Плачущие дети
Я не то чтобы был против этого увлечения, ( в конце концов её хобби не било по кошельку, это ж всё- таки был не аукцион Сотбис, я хорошо зарабатывал, да и жена разумно собирала свою коллекцию. Покупала достаточно интересные вещички и по хорошей цене) , но б/ ушные вещи, даже старинные, в принципе не люблю. Понимаю, что это глупость и предубеждение, но как мне кажется- у таких вещей есть душа, и добрая ли она? Неизвестно.
Однажды, жена, как всегда, отправилась на охоту и вернулась в необычном возбуждении. В большом пакете оказались две картины. На одной был изображён мальчик, лет шести, на другой маленькая девочка.
Оба портрета были выписаны с необыкновенной тщательностью: каждая ресничка, каждая веснушка, каждый локон. Но самое главное- это нарисованные слёзы. Они казались настоящими. Дети на портретах плакали.
На меня эти картины произвели неприятное впечатление. Я вообще не люблю портреты( кажется будто они безмолвно следят за тобой глазами) . А уж ТАКИЕ и подавно! Но жена была в восторге от покупки и тут же решила повесить обе картины в библиотеке.
Прошло какое-то время, а я никак не мог привыкнуть к портретам. Каждый раз заходя в комнату и сталкиваясь с ними взглядом, ежился и отворачивался . А наш старый пёс Рокки, который так любил нежиться возле камина, вообще перестал заходить в библиотеку, и жалобно подвывал на пороге, не решаясь его переступить.
Однажды ночью жена разбудила меня в страшном волнении:
- Женя, вставай!
- Ну что такое? - недовольно пробурчал я скозь сон. - Мне вообще-то завтра на работу!
- Ну пожалуйста, встань посмотри! - просила Лариса.
Пришлось подняться и плестись за ней в мансарду, где была библиотека. Но стоило мне войти в комнату, сон сняло, как рукой. Взгляд уперся в портреты детей. По нарисованным щекам текли самые настоящие слёзы!!!!! Черт возьми! Они плакали.
- Женя, что это? - прошептала Лариса, схватив меня за руку. И добавила:
- Рокки разбудил. Скулил возле библиотеки. Я пошла посмотреть, а тут ЭТО!! Они что? Мироточат, как иконы? Или это картины с каким то секретом? Посмотри пожалуйста, мне страшно.
- Незачем было тащить в дом всякую дрянь! - чертыхнулся я про себя, но пришлось подойти и снять картины. На ощупь жидкость не была маслянистой, как на иконах, когда из - за выделения смолы или набухания клея там появляются" слезы". Я лизнул палец. Солёная! Дети на обеих картинах плакали настоящими слезами! Я перевернул портреты, надеясь найти какой- то секрет. Ну просто не может такого быть! Но они были самыми обычными, нарисованными на холсте картинами. Каких тысячи. В полном недоумении я повесил портреты на место и повернулся к жене. Лариса смотрела широко раскрытыми от удивления глазами. Видно было, что ей страшно, но в то же время интересно. Я пожал плечами :
- Ничего нет! Никаких секретов. Завтра поищем разгадку. Наверняка это от перепада температуры. Видимо, они долго находились у продавца в холодном помещении, а здесь топится камин. Другого объяснения я не находил. Мы вернулись в спальню, но сон уже не шёл. Вернее не шли из головы мысли о загадочном явлении. Я решил завтра после работы зайти в антикварный магазинчик, что по пути, и спросить у хозяина. Наверняка он с такими трюками сталкивался. Но на следующий день умер наш старичок Рокки, и все мысли о картинах вылетели из головы. Нужно было успокоить расстроенную жену и рыдающую дочку. Никакие доводы, что Рокки был уже старой собакой, и его время пришло, её не убеждали. Они были друзья " не разлей- вода", и горе Леночки не поддавалось описанию.
