Девичья краса

Как на светлой речке девушка купалась –
Русою косою речку удивляла.
Удивляла статью, белой нежной кожей,
Удивляла гладью тела невозможной.

Глаз сиянье синих речка увидала –
Девушку просила, взглядом умоляла:
Ты отдай мне синих глаз твоих сияние
И лица красивого дай очарование.

Я волной свободной разнесу по свету
Красоту и ласку песни тобой спетой.
Отвечала дева дивными речами
Реченьке-подружке сладкими словами:

Не отдам своей я гладкой нежной кожи.
Не проси мой голос – это невозможно.
А возьми судьбою, долей невезучей.
Обернись спокойной за далёкой кручей.

Пусть моя судьбина станет не счастливой,
Только быть мне нежной, доброй и красивой.
Промолчала речка, омывая ножки
Белые да гладкие девушки пригожей.

И отхлынул ветром плёс седой гонимый:
Быть тебе красивой, только не любимой.
С той поры проходят, пролетают годы.
Разная бывает над рекой погода.

Девушкам красивым речка обещает:
Не бывать счастливой той, что украшает
Красотою нежной юноши дорогу.
Зависть и обида – на реке пороги.

И слезой горючей девушки те платят
За красу и гордость реченьке Несчастий.
Полноводна стала та река Несчастья. –
Слишком быть красивой горько и опасно.


Рецензии
Как настоящая русская, славянская песня. Здорово.

Оксана Парзян   03.03.2022 14:06     Заявить о нарушении
Не родись красивой, а родись счастливой!

Елена Лихонина   03.03.2022 23:11   Заявить о нарушении