Родной отец

              "Отберите у человека страх смерти
              и он оживёт".
                Зигмунд Фрейд


     - Вам туда идти нельзя. Это такой уровень взаимоотношений, который Вам не подходит совершенно, - убеждала врач.
      Он начал восстанавливаться и хотел скорее вернуться в жизнь. Поэтому пренебрёг предупреждениями и пошёл работать в магазин.
     Уровень отношений оказался гораздо хуже, чем ему рассказывали. После года работы наступило нервное истощение. По этой причине, в буквально подавленном состоянии, обуреваемый тяжёлыми предчувствиями, он стал заходить в расположенную неподалёку церковь. На некоторое время становилось легче, затем тяжёлое чувство возвращалось. Он опять шёл в церковь в робкой надежде на помощь.
     Однажды, придя на вечернюю литургию, он почувствовал нечто такое, чего раньше в его жизни не было: казалось, он и все, находящиеся в церкви, как-будто приобщились к чему-то неведомому и стали единым целым, или появилась какая-то общая взаимосвязь.
     Когда в начале литургии все по обычаю отошли от стен к середине здания, его охватило чувство, которое он испытывал в раннем детстве, когда рядом был отец. Его родной отец. И, вот, он снова ощущал рядом присутствие его родного отца и он, казалось, приближался к нему. Когда мимо прошёл диакон с кадилом, освящавший церковь перед общей молитвой, стало ясно, что с ним связано ощущение близкого родства. Он понимал, что это - диакон, не его отец, но охватившему его сыновьему восприятию не противился.
     В конце литургии диакон снова обходил с кадилом храм, снова все отступали к середине и снова он при прохождении священника испытывал то же чувство.
     Он стал ходить в храм чаще, три, а то и четыре раза в неделю, и всякий раз при молитве, когда мимо проходил диакон, испытывал ощущение близкого родства.
     Становилось легче, легче с каждым днём. Казалось, с души, источаясь редкой скупой слезой, сползает тяжёлый камень. У неба с маковку вдруг появился горизонт, возвращалось ощущение жизни. Однажды, бросив взгляд на иконы, он неожиданно увидел, что лицо Христа, до этого наполненное духовной силой, преобразилось и наполнилось страданием. Бог страдал о нём. Бросив взгляд на Богородицу, он увидел, что её лик также исполнен страданием. И младенец на её руках тоже сопереживал ему.
     Боль прошла совсем.
     По прошествии двух недель ощущения исчезли. Он снова находил в диаконе только диакона. Из магазина уволился. Такая работа была не для него.
     Религия увлекла атеиста и он стал постоянно посещать церковь. Прочувствовав на себе практический смысл религии, устремился к её дальнейшему познанию.
     Однажды, вспомнив юношеское увлечение, он сложил корявые строки в стихотворение и отнёс в церковь. Пусть священник знает, что он служит не напрасно:

Крестит лоб у дверей
Православный народ.
Молча дьякон Андрей
На молитву пройдёт.

В столкновеньи с судьбой
Был отчаянный час.
От доски гробовой
Бог пропащего спас.

Как икону, пронёс
Дьякон душу отца,
И катившихся слёз
Не стирал я с лица.

Он заставил понять
Смысл бессмертья души:
Надо вечность принять,
Чтоб воскреснуть и жить.

И вчера - не жилец,
Я с поддержкой - живой:
Ходит рядом отец
И страдает со мной.

       


Рецензии