Шанс

На крашенный пол хрущёвки Советских времён падает тяжёлый бардовый ранец с учебниками и тетрадками первого класса.
Я выворачиваю его содержимое на пол.
— Ну где же она? Я точно помню, что клала её в пенал.
— Я не могла её потерять.
Книжки с тетрадками раскрываются веером складываясь  в китайский фонарик.
Вытряхивается с остатками засохших хлебных крошек за лямки ранец.
Я  ещё раз для пущей убедительности проверяю  пальчиками изгибы тканной изнанки тугого кожзама, где могла застрять она — заветная сэкономленная на  отказах от столовских пирожкаов монета номиналом в пятьдесят  копеек.
Мой нос краснеет от вот-вот хлынувших слёз. И через минуту раздаётся протяжное,
— Пооотееряялааа!
— Как я могла?
Я  начинаю причитать сидя над ранцем на холодном полу, завывая всё громче и громче.
Мама пытается успокоить меня.
— Ну, подумаешь, потеряла! Не реви. Успокойся. Давай я тебе дам другую монету.
Посмотри, он такая же — с золотистым отливом.
— Держи.
Я отталкиваю руку,
— Ты не понимаешь! Мне нужна именно та монета, а не другая.
— Как я могла?  Как?

— Ну не убивайся ты так.
Достает из кошелька металлический рубль и протягивает мне.
— В два раза больше, чем пятьдесят копеек.

На минуту я прекращаю  плач. На моём лице вырисовывается задумчивость.
Но всего лишь на минуту.
— Мне нужна таааа! Мояяя! , —  под потоками слёз моё лицо вновь искажается гримасой.
Рубль я так и не беру.

Много лет спустя.
В комнату со всеми  атрибутами современности входит мой  муж, одетый по деловому на встречу.
—   Ты ещё в разобранном состоянии. Что-ты копошишься в постели?
Мы опаздываем!  Посмотри  на часы!
— Да вот, — показываю я на ухо.
— Серёжку потеряла. Любимую. Из тех, что ты дарил тогда, из набора. Помнишь?  В виде загнутого прямоугольника— платиновую с россыпью мелких алмазов и  сапфиров.
— Не пойду, пока не найду. Я продолжаю переворачивать простыни и выворачивать наволочки подушек.
—  Как я могла! Наверняка вчера, в примерочной— продолжаю  причитать чуть не плача.
— Да ну! Прекрати! Куплю я тебе такие серёжки.
— Такие? Точно не купишь! То была эксклюзивная серия! И столько лет прошло!
— Сегодня после встречи, обещаю! Заедем в салон и выберешь любые. Ещё лучше.
— Слышишь?,— стучит  в ванную комнату, зная мой характер и оценивая важность встречи.
— Мне любые не нужны. Мне нужна таааа!, — снова, как в детстве — кричу я  из ванной.
Он в ярости взмахивает одеялом в пододеяльнике.
На паркет падает она — прямоугольная, с россыпью и синими камнями.
— Нашёл!,— ликует  он.
Я открываю дверь ванной.
— Где ты нашёл её?
— Да, вот, тряханул одеялом. Видно в пододеяльник завернулась. 
Моё  лицо светится от счастья...  Ровно минуту...
В голове возникает мысль.
— Ты снова упустила свой шанс.


Рецензии