" ,  а затем  зашли  в  опустевший дом.
- Бабушка не умрет? - спросила Леночка, испуганно глядя на меня. - Пожалуйста, скажи, что не умрёт!
- Нет конечно, доченька! -  наигранно бодро ответил я. - Она просто устала от долгой дороги и немного приболела. Пойдём, я тебя уложу спать. До утра ещё далеко.
- Папа, посиди со мной и не выключай свет, - попросила дочка. - Мне очень страшно.
Конечно, - ответил я.-  Не бойся, моя родная. Всё будет хорошо.
- Обещаешь? - сквозь слёзы  прошептала Лена.
- Да, - твёрдо ответил я, чтобы успокоить дочь.
Вскоре она заснула. Оставив гореть ночник, я пошёл в спальню. Вдруг мне послышались какие-то звуки из библиотеки. Я могу поклясться, что слышал всхлипы.  Поднявшись наверх, я прислушался. Но за дверью было тихо.
- Почудилось?
Открыв дверь, я включил свет и взглянул на картины.  Они снова были самыми обычными холстами,  но мне показалось, что во взгляде мальчика  проскальзывает какое-то злорадство.  Или я просто устал после этого кошмарного события, вот и мерещится черти что?

Утром позвонила жена.
- У тети  инфаркт. Её что-то сильно напугало, - взволнованно сообщила она.
- Скорее всего эти портреты, - ответил я. Картины ей сразу не понравились.
- Причем тут картины? - повысила голос Лариса.
- Валентину Ивановну   мы нашли в библиотеке, - напомнил я. - И, если не ошибаюсь, ты сама испугалась и разбудила меня, когда портреты мироточили.
- Да это от неожиданности, - отмахнулась жена. Она была очень упряма и не любила быть неправой. - Когда   тётушка  придёт в себя, я спрошу, ЧТО  именно её напугало. Врач обнадеживает, говорит, что случай не тяжёлый.
Но Валентина Ивановна умерла, так и не придя в сознание. Я не сдержал данное дочери обещание, и ничем не смог помочь.
После похорон жена с дочкой поехали закрыть дачу и забрать животных, а я решил не откладывать  визит   к антиквару. Мысль, что в наших несчастьях виноваты картины, не давала мне покоя.  Я снял оба портрета, стараясь не глядеть на них, положил в большой пакет и отправился в антикварный магазинчик, расположенный неподалёку от дома.
 С хозяином  мы были знакомы.  Иногда Лариса наведывалась к нему.
- Проходите, проходите, молодой человек, - дружелюбно улыбаясь пригласил меня старик. -  Обычно Ваша супруга заглядывает.   Может Вы хотите для неё что-то приобрести? Сюрприз, так сказать?
- Лев Аронович, посмотрите пожалуйста на эти картины, - сказал я, доставая портреты. - Можете оценить? Я хотел бы  их продать.
Старый антиквар взглянул на картины, словно не веря своим глазам:
- Откуда они у вас? - воскликнул он.  И надел очки, чтобы разглядеть внимательнее.  А затем прошептал:
- Невероятно! Это именно они. " ПЛАЧУЩИЕ ДЕТИ"



Давайте пройдём в кабинет, нам нужно поговорить, - предложил старик, открывая передо мной дверь небольшой комнаты.
Он  подошёл   к  окну , ещё раз внимательно изучив картины, а затем заговорил :
- Вы хотите  продать, но ни один из моих знающих клиентов их не купит, а несведущим людям я сам не предложу.
- Почему? - спросил я.
- Потому что их называют проклятыми. Это скандально известные полотна  Бруно Аманди или Джованни Браголина. Второе  имя - псевдоним.  Неужели Вы никогда не слышали о самом зловещем художнике 20 столетия? С его именем  связано немало жутких легенд. Говорили, что  живописца проклял собственный сын за то, что он мучил его и пугал огнем, чтобы добиться максимального реализма. Бедный мальчик однажды воскликнул:" Чтоб ты сгорел!"
А позже ребёнок умер от воспаления лёгких, буквально сгорел в горячке. Через некоторое время в мастерской художника вспыхнул страшный пожар. Огонь уничтожил всё, кроме " Плачущего мальчика". Он даже не покрылся копотью. И по легенде душа разгневанного ребёнка вселилась в портрет и мстит взрослым обидчикам.
По другой версии Джованни Браголин рисовал бездомных малышей. Он написал 65 портретов несчастных,  плачущих детей.
Один  мальчик, позировавший художнику, погиб под колёсами машины.
Имя Браголина связывают с Дьяволом.
А в конце 80 х годов в Англии произошла  череда странных пожаров с человеческими жертвами . Их объединяло одно необъяснимое явление -  во всех случаях в сгоревших помещениях находился портрет или репродукция плачущего ребёнка, которую не тронул огонь.