- Папа, он ведь не болел ничем, хорошо кушал и играл, как маленький, целыми днями, - всхлипывала дочка у меня на руках. И действительно, пёс прожил 12 лет. Это солидный для собаки возраст, но ведь не дряхлость! И не болел, и был активным, веселым лабрадором. Но что поделать! Дочка заснула, продолжая плакать во сне. ПЛАКАТЬ!!! Это слово кольнуло меня. Как те дети на картинах!
- Да ладно! Что за чепуха в голову пришла? Однако я поднялся в мансарду с бьющимся сердцем, подошёл к картинам и потрогал холст. Сухо. Никаких следов слез. Видимо, моя версия оказалась правильной. Успокоившись, я вернулся в детскую, погладил по голове спящую дочь и выкинул из головы все глупые мысли.
Прошел примерно месяц, но дочка продолжала горевать о Рокки. В комнате стояла фотография, где она в обнимку с собакой радостно улыбается и машет рукой. Это был её любимый снимок. Она стала хуже есть и отказывалась от всех развлечений, которые ей предлагались. Мы уже не знали, что делать.
-Давай отправим ее на пару недель к моей тетушке на дачу, - предложила Лариса. - Она любит гостить у бабушки, к тому же Кеша скучать не даст. Сам знаешь какой он болтливый попугай, - улыбнулась жена.
Это хорошая идея, - одобрил я, - но кто отвезёт Леночку? Ни тебя, ни меня сейчас не отпустят с работы, а до летнего отпуска ещё далеко.
- Я попрошу тётю приехать за ней, - решила Лариса. - Объясню ей ситуацию.
Через два дня Валентина Ивановна уже была у нас, чему Леночка несказанно обрадовалась. Тётушка была очень добрым светлым человеком, и самым волшебным образом умела утешить, ободрить и развеселить любого. К тому же перспектива пожить у неё на маленькой уютной даче в компании старого кота и попугая, дочке пришлась по душе. Она радостно собирала вещи. Беда пришла неожиданно.
Накануне Валентина Ивановна зашла в библиотеку - взять в дорогу что - нибудь почитать и увидела портреты. Сказать, что они ей не понравились - значит ничего не сказать. Она потребовала от Ларисы немедленно выкинуть из дома эту" жуть" . Но жена не захотела и принялась с жаром доказывать их уникальность.
- Они необыкновенные, я уверена стопроцентно, - говорила Лариса. - Схожу к антиквару в ближайшее свободное время и уточню. Вот увидите, я купила раритет за копейки! Возможно, они стоят миллионы!
- Ну хоть с глаз их убери, в сарай что ли! - взмолилась тётя . - У меня мороз по коже, когда гляжу.
- Не ходи в библиотеку, - отмахнулась Лариса. - Что ж я такие вещи в сарае держать буду? Чтобы мыши их погрызли?
- Валентина Ивановна промолчала, покачивая неодобрительно головой, и на этом спор закончился.
А ночью нас разбудил страшный крик. Он доносился из мансарды. Перепрыгивая через ступеньки, я примчался в библиотеку. Валентина Ивановна лежала возле камина без сознания. Я машинально взглянул на картины и застыл от ужаса. Дети снова плакали.
"Скорая" приехала быстро. Расстроенная жена , собрала необходимые вещи и отправилась в больницу.
- Я побуду с тетушкой. Не знаю когда вернусь, - сказала Лариса, влезая в машину. - Я позвоню.
Мы с дочкой молча смотрели, как отъезжает " скорая" , а затем зашли в опустевший дом.
- Бабушка не умрет? - спросила Леночка, испуганно глядя на меня. - Пожалуйста, скажи, что не умрёт!
- Нет конечно, доченька! - наигранно бодро ответил я. - Она просто устала от долгой дороги и немного приболела. Пойдём, я тебя уложу спать. До утра ещё далеко.
- Папа, посиди со мной и не выключай свет, - попросила дочка. - Мне очень страшно.
Конечно, - ответил я.- Не бойся, моя родная. Всё будет хорошо.
- Обещаешь? - сквозь слёзы прошептала Лена.
- Да, - твёрдо ответил я, чтобы успокоить дочь.
