Девушки-стены и девушки-двери
Сегодня у нас прошел очередной разбор по П.Песн. Я на прошлой неделе не успел рассказать про ряд важных и красивых мыслей из прошлого разбора о мужской части пути к примирению после конфликта, и пока что не успеваю на этой неделе тоже записать видео по последним стихам книги. Давайте напишу хоть что-то. Вот братья Суламиты вспоминают о том, как они защищали ее, когда она была девочкой и подростком (о контексте этого разговора расскажу в ютубной записи, если получится ее записать, но пока вот не получается).
И из их рассказа следует, что девушки бывают двух видов – стены и двери. «Девушки-стены» – осторожные и целомудренные, это запертые сады. Между ними и парнями есть границы, которые эти девушки не позволяют парням переступать. «Девушки-двери» – это проходные дворы. Раскрепощенные и распущенные, доступные и манящие, открытые для добрачных отношений и завлекающие к ним.
Так вот, братья Суламиты, которые до ее замужества вместе со всей семьей отвечали за ее воспитание, говорят, что если бы она была стеной, то они построили бы на ней палаты из серебра, т.е. поощряли бы ее, украшали бы ее, хвалили бы ее за это. Девушку-стену дома наградят сереряной палатой.
А вот если бы она была дверью, домашние не оставили бы это без внимания и не спустили бы на тормозах, нет, они заколотили бы эту дверь кедровыми досками. Ее свободу ограничат в ее же будущих интересах. Примерно так (если не строже) следят за целомудрием девушек в некоторых кавказских регионах и на Востоке и сейчас – причем не только родители, но как раз именно братья.
Именно это Соломон и хвалит в первую брачную ночь – что его невеста осталась запертым садом, запечатанным источником, который открылся впервые именно для него. И последняя часть книги – благодарное воспоминание Суламиты о ее девичестве, которое она провела, будучи стеной и девственницей.
Кстати, несмотря на то, что Суламита всегда была стеной, а значит, не имела опыта общения с парнями, это никак не повлияло в отрицательном или сковывающем плане на ее сексуальную жизнь после брака, наоборот, она ведет себя очень даже смело – постоянно проявляет инициативу, а ее речь местами откровеннее речи Соломона и намного.
П.Песн.8:10: Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
О коротком десятом стихе надо сказать довольно много, но сейчас подмечу только такую мысль в связи с предыдущим стихом. Именно потому, что до сих пор Суламита была стеной, сейчас она достигает в глазах Соломона полноты.
На иврите здесь стоит слово «шалом», однокоренное с именами и Суламиты, и Соломона. Шалом – много больше, чем мир как отсутствие вражды в нашем языке. Это целый комплекс благословений, все, что нужно человеку для благополучной жизни в довольстве. Одним словом, полнота.
В уравнении брака чистота равняется миру. Та, которая строго хранила целомудрие и долго была неприступной стеной, становится после свадьбы для своего мужа источником мира, довольства, восторга. Его полнотой. Ее полностью достаточно для его радости. Об этом очень много есть в контексте выше и ниже. Прекрасная мотивирующая мысль для бесед с девушками о целомудрии.
Такая девушка станет для своего мужа недостающим пазлом, дополнением, помощницей (Быт.2:18,20). В ее присутствии он успокоится. Ее стена обрушится только для него, и ее башни попадут только в его руки. Его знамя над ней – любовь (2:4), а ее знамя над ним – мир (8:10).
15.06.2021
Свидетельство о публикации №221061600061