Глава 7

...-Вот скажу прямо, я не знаю где я родилась, честное слово! Мама с отцом поженились в Мытыщах, мама работала методистом в детском саду, а отец работал прорабом на стройке, это мама мне рассказывала, она меня любила, очень... Мне полтора годика было, когда умерла прабабушка моя,бабушка отца, мать моей бабушки, её звали Василиса Андреевна, она очень добрая была и любила маму и меня. После её смерти, а жила она в Можайске, осталась приличная квартира и мы переехали туда. Мама снова стала работать методистом в садике, она занималась всесторонним развитием деток. Меня многому она научила. Я в пять лет уже бегло читала и писала печатными буквами. Мама холила и лелеяла меня. Отец снова стал работать на стройке. Когда он был трезвый, а было это крайне редко, он был нормальным, но стоило ему выпить то всё - туши свет, бросай гранату! Он превращался в чудовище, бил меня и маму, за волосы таскал, это он у меня и у мамы по солидному клоку волос на головах вырвал, гад такой! А бабушка пила с ним, она ему говорила что я де нагуляна и что меня и маму надо гнать взашей к чёртовой бабушке! Представляете?! Отец не гнушался заниматься этим, ну вы поняли, даже с несколькими тётями сразу! Представляете?! При мне!!! Я убегала и пряталась, затыкала ушки чтоб не слышать этого... Это бабушка настояла чтобы мы переехали к ней, в Смоленск, а квартиру в Можайске продали. Маме чудом удалось спрятать немного денег, они у меня. Бедная моя мама... Она часто плакала и корила себя что не послушалась тебя,папочка... Она боялась что бабушка Акулина и ты не примете её обратно, и потому молчала.... В Смоленске мама нашла работу, снова методистом в садике, и я была с ней, ей так было легче... А отец пил, его выгнали с работы, он перебивался случайными заработками, бабушка ещё больше возненавидела меня и маму и обвиняла нас в том что это мы с мамой отцу не даём нормально жить, а она де пьёт с ним, потому что жалеет его. Каково?! Вот сейчас рассказываю и самой не по себе становится... Ой,вот же дырявая моя голова! Я же про Свету Мигунову забыла совсем! Это наша с Ромкой лучшая подружка! Мы в садике подружились... Сначала мы с Ромкой, а спустя три месяца в группе у нас новенькая появилась, стеснительная жуть просто! То была Света... Мы с Ромкой взяли её под опеку и  вскоре стали просто  не разлей-вода! Я потом расскажу про нас троих побольше. Где они теперь? Я скучаю по ним, по нашим играм и приключениям.... Мы как две сестрички и братик были... Света жила с бабушкой, Варварой Ильиничной, она нас троих многому научила... Светина мама умерла, едва Света родилась, её  Кариной звали, Кариной Игоревной, а папа Светин, Михаил Валентинович, души в ней не чаял, он уехал работать в Якутию, нефть и газ искать, ну и ещё что-то... Он геологом был... Погиб он... Света замкнулась в себе, но благодаря нам с Ромкой оттаяла... Мы друг за дружку горой стояли... Ромка нас  со Светой драться научил, пригодилось... Когда засветила негодяю Крокодилычу графином по кумполу... Он сам меня голенькую за волосы оттащил в карцер, а это в подвале на минуточку, а там крысы огроменные шастают... Да не пугайтесь, тогда крыс уже потравили и их не было, но сидеть голышом в подвале очень уж неприятно! Я который раз отругала себя за то что не позволила себя остричь! Ребята носили мне тайком еду, мальчишки сумели разжиться ключом и пробирались в подвал. И девочки приходили, ребята переживали за меня очень. Крокодилыч был страшно зол! Я думаю!Шутка ли, я, восьмилетняя кнопка, ему, почти пятидесятилетнему дядьке, графином черепушку проломила! Пардон... Понятное дело что он решил расправиться со мной изощрённо и чтоб я долго мучилась прежде чем... Ну вы поняли,да? Так вот, ребята из нашего отделения узнали что Крокодилыч добивается чтобы меня перевели в блок "С" и Коля Желябин мне всё рассказал, когда с Верочкой Гелькановой принёс мне еду. Блок "С"- это блок где проводятся эксперименты, а это означало что либо живой я оттуда уже не выйду, либо выйду оттуда, но в состоянии бездушного и беспомощного овоща... Я с ужасом поняла что если не сбегу - мне конец... Крокодилыч так просто меня в покое не оставит! Я стала думать что делать и меня осенило! Я сказала Коле:


-Коль, мы с тобой одного роста и размер одежды у нас с тобой одинаковый и обуви тоже! Раздобудь мне что нибудь, ладно? И бейсболку не забудь.... Эх, жалко я постричь себя не позволила... Вот я дура! Сейчас в нашу парикмахерскую не попадёшь, это раз, и мне надо бежать отсюда, это два!-.



