чтобы на небе взошли звёзды...

Хочется писать сухим, строгим языком, но чтобы за ним подразумевались все эмоции и даже страсть. Мои руки запачканы пороком писательства. Чтобы  шло всё изнутри, нужно быть взволнованной.

В дипломатическом языке есть такое расхожее выражение «хватит пинать дохлую  лошадь». Вот  и я часто думаю, – хватит себя мучить, чтобы выведать что-то, что могло бы быть интересным  даже  хотя бы самой себе. Да, я пишу тогда, когда сама «завожусь» неважно от чего: от книг, от чужих стихов или от собственных эмоций.  Самое интересное, что я и раньше говорила себе  в точности  то же самое, но, время шло и во мне вновь рождался интерес к писательству…Я вновь  испытывала вдохновение,  буквенный, словесный угар, писала  и совсем  не вспоминала  о том, что обещала себе заняться шитьём, к примеру… Да-а-а… КАК же всё-таки это необыкновенно и  замечательно!  И, главное, – наполнено жизнью…

Если предположить, что все знания,  умения, опыт –  размыты, находятся внутри  человеческого сознания в виде хаотичного броуновского движения, то  есть смысл придать этому  законченную форму, иными словами,  сложить в строки, разметить знаками препинания и даже вдохнуть в них  жизнь, которая  потом  может  вызвать в читателе неподдельные искренние эмоции.  В этой работе верховодит абсолютная творческая власть.

Интересно, а что важнее: лежать на траве или уметь представить, как ты лежишь на траве?

Так что это должно быть:  струна, тетива? С чего должно начаться движение, звук? Какую горсточку слов нужно подбросить вверх, чтобы на небе взошли звёзды? Неясное начало, только предчувствие.

Читаю  «Трагично» Г. Гессе. Что тут скажешь? Восхищение или, точнее, – возбуждённая текстом нервная дрожь, когда согласно киваешь  «да», «да» … это такая мудрая, искренняя  правда!  Понимаешь, что Слово поистине твой друг и твой враг, с которым ты споришь и восторгаешься  им одновременно. Оно всегда побеждает,  оно – живое, терпкое, зачарованное и болезненное.  Владеть им  безраздельно, не это ли великое желание,  и тяга и страсть?  «Пружиняще шагающие предложения»… и «тональность постепенно повышается, а потом элегантно понижается» к концу  фразы… Музыка! Это настоящая музыка… Чтобы услышать её несомненно нужен особый слух,  духовная  расположенность и любовь к слову...

из цикла "Тирания чувств"


Рецензии
Занятно, что текст написан о писательстве, а я так читаю. Воспринимаю литературное произведение как гармоничный ряд, выстроенный из выбранных из хаоса букв, слов, фраз, звуков. Пишущий сделал это для меня, подарил мне это чудо. Я слышу как музыку и стихи, и прозу. Если музыки нет, гармонии нет, я не могу читать.
Кстати, я не знаю, что для меня важнее - лежать на траве или уметь это представить, или заставить другого представить, как он лежит на траве.... я лежу.... лежит кто-то третий. В данном контексте струна и тетива - одно и то же. Это инструмент, в тонкой вибрации которого скрыт ключ, запускающий воображение и зажигающий звёзды.
Спасибо, Вера, зажглись!

Лада Вдовина   28.06.2021 12:26     Заявить о нарушении
чудесные, тонкие размышления, Лада... Время от времени возникает желание подумать о природе и сути вдохновения. Погружаешься, более всего, в чувственную сферу творчества, стараешься прислушаться к себе, к своим ощущениям, чтобы понять, на что откликается душа, с желанием испытать новое наслаждение от чтения, музыки или живописи…
В любом случае, ищем потайную дверь, точнее - ключ к ней, за которой нас ждёт встреча с прекрасным и удивительным...
Спасибо Вам, Лада, за то, что присоединились к разговору и за оценку.

Вера Июньская   28.06.2021 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.