С кем чаю попить

Купила себе небольшой чайник со свистком. Умеренно бежевый с синими цветочками. Вечером увлеклась ТНТ-стендапом и не сразу услышала, что он свистеть начал. Старается, сигнализирует изо всех сил! А воды там на пару кружек всего. Пара не хватает… Пыхтит, бедненький, горячится.

Когда я его услышала и забежала в кухню, из носика парило, собралась одна большая капля-слезинка на свистке… И упала на плиту… Да здесь я уже, слышу тебя, люблю…
Прошёл месяц. Я частенько разговаривала со своим трогательным дружком чайником. И как-то само собой он получил имя – Николай Васильевич. Не Гоголь, нет. Так зовут моего бывшего арендатора комнаты на пятом этаже в старинном городе Реутове. У него есть большой чайник со свистком, к которому мы частенько бегали наперегонки каждый из своей комнаты. Ну, как бегали… Он после инсульта, я после перелома берцовой кости – изображали гонки, тормозя о линолеум и половую плитку на кухне.

Они чем-то похожи… Оба домашние, незлобивые, заботливые. Любят периодически делать заявления, вопить тихонечко, напоминая о себе. Вот опять – свистит. Иду-иду, Николай Васильевич. Чаёвничать будем.
14.05.21

Ещё месяц прошёл. И начал мой Николай Васильевич капризничать. Стрелять стал, свистеть отказывался. Вместо равномерной подачи пара в свисток, дымок начал как-то скапливаться и дозами выпрыгивать, причём срабатывал не свисток, а крышка: она подпрыгивала и, как выстрел, бухалась на своё место.

Мои попытки обнаружить что-то лишнее в свистульке, не привели к нужному результату, не было там ничего лишнего. А Николай Васильевич продолжал бухтеть и буйствовать. Теперь вместо радостного свиста я получала некую канонаду и лязг. Вздрагивала каждый раз. Решила поменять чайник на привычный электрический.
 
Опустив посудину в мойку (перед упаковкой на антресоль надо же помыть), вдруг обнаружила, что на дне есть осадочек. А на вид у меня вода такая прозрачная и вкусная! Да и фильтрую же! И тут вспомнила, что фильтр две недели назад менять надо было.

Вымыла чайник, налила воды, газ включила. Почему не убрала? Интуиция. И не подвела: ровно при начале кипения запел мой Николай Васильевич радостным приветственным голосом. Сняла с плиты, а он продолжает насвистывать, словно собачка от радости повизгивает. Вот такой у меня умный чайник: и воду кипятит, и к чаю приглашает, и когда банный день ему устраивать сам решает. А ещё завёл привычку командовать: я быстрей стараюсь снять с плиты его, чтобы пару не напустил, а он верезжит – не трогай, дай попеть! И свистит трелями ещё секунд десять после того, как покинет конфорку.
23.06.21


Рецензии