Про имена

Тут в Твиттере тема про имена всплыла, мол, не нравится людям то, что их имя слишком популярно, часто встречается и так далее. Мол, позовут на улице и ещё несколько человек оборачивается. Внесу и свою лепту, это уже традиция.

Зовут меня Корнелия. Правда, честно, не вру. Назвали в честь матери подруги моей прабабушки (да-да, понимаю, с первого раза не понять. Я сама, как услышала, зависла немного). Была такая, Корнелия Михайловна. Говорят, женщина была хорошая, Справедливая и успешная. Не знаю, соответствую ли человеку, в честь которого назвали. Очень надеюсь, что хоть немного, хоть редко, но да. Надежда - она ж такая, последней умирает.

Когда человек впервые слышит моё имя, то на секунду реально зависает. У всех, ей-богу, у всех и каждого одна и та же секундная пауза, одинаковая работа мысли на лицах отражается... Как под копирку. Люди с именами Вика/Петя/Вася и так далее жалуются, что полулицы оборачивается, когда их зовут. Смело вам отвечаю - не парьтесь, когда меня зовут, оборачивается ВСЯ улица.

Ни одной тёзки я ещё не встретила. Не знаю, так ли это, но в Савёловском суде - по работе там была - приемщица документов сказала, что мы тёзки. Не уверена, по имени ли. К сожалению, не было возможности пообщаться, за мной злая и длинная очередь. Да что там, я сама, чтоб к этому окошку попасть, в этой самой очереди чуть больше двух часов провела. Хочется надеяться, что хоть ещё одна Корнелия в Москве есть. Но это не точно. Если что, я коренная москвичка, не приезжая.

Так вот, реакция на мое имя. После секундного зависания следует обычно вопрос. Лет семь или десять назад спрашивали "как в ведьмах? Ну, W.I.T.C.H.? " Мне даже пришлось немного этих ведьм изучить, чтоб хоть что-то в вопросе понимать. Потом пошли вопросы "Как Манга?" Надеюсь, правильно написала. Знакомиться с её творчеством ни желания, ни времени не было и нет. Единственный, кто вспомнил Шекспира, был, конечно, читатель с библиотеки, ещё во времена работы в научных залах. Там, конечно, была Корделия, в "Король Лир", если не ошибаюсь. По-моему, так себе персонаж, но, опять-таки, могу ошибаться. Но все равно приятно, что не комиксы и певица. Следующий по популярности вопрос - в честь кого назвали. Об этом я писала выше, повторяться не буду. После ответа люди вновь зависают, но уже по-разному и на подольше.

А уж как только мое имя ни писали! Даже на работе, в доверенности у нотариуса написали "КАрнелия". Поэтому когда меня просят проверить правильность данных, я первым делом на имя смотрю, потом уже все остальное. Не помню уже где, но однажды отличились " КорнЭлия". Хорошо, что такое было лишь раз. Вновь привет знакомой читательнице, которой из-за опечатки в паспорте пришлось фамилию менять.

Опять немного про историчку. Про ту коллегу, с которой ЗВ перевозили. Кем я у неё только ни была! И Офелия, и Констанция... Всего и не упомнить уже за давностью лет. На энное время я оставалась Констанцией, потом было ещё веселее. Подходит она ко мне, зависает на секунду, на лице напряжённая работа мысли, начинает пальцами щелкать... Как-то объяснила свой ход мысли. Тут небольшое отступление - в другом зале моя мама работает. Фамилия, соответственно, такая же))) в общем, подходит, вспоминает мою маму, её фамилию, потом её имя, и только после этого уже мое. Да и то не всегда, чего уж там.

Так что не так весело иметь редкое имя. Тут и странные реакции (хотя часто говорят про красивое имя, но в основном старшее поколение), и ошибки в документах... Да и в школе не особо. Всё, что странное или непонятное, всегда подлежит издевкам, но об этом буду писать отдельно. Наверно, именно из-за этого я практически не общаюсь со сверстниками, лишь одна подруга есть, на два года меня старше, тоже изгой. А так все моё окружение из старшего поколения. Ну спокойнее мне так, ни издевок, ни травли, многому научиться можно. Если б кто меня спросил - я б хотела имя Владислава. А если б кто ещё спросил - я б лучше вообще мальчиком была. Ведь изначально маме мальчика обещали, а вышла я. Ну блин... намного мне интереснее копаться в механизмах, к тряпкам равнодушна, зато люблю тяжёлый физический труд. Бревно тяжелое с леса принести, распилить и на дрова наколоть? Да с радостью! Но об этом тоже потом как-нибудь.

Так что не жалуйтесь на свои простые имена.

P. S. Посмотрите вокруг, послушайте, как воспитатели в детском саду к детям обращаются. Там такие имена, вы таких не знаете даже!!

Анекдот в тему:

"Мама отвела дочку в садик, вечером забрала. За ужином папа спрашивает:
— Ну что, много детей в группе? Сколько девочек, сколько мальчиков?
— Четыре девочки: Кристина, Эльвира, Сюзанна и Снежана. И три мальчика: Святослав, Ираклий и какой-то Николай.
— Да… Тяжело Николаю в этой группе будет…"

Вот теперь у меня всё.


Рецензии