- Теперь понимаете? Я не могу навлекать на своих клиентов беду.  Эти картины написаны  самим Дьяволом. Их нельзя продавать. Да и Вы вряд ли захотите это сделать. Я редко ошибаюсь в людях, - добавил старый антиквар, глядя на меня.
Но что мне делать?! - воскликнул я в отчаянии. В нашем доме уже произошло несчастье. Я не могу допустить гибели  жены и дочери!  Я не хочу потерять дом, который мы строили с такой любовью!
- Подскажите, умоляю, что предпринять!
Лев  Аронович задумчиво посмотрел на меня:
- Попробуйте их сжечь. Если не получится , то позвоните мне. И  дайте немного времени. Я поищу  ответ и постараюсь Вам помочь.
В полной прострации я вернулся домой. Зловещие картины  оставил в сарае, решив сначала  поискать информацию  в интернете.
Все найденные статьи подтвердили слова антиквара. Чёртовы портреты были из той самой серии.
Я  перекрестился, жалея, что не знаю ни одной молитвы, взял в гараже канистру бензина и отправился в  сарай.  Но бензин мне не понадобился. Сарай уже горел. Что там могло вспыхнуть - оставалось загадкой, ответ на которую я теперь знал.  И не сомневался, что портреты в целости - сохранности. Так и оказалось. Сарай сгорел дотла, а обе картины спокойно лежали на земле среди пепелища. Было такое впечатление,  что  огонь обошёл их стороной.
В ужасе я смотрел на проклятые портреты, и на секунду показалось, что в глазах детей промелькнула злоба и ненависть. Они  явно угрожали мне.
Лев Аронович не удивился моему звонку. Но к сожалению пока ничего не узнал.  Тогда я  унес портреты в самый дальний угол сада,  но всё равно вздрагивал всю ночь от каждого звука. Хорошо, что жена с дочкой вернутся только через неделю.  Я надеялся найти выход в ближайшее время.
Никогда в жизни  я  не ждал звонка с таким нетерпением!
Старик не подвёл.  Он позвонил и попросил немедленно  зайти к нему, захватив с собой картины.
В кабинете антиквара сидел какой-то мужчина. Как оказалось это был католический священник.  Он поднялся мне навстречу, пожимая руку.
- Значит у Вас ещё два портрета? - спросил он. - Можно взглянуть?
Я вытащил картины из пакета.
Священник осенил себя крестным знамением.
- Да.  Это они, - тихо произнёс он. - Нужно готовить ритуал.
- Познакомьтесь, - сказал Лев Аронович. - Это отец Эдуард. Он поможет Вам избавиться от картин.
- Каким образом? - спросил я.
- Их нужно похоронить, - ответил священник.- по католическому обряду.  По всему миру мы собираем  полотна Браголина. Только земля успокоит души бедных детей. Закажите два маленьких гроба и две  могильные плиты вот с такой надписью.
Священник протянул мне бумагу с текстом на латыни.
- Это старинная молитва, изгоняющая Дьявола. Пусть  заказ выполнят как можно быстрее. Картины я возьму с собой. Как только всё будет готово, мы с Вами встретимся на кладбище. Он назвал адрес небольшого  католического кладбища, и, попрощавшись, ушёл.
Я немедленно отправился в ритуальную мастерскую и заказал всё необходимое, заплатив за максимальную срочность.
 Накануне приезда жены, всё было готово.  Гробы и плиты привезли к двум вырытым детским могилам.  Лев Аронович пришел вместе с отцом Эдуардом.  Солнце уже клонилось к закату, когда мы уложили портреты в два маленьких гроба и опустили в могилы. Священник достал Библию и принялся читать молитвы. В ответ из могил послышались рыдания. Дети кричали и плакали в гробах. От ужаса у меня волосы зашевелились на голове. Но отец Эдуард читал всё громче и громче. Наконец, плач затих, и мы стали засыпать могилы землей. Затем  уложили сверху плиты. И молча постояли некоторое время, глядя на них.
Остался последний  65 портрет, - тихо сказал священник, и всё закончится навсегда.

 Когда Лариса вернулась, она узнала всю историю, произошедшую с портретами, и решила, что прекратит охоту за антиквариатом. Всё таки у старинных вещей есть душа, и порой очень и очень недобрая.
 


Рецензии