Моя родословная по линии отца

     Родословную по линии матери я знал до прабабушки и прадедушки. А вот по линии отца – только до дедушки и бабушки.

    Однако сегодня добрый человек, проживающий на моей малой Родине -Украине (правда не в Запорожской области, а в Днепропетровской. Нынче это город Днепр) прислал мне  родословную с фамилией "Панасейко". Зовут этого человека Валентина Руденко (Жестовская).

       В её роду были предки с фамилией "Панасейко". Оказалось, что мы даже родственники, а не просто однофамильцы. Низкий ей поклон за информацию о моих предках по линии отца Алексея Ефимовича Панасейко, к сожалению, ушедшего в мир иной пятнадцать лет назад. Сам я, последние полвека проживающий в России, при всём желании получить указанную информацию не смог бы по простой причине: архивы находятся за границей и мне не доступны.
         
       Отныне свой род по линии отца я буду вести с начала далёкого 18-го века. Родоначальником считается Кондрат Панасенко.
         
       Его сын Петр Кондратьевич Панасенко родился в 1744 году, умер в 1820 году.
       
        А вот дальше случилось то, о чём я давно подозревал: сын Петра Семён, родившийся в 1791 году и умерший в 1847 году носил уже фамилию … "Панасейко". Так что не исключено, что какой-то писарь и на самом деле  в фамилии его отца "Панасенко" над второй буквой «Н» поставил кляксу, едва заметную. Что дало основание сыну Семёна Евстафию на «законном основании» получить фамилию «Панасейко».Родился Евстафий в 1830 году, умер в 1904 году.
       
       Среди его детей был уже и мой прадедушка Антон Евстафьевич Панасейко, родившийся в 1858 году и умерший после 1917 года. Скорей всего, это случилось в годы Гражданской войны на просторах бывшей Российской империи.
         
      Среди его сыновей был и мой родной дедушка, которого я в детстве звал Ефимом. Но оказывается, здорово ошибался. При рождении в 1882 году он получил имя … Евфимий. Умер дедушка в 1975 году, когда я находился в армии.
       
       Что интересно, все его три сына имели отчество «Ефимовичи», а две дочери - «Ефимовны». Дети родились в таком порядке:
         - Иван Ефимович – 1927 год
         - Алексей Ефимович- 1929 год
         - Яков Ефимович-1934 год
         - Любовь Ефимовна – 1937 год
         - Раиса Ефимовна- 1939 год

      У Алексея и Елены Семёновны Шинкаренко 15 октября 1956 года родился я, а 9 февраля 1958 года мой брат Федя, которого я потерял 12 апреля 2015 года.

      С указанными выше моими дядями и тётями я встречался при их жизни неоднократно, но что касается дочери Марии и сына Дмитрия моего дедушки Ефима от первого брака, то тут, к сожалению, «тайна, покрытая мраком».

17.06.2021 г.
 


Рецензии