Начало

(предыстория к "Моей Саше")

В тот день я лежал на кровати и просто смотрел в потолок. Не было ни сил, ни вдохновения заниматься хоть чем-то полезным. Всего лишь несколько недель назад я без особого триумфа вернулся с распределения. Несмотря на то, что мне нравилось работать в школе и с детьми, пришлось сложить свои полномочия. Никто особо и не сопротивлялся. Мол, Викторович, это не твоё, ты слишком добр для профессии учителя. Детей нужно держать в ежовых рукавицах, только так можно захватить их внимание. В целом я даже не спорил с этим тезисом. Помню, как сам (а я был примерным учеником) несерьёзно относился к тем учителям, которые не могли «успокоить» нас…

От таких мыслей я вздохнул и повернулся на другой бок.
– Ну, выше нос, не вздыхай ты так.
– Что? – я замер, даже боясь пошевелиться.
– Жизнь продолжается, говорю, – снова послышался за моей спиной незнакомый женский голос.
– Чья? – в ступоре спросил я, всё так же не решаясь обернуться в сторону говорившего.
– Ну хотя бы твоя. Или моя.
Если это шутка, то очень плохого тона. Ведь дома, кроме меня, больше никого не было. Вот что теперь делать? После секундного раздумья я решил играть по правилам говорившего:
– Позитивно звучит. А вы кто, извиняюсь?
– Я? Саша.
– Очень приятно, – пробормотал я, всё так же не поворачиваясь к невидимой собеседнице. – Меня тоже зовут Сашей.
– Знаю.
Когда молчание затянулось, я не выдержал и спросил:
– А что будет, если я повернусь к тебе? Странный вопрос, конечно…
– Да ради бога, не вопрос.
Со смешанными чувствами я медленно перевернулся на другой бок.
Честно говоря, я бы удивился, если бы никого не увидел перед собой. Или расстроился. Но нет, передо мной, в компьютерном кресле, сидела вполне реальная девушка симпатичной наружности.
– Хм, не верю, – чуть дрожащим голосом проговорил я, рывком встал с кровати, подошёл к незнакомке и без лишних вопросов дотронулся до её плеча.
Девушка не отшатнулась, продолжая сдержанно улыбаться. Кажется, моё поведение её совсем не удивило.
– Извини, глупо, наверное, просто хотел убедиться…
– Ничего не глупо, – с улыбкой ответила она. – Ты же должен был убедиться.
– А в чём, собственно? – задал я вопрос, наверное, больше самому себе. – Что это не сон? Что вдруг ни с того ни с сего в твоей спальне из воздуха появляется симпатичная незнакомка?
– Конечно, – кивнула моя собеседница. – Это важно.
Теперь я молча рассматривал эту девушку и в моей голове царил больший беспорядок, чем в комнате. Чем дольше я смотрел на Сашу, тем больше она мне нравилась.
– Если ты думаешь, что меня пригласили твои родители, то ты ошибаешься, – вдруг заявила она. – Это было бы… ну скажем, скучно.
– Я и не думал… – начал я и осёкся.
А ведь перед тем, как вздохнуть и повернуться к стенке, я смотрел в сторону компьютера, в кресле никого не было. Она что, из шкафа выскочила?
Мне стало немного не по себе. Ситуация приятная, но невероятная. Это точно не сон, но, блин… Что происходит? Ну да, у меня есть рассказы, где я общаюсь с вымышленными девушками, которых, кроме меня, больше никто не видит. Но…
– В общем, извини, – скомкано попрощался я, – Мне нужно немного побыть одному.
– Давай, – с серьёзным выражением лица кивнула моя новая знакомая.
Стараясь не поворачиваться к ней спиной, я вышел из комнаты и закрыл за собой дверь. Что делать дальше?
Как ни странно, паники почти не было. Главное, что девушка настроена явно доброжелательно.
Эта мысль меня взбодрила, и я, только для того, чтобы не стоять на месте, быстрым шагом вошёл в зал, чтобы в одиночестве обдумать положение дел.
– Блин! – я раскрыл рот и встал как вкопанный.
Девушка сидела на диване и улыбалась:
– Привет.
Когда эффект неожиданности прошёл, меня вдруг осенило. Не мистика. Просто близнецы.
– Хорошо, что у нас есть чувство юмора, – без улыбки произнёс я. – Потому что…
И замолчал.
– Красиво сказано, но увы, сестёр у меня нет, – призналась девушка.
– Ну ладно, – пробурчал я. – Пошли тогда!
Я не ожидал от неё покорности, но она охотно подала мне руку:
– Пошли.
Мы быстро направились в сторону спальни, я рывком открыл дверь… И рот.
В комнате никого не было. Я даже подошёл к шкафу и заглянул внутрь. Никого. И под кроватью спрятаться она не могла.
– Так, – только и сказал я, попутно глянул на девушку Сашу и чуть ли не бегом бросился на кухню. Но там тоже никого не оказалось.
Я с опаской посмотрел в сторону спальни, но решил вернуться туда.
Девушка смирно стояла посреди комнаты и смотрела на меня.
– Ты кто? – спросил я в крайнем замешательстве.
– Саша, – таким тоном, будто бы это всё объясняло, ответила она. – А ты кого ожидал увидеть?
Но я лишь нетерпеливо махнул рукой:
– Это понятно, что Саша. Кто ты?
Гостья спокойно повторила:
– Ну Саша я, Саша.
При этих словах я застонал и плюхнулся на кровать:
– Кто ты, откуда, зачем?..
Девушка молчала.
– Ты… галлюцинация? Плод воображения?
– Нет же, – терпеливо «пояснила» она. – Ты ведь сам в этом убедился.
– Ну не может же человек возникнуть ниоткуда! – с нотками отчаяния высказался я. – Хоть мне и нравится такое положение дел.
– А это главное, – улыбнулась Саша.
– Ну я же серьёзно! – умоляюще попросил я. – Конечно, в рассказах и фильмах всякое случается. Взять, к примеру, фильм…
– «Руби Спаркс», – подсказала мне она.
– Ну… да, – согласился я. – Там тоже происходили похожие чудеса. Парень создал себе образ, который ожил. И его, точнее, её, можно было менять по ходу дела, с помощью печатной машинки.
– Ну, со мной такой трюк не пройдёт, – явно с напускным разочарованием протянула эта Саша. – Но во остальном почти всё по сюжету. А, ну и ещё – меня, кроме тебя, никто не сможет увидеть.
– Вот! – обрадовался я: наконец-то хоть что-то прояснилось. – Вот! Значит, тебя не существует!
Девушка поморщилась:
– Я мыслю, следовательно…
– Ладно, – сдался я, встал с кровати и ещё раз дотронулся до её плеча.
– Ладно, – лишь улыбнулась в ответ она. – Будем знакомиться постепенно, чтобы и в самом деле не сойти с ума. Думаю, на сегодня хватит, а в следующий раз мы ещё вернёмся к этой теме. Пока!
– М-м-м… Пока? – растерянно переспросил я.
– Ну, до следующего раза.
– А он точно будет? – с надеждой и сомнением в голосе задал я ей волнующий меня вопрос.
– Обещаю, – улыбнулась Саша и внезапно стремительно вышла из комнаты.
– Эй, постой! – крикнул я ей вслед, а потом решился броситься вдогонку.
Но девушка словно растворилась в воздухе.
– Ну дела, – только и произнёс я.

08 июня 2021 года, Гомель, ГГУ, работа; 12 июня, Ерёмино, правки.


Рецензии