Человек - средство для себя
Любой биологический организм (человеческие существа исключением не являются) прежде, чем использовать что-либо иное, кроме собственного организма, необходимо в качестве средства использует себя самого. Следовательно, исследуя, изучая какаю-либо деятельность человека, необходимо, прежде сего, исследовать то, что и как он использует собственные структуры собственного организма.
Возьмем в качестве примера речевую деятельность людей, речевую деятельность человека или человеческую речевую деятельность. Чтобы ребенок научился создавать звуки, на их основе устную речь, он должен иметь исправную систему слуха («Формирование устной речи у ребенка невозможно при нарушении слухового анализатора» (Н.В. Крылова, Л.В. Наумец. Анатомия органов чувств (глаз, ухо) в схемах и рисунках. М., 2004, с. 50)). Имея исправную систему слуха, он использует ее, т.е. себя – часть своего организма, для создания звуков, а на их основе – для создания устной речи. «Через преддверную мембрану улиткового протока колебания перелимфы передаются эндолимфе и основной мембране улиткового протока, на которой располагается рецептор слухового анализатора – кортиев орган. В рецепторе механические колебания эндолимфы превращаются в электрические, характеризующие нервный процесс» (там же, с. 81). Ребенок, естественно, не знает то, что он использует, но именно, начиная с кортиева органа, он использует систему слуха при создании звуков, на их основе – устную речь.
При говорении, когда он возмущает области воздушной среды, находящиеся в контакте с ним, он использует артикуляционный аппарат, частью которого является его мышечный орган – язык (ранее – лязык, от lingo – лижу).
Следовательно, те, кто, пытаются нам «втюхать», что при осуществлении речевой деятельности человеческие существа используют какие-то национальные языки, какую-то систему знаков и прочее таковое, либо забывчивы, либо невменяемые, либо интеллектуальные мошенники, либо нас принимают за кретинов.
Свидетельство о публикации №221061600175
Понятие "национальный язык" можно рассматривать по аналогии с понятием вещества или материала. То есть считать, что группа уникальных людей, имеющих собственные, уникальные, но изначально согласованные с другими представителями этой группы лексики, говорят на неком одном общем языке, например, национальном. При выполнении определенных условий, например, умении представителей данной группы людей договариваться в процессе достаточно сложной деятельности.
Захар Михайлов 2 20.06.2021 15:07 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 20.06.2021 17:22 Заявить о нарушении
Захар Михайлов 2 20.06.2021 20:15 Заявить о нарушении
Захар Михайлов 2 20.06.2021 20:22 Заявить о нарушении
Захар Михайлов 2 20.06.2021 21:30 Заявить о нарушении
Захар Михайлов 2 20.06.2021 22:06 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 21.06.2021 03:33 Заявить о нарушении
Думаю, что "мотр" связано с "мотор", "моторика".
Смотр - это общественная проверка чего-либо. Посредством мышечной моторики и рецепторов человек сопоставляет модель в нейроструктурах своего мозга с чем-то, что подвергается осмотру.
В таком случае слепой может смотреть, осматривать что-то, если у него исправно работает подходящая для этого моторика. Например, слепой массажист, в соответствии с наработанными ранее моделями, руками осматривает спину пациента, здесь в основном работает моторика мышц рук, пальцев и рецепторы пальцев.
Захар Михайлов 2 21.06.2021 11:01 Заявить о нарушении
Таким образом, слепой может рассматривать что-то руками. Но не может смотреть и видеть глазами.
Захар Михайлов 2 21.06.2021 11:20 Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и ответы.
Николай Мальцев-Ганичев 2 21.06.2021 11:46 Заявить о нарушении