Вскоре она заснула. Оставив гореть ночник, я пошёл в спальню. Вдруг мне послышались какие-то звуки из библиотеки. Я могу поклясться, что слышал всхлипы. Поднявшись наверх, я прислушался. Но за дверью было тихо.
- Почудилось?
Открыв дверь, я включил свет и взглянул на картины. Они снова были самыми обычными холстами, но мне показалось, что во взгляде мальчика проскальзывает какое-то злорадство. Или я просто устал после этого кошмарного события, вот и мерещится черти что?
Утром позвонила жена.
- У тети инфаркт. Её что-то сильно напугало, - взволнованно сообщила она.
- Скорее всего эти портреты, - ответил я. Картины ей сразу не понравились.
- Причем тут картины? - повысила голос Лариса.
- Валентину Ивановну мы нашли в библиотеке, - напомнил я. - И, если не ошибаюсь, ты сама испугалась и разбудила меня, когда портреты мироточили.
- Да это от неожиданности, - отмахнулась жена. Она была очень упряма и не любила быть неправой. - Когда тётушка придёт в себя, я спрошу, ЧТО именно её напугало. Врач обнадеживает, говорит, что случай не тяжёлый.
Но Валентина Ивановна умерла, так и не придя в сознание. Я не сдержал данное дочери обещание, и ничем не смог помочь.
После похорон жена с дочкой поехали закрыть дачу и забрать животных, а я решил не откладывать визит к антиквару. Мысль, что в наших несчастьях виноваты картины, не давала мне покоя. Я снял оба портрета, стараясь не глядеть на них, положил в большой пакет и отправился в антикварный магазинчик, расположенный неподалёку от дома.
С хозяином мы были знакомы. Иногда Лариса наведывалась к нему.
- Проходите, проходите, молодой человек, - дружелюбно улыбаясь пригласил меня старик. - Обычно Ваша супруга заглядывает. Может Вы хотите для неё что-то приобрести? Сюрприз, так сказать?
- Лев Аронович, посмотрите пожалуйста на эти картины, - сказал я, доставая портреты. - Можете оценить? Я хотел бы их продать.
Старый антиквар взглянул на картины, словно не веря своим глазам:
- Откуда они у вас? - воскликнул он. И надел очки, чтобы разглядеть внимательнее. А затем прошептал:
- Невероятно! Это именно они. " ПЛАЧУЩИЕ ДЕТИ"
Давайте пройдём в кабинет, нам нужно поговорить, - предложил старик, открывая передо мной дверь небольшой комнаты.
Он подошёл к окну , ещё раз внимательно изучив картины, а затем заговорил :
- Вы хотите продать, но ни один из моих знающих клиентов их не купит, а несведущим людям я сам не предложу.
- Почему? - спросил я.
- Потому что их называют проклятыми. Это скандально известные полотна Бруно Аманди или Джованни Браголина. Второе имя - псевдоним. Неужели Вы никогда не слышали о самом зловещем художнике 20 столетия? С его именем связано немало жутких легенд. Говорили, что живописца проклял собственный сын за то, что он мучил его и пугал огнем, чтобы добиться максимального реализма. Бедный мальчик однажды воскликнул:" Чтоб ты сгорел!"
А позже ребёнок умер от воспаления лёгких, буквально сгорел в горячке. Через некоторое время в мастерской художника вспыхнул страшный пожар. Огонь уничтожил всё, кроме " Плачущего мальчика". Он даже не покрылся копотью. И по легенде душа разгневанного ребёнка вселилась в портрет и мстит взрослым обидчикам.
По другой версии Джованни Браголин рисовал бездомных малышей. Он написал 65 портретов несчастных, плачущих детей.
Один мальчик, позировавший художнику, погиб под колёсами машины.
Имя Браголина связывают с Дьяволом.
А в конце 80 х годов в Англии произошла череда странных пожаров с человеческими жертвами . Их объединяло одно необъяснимое явление - во всех случаях в сгоревших помещениях находился портрет или репродукция плачущего ребёнка, которую не тронул огонь.
- Теперь понимаете? Я не могу навлекать на своих клиентов беду. Эти картины написаны самим Дьяволом. Их нельзя продавать. Да и Вы вряд ли захотите это сделать. Я редко ошибаюсь в людях, - добавил старый антиквар, глядя на меня.