-Хорошо, Галюся, я всё сделаю! Не волнуйся!-ответил Коля.



-Галочка, Фёдор Григорьевич задерживает на симпозиуме ещё дня на два-три, из-за нелётной погоды... Но заправляет здесь главврач Глеб Самуилович, а Крокодилыч с ним вась-вась... Понимаешь?! Мы расскажем всё Фёдору Григорьевичу, когда он вернётся, а ты беги, подруженька, мы напишем письмо, ты сбереги его, если встретишь хороших людей расскажи о нас ! Пожалуйста! - чуть не плача сказала Верочка.



-Хорошо, друзья! Я справлюсь! Вы напишите имена свои все ,  всех 32-х человек по возможности, ну или хотя бы наших всех, 16 человек! Так будет лучше всего, а то провалится вся моя затея! Принесите мне одежду и утром я убегу отсюда! - ответила решительно я.


Мы крепко обнялись и стали готовить мой побег.... Коля с Верочкой принесли мне спортивный костюм, кеды и бейсболку, я примерила и осталась довольна, попадание в десяточку оказалось! Затем я попросила ребят заманить в подвал Крокодилыча, я решила проучить его! План был дерзкий, но очень смелый! И вот настал день побега, то была пятница... Я знала что на выходных меня точно никуда не переведут, поэтому я хорошенько поела и поспала, одежду и еду на первое время ребята спрятали в тайнике. Хранить всё у себя мне было очень опасно. В пятницу после обеда я притворилась что мне плохо и Крокодилыч с перевязанной башкой, а он аккурат дежурил тогда, пошел меня посмотреть. Я лежала на деревянных нарах на тонком матрасике  и старательно стонала, изображая лихорадку. Он пришел,и во мне закипела вся злость и ярость, я видела своего смертельного врага и вспомнив наши с Ромкой и Светой занятия,как пружина выпрямилась и ка-а-а-а-ак звезданула ему ногой со все мочи прямо между ног! У него зенки на лоб полезли от боли, он взвыл аки истребитель в пике и рухнул на пол. Я же одним прыжком оказалась у двери. Ключи торчали в замке и запереть это чудовище в подвале было делом одной минуты! Свобода! Мы втроём побежали к тайнику и я переоделась, волосы я спрятала под бейсболку, на плечи рюкзачок с письмом ребят и едой и ходу! Коля с Верочкой вернулись в отделение, как ни в чём ни бывало, а я прокралась к воротам и улучив когда мусоровоз вывозил мусор, забралась туда и усё! Я вырвалась на свободу. На светофоре я выскочила из мусоровоза и ходу! Как оказалось клиника находилась недалеко от городка Усвяты,Псковской области, недалеко от границы со Смоленской областью и я решила пробираться домой... Это было что-то... Еду добывала как могла, даже дралась с уличными пацанами, Ромкины уроки меня не раз выручили, я шла, пряталась по заброшкам, но шла домой, в Смоленск, я хотела узнать о судьбе Ромки и Светы...  Усвяты-Велиж-Демидов-Рудня-Смоленск, таким был мой маршрут, добиралась я то электричками, то пешком и через три недели таки добралась домой.... А там.... - тут Галочка сделала паузу и попила воды.

Мы все молчали. Галочка окинула нас взглядом и продолжила:


-Я прекрасно изучила распорядок дня в клинике, и знала что утром обход, потом зарядка и завтрак, потом процедуры, ну и занятия дальше... А после обеда тишина, все занимаются своими делами, Я,Коля и Верочка верховодили малышами, нам это было в радость и в удовольствие. Коля и Верочка - мои ровесники. Если Верочка пережила тяжелейший нервный срыв из-за гибели своих родителей в автокатастрофе, и у неё есть тётя, мамина сестра и бабушка, то от Коли родные совсем отказались, им кто-то из врачей сказал что Коля совсем того будет, а он оказался хорошим мальчиком, добрым, честным, смелым и компанейским, я ему и Верочке рассказывала как мы с Ромкой и Светой играли, чем занимались и они так мечтали чтобы так случилось наяву... Я сказала им что как найду Ромку и Свету, то дам им знать. Коля из Краснодара родом, а Света из городка Стародуб, Брянской области родом. Я сказала им что найду способ дать им знать о себе, просила беречь малышей. Они сказали что не дадут малышей в обиду. Знаете, они так похожи друг на друга что я всерьёз думаю что они близнецы! Правда-правда! Я им сказала об этом и они сказали что сами всерьёз думают что они - близнецы! Оба держаться друг дружки очень крепко! Я держу кулачки за них и переживаю очень.... Ой, я уже наговорила так наговорила... 


...Итак, я добралась до Смоленска, а там... Судите сами, отец и бабушка выгнали маму из дому и она перебралась в другой район Смоленска.... Её снова тётя Лена приютила, Елена Дмитриевна. Бабушка распустила гнусные сплетни что мама де беспутная женщина и меня прижила неизвестно от кого! Представляете?! Мама ушла с работы и тётя Лена устроила её дворником, маме выделили служебную квартиру и она жила там и искала меня. Я случайно увидела мамочку, когда она подметала свой участок... Я поесть искала, еда - то у меня закончилась... Слёз было море! Мама с тётей Леной чудом узнали куда меня бабушка упекла и они поехали в Усвяты, а я - то уже сбежала оттуда... Фёдор Григорьевич удивился узнав что меня ищет мама. Он выдал ей бумагу что я психически совершенно здорова, дал рекомендации и просил дать ему знать когда я найдусь. Это уже дома мама мне рассказала, я пошла в новую школу, мне понравился класс и классный руководитель Евгений Михайлович, он очень добрый, класс был экспериментальный, и он вёл его с первого класса бессменно. Мама как-то хотела меня подстричь под мальчика, но я, дурёха такая, испугалась и отказалась... Так мы с мамой прожили год, в классе я сдружилась с ребятами, но часто любила гулять одна... Однажды я переоделась мальчиком и пробралась туда где жила раньше. В квартирах где раньше жили Ромка и Света живут теперь другие люди. Ромкины,я думаю, уже бывшие родители, сразу квартиру продали, а бабушка Светы умерла.... Свету тоже увезли куда-то... Это мне ребята рассказали, я поиграла с ними ну и потолковала. Меня никто не узнал! Я же не дурочка! Я с хрипотцой говорила, Ромка научил! И личико вымазала чуток специально... Тогда я стала думать о том,куда могли увезти Свету, и оставила ли она весточку? А если оставила, то где? Я раз в школе этак задумалась и чуть двойку не схлопотала! Хорошо что ответила таки,и одиннадцать баллов заработала! И однажды на каникулах меня осенило! Наше тайное место! Мы называли его "Клуб искателей приключений"! Я решила туда наведаться. Благо, жила я теперь совсем недалеко оттуда. И вот легко одевшись, только шортики, футболка и бейсболка и взяв немного еды, я отправилась к Днепру, путь занял пешочком полчаса, не больше. Я спустилась к воде, лепота! Тишина, вокруг ни души! Напротив меня островок, на нём огромный дуб растёт, в нём большущее дупло есть, это наш штаб. Мы с Ромкой то место нашли, там мы загорали голышом, он учил меня, а потом и Свету драться, мы рыбачили, читали книжки, играли в разные игры, но всегда следили за собой. Островок укрыт надёжно зарослями, и мы легко переплывали туда. И Света тоже, мы её плавать и нырять научили. Света правда по началу в трусиках играла с нами, но потом стала как мы с Ромкой. Мы её приучили спать голышом, это полезно очень, следить за собой, особенно "там", драться, и многим полезным вещам. А меня с Ромкой всему научила моя бедная мамочка... Она сама маленькая была, и однажды разделась как мы, засмеялась и сказала:


- Я прям как вы детки! Разве нет?! А "там" волосы я терпеть не могу, потом научу вас от них избавляться! Пока вы ещё маленькие! -.


Ромка со Светой обожали мою маму, и были рады что она такая, сама ребёнок в душе. Она играла и дурачилась с нами, учила всему что сама знала. Ромка со Светой мамочкой её называли. Мама говорила что увезёт нас далеко, туда, где была счастлива в детстве, и где живёт тот, кого она считает больше чем братом. Она говорила про тебя, папочка! Она со слезами на глазах рассказывала о своём детстве, и фото эти доказательство того как она была счастлива тогда.... Мы тогда втроём накололи чуть-чуть себе пальчики и своей кровью поклялись что всегда будем вместе чтобы не случилось, а как уедем с мамой, сделаем одинаковые стрижки, и никто и никогда нас не обидит и не разлучит!  Знаете, мы трое, трусики почти не носили и не будем носить, и Лёлечка теперь тоже! Так лучше, я знаю точно! Испытано на себе! Света всего на свете боялась, стеснительная была до ужаса, но со мной и Ромкой она будто заново родилась. Это она однажды спросила:


-А зачем мальчикам сосочки на груди? Я думала что только девочкам они нужны!-.


Мама ласково улыбнулась и ответила:


-Сосочки всем нужны, но у девочек, когда они вырастут, они понадобятся кормить малыша, да и потом у девочек и мальчиков много общего, и ничего что "там" устроены мальчики и девочки по разