Проверка. Кременчугские рассказы
В это утро Николай получил свой пистолет в «оружейке», так как носить с собой оружие он не любил. Проверив наличие патронов, Николай положил его в привычное место. Начальник охраны подозрительно улыбнулся, сказав: «Будь внимательным! Удачи!»
Николай такой доброжелательности удивился, так как начальник охраны никогда не был доброжелательным.
Машина подъехала к крыльцу, дети подошли к машине, Хозяйка поцеловала детей, что-то сказала им тихим голосом, а потом долго сопровождала удаляющуюся машину любящим взглядом.
Через некоторое время машина переехала контрольно-пропускной пункт специальной школы и остановилась у крыльца…
После окончания уроков Николай вёз этих маленьких драгоценных детей обратно с чувством выполненного долга, глядя в окно и предвкушая временный отдых. Проезжая лесной массив машина остановилась, так как впереди стоял знак «Ремонт дороги!». Немного постояв, водитель дал понять Николаю, что не знает, что дальше делать, так как никаких работников на дороге не было видно. Николай вышел из машины, всматриваясь вдаль. Внезапно сзади остановился внедорожник с затемнёнными стёклами. Из машины вышел спортивного сложения человек в балаклаве и достав пистолет, нацелился в Николая. Николай, опередив нападающего, стал стрелять первым. Он сделал несколько выстрелов, но, к удивлению заметил, что нападающий оставался невредим. Николай отлично стрелял, но почему пули летели мимо, он не понимал. Он сделал ещё несколько выстрелов достреляв обойму, а нападающий всё стоял, словно заговорённый. Отчаявшись, Николай вскочил в машину и, обняв детей, закрыл их собой. Он слышал приближающиеся шаги, он ждал выстрел в спину, но выстрела не последовало. Нападающий, приблизившись, открыл дверцу машины - Николай ждал выстрел в голову. Дети молчали, прижавшись своими личиками к груди Николая. Сейчас эти маленькие дети и этот «Эй!» стали одним целым, ведь один выстрел мог стать одним для двоих…
- Проверку прошёл! – сказал нападающий и добавил, – Работай пока!
Николай, открыв глаза, стал понемногу приходить в себя. Дети, что есть силы, вцепились в Николая и плакали. Они даже не плакали, а кричали и горячие детские слёзы ручьём лились из их испуганных глаз. Николай и эти маленькие дети впервые почувствовали настоящую близость друг к другу, и Николай не выдержав, также заплакал…
Через некоторое время машина с детьми подъехала к крыльцу дома. Николай проводил детей в дом, доложив старшему охраннику о случившемся, и отправился в своё общежитие. Лёжа на кровати, он долго рассуждал об этой необычной проверке, он даже представил себе, что сегодня он мог бы погибнуть, и потом на его памятнике, если таковой и был бы, написали бы просто: «Эй» - без всяких дат.
Николай вскочил с кровати, пошёл к начальнику охраны и написал заявление об увольнении. На возражения начальника Николай не реагировал, он молча прошёл через центральные ворота, где его давно хорошо знали, и направился к стоянке, где стоял его автомобиль.
Сев в машину и заведя её, Николай вышел из машины, чтобы в последний раз взглянуть на то место, где он прожил несколько последних лет и где он так неожиданно понял, какой жизнью он на самом деле жил.
На крыльцо дома выбежала взволнованная Хозяйка, к ней подошёл начальник охраны, что-то пытаясь ей объяснить. Но Хозяйка изо всей силы ударила начальника охраны по лицу, она била его, то одной, то другой рукой наотмашь, а потом, взглянув в сторону Николая, побежала к нему. Бежать было нелегко, так как мешали высокие каблуки. Хозяйка быстро сбросила туфли и побежала к Николаю босиком.
Николай сел в машину и нажал на газ. Машина резко дёрнулась с места, оставляя за собой клубы дыма и запах горелой резины. Через полчаса Николай был за городом, он спокойно ехал, размышляя о своей будущей жизни. Он думал о своей семье, о своей жене и маленьких детях, которые по возрасту были такими же как и дети Хозяйки. Чтобы работать охранником Николаю пришлось развестись с женой, так как по условиям Хозяйки, он должен быть холостым (может быть для того, чтобы легче было проходить проверки, а может быть, чтобы его «потом» никто не искал).
Через три часа Николай был возле своего дома. Он открыл ворота, свет фар от машины был направлен в комнату где спали дети. Через минуту двери дома отворились и на пороге стояли его жена и дети.
- Папка приехал! Папка!
Дети быстро подбежали и прыгнули в объятия своего отца. Жена подошла и, сложив руки на груди, с мольбой смотрела на мужа.
- Ты завтра не уедешь? Ты надолго, папка?
- Навсегда! На – все – гда!
Николай обнимал всех троих и горячие слёзы его любимой жены текли ему на грудь…
Теперь он знает, кого надо охранять!
Свидетельство о публикации №221061601458