Но что мне делать?! - воскликнул я в отчаянии. В нашем доме уже произошло несчастье. Я не могу допустить гибели жены и дочери! Я не хочу потерять дом, который мы строили с такой любовью!
- Подскажите, умоляю, что предпринять!
Лев Аронович задумчиво посмотрел на меня:
- Попробуйте их сжечь. Если не получится , то позвоните мне. И дайте немного времени. Я поищу ответ и постараюсь Вам помочь.
В полной прострации я вернулся домой. Зловещие картины оставил в сарае, решив сначала поискать информацию в интернете.
Все найденные статьи подтвердили слова антиквара. Чёртовы портреты были из той самой серии.
Я перекрестился, жалея, что не знаю ни одной молитвы, взял в гараже канистру бензина и отправился в сарай. Но бензин мне не понадобился. Сарай уже горел. Что там могло вспыхнуть - оставалось загадкой, ответ на которую я теперь знал. И не сомневался, что портреты в целости - сохранности. Так и оказалось. Сарай сгорел дотла, а обе картины спокойно лежали на земле среди пепелища. Было такое впечатление, что огонь обошёл их стороной.
В ужасе я смотрел на проклятые портреты, и на секунду показалось, что в глазах детей промелькнула злоба и ненависть. Они явно угрожали мне.
Лев Аронович не удивился моему звонку. Но к сожалению пока ничего не узнал. Тогда я унес портреты в самый дальний угол сада, но всё равно вздрагивал всю ночь от каждого звука. Хорошо, что жена с дочкой вернутся только через неделю. Я надеялся найти выход в ближайшее время.
Никогда в жизни я не ждал звонка с таким нетерпением!
Старик не подвёл. Он позвонил и попросил немедленно зайти к нему, захватив с собой картины.
В кабинете антиквара сидел какой-то мужчина. Как оказалось это был католический священник. Он поднялся мне навстречу, пожимая руку.
- Значит у Вас ещё два портрета? - спросил он. - Можно взглянуть?
Я вытащил картины из пакета.
Священник осенил себя крестным знамением.
- Да. Это они, - тихо произнёс он. - Нужно готовить ритуал.
- Познакомьтесь, - сказал Лев Аронович. - Это отец Эдуард. Он поможет Вам избавиться от картин.
- Каким образом? - спросил я.
- Их нужно похоронить, - ответил священник.- по католическому обряду. По всему миру мы собираем полотна Браголина. Только земля успокоит души бедных детей. Закажите два маленьких гроба и две могильные плиты вот с такой надписью.
Священник протянул мне бумагу с текстом на латыни.
- Это старинная молитва, изгоняющая Дьявола. Пусть заказ выполнят как можно быстрее. Картины я возьму с собой. Как только всё будет готово, мы с Вами встретимся на кладбище. Он назвал адрес небольшого католического кладбища, и, попрощавшись, ушёл.
Я немедленно отправился в ритуальную мастерскую и заказал всё необходимое, заплатив за максимальную срочность.
Накануне приезда жены, всё было готово. Гробы и плиты привезли к двум вырытым детским могилам. Лев Аронович пришел вместе с отцом Эдуардом. Солнце уже клонилось к закату, когда мы уложили портреты в два маленьких гроба и опустили в могилы. Священник достал Библию и принялся читать молитвы. В ответ из могил послышались рыдания. Дети кричали и плакали в гробах. От ужаса у меня волосы зашевелились на голове. Но отец Эдуард читал всё громче и громче. Наконец, плач затих, и мы стали засыпать могилы землей. Затем уложили сверху плиты. И молча постояли некоторое время, глядя на них.
Остался последний 65 портрет, - тихо сказал священник, и всё закончится навсегда.
Когда Лариса вернулась, она узнала всю историю, произошедшую с портретами, и решила, что прекратит охоту за антиквариатом. Всё таки у старинных вещей есть душа, и порой очень и очень недобрая.
Свидетельство о публикации №221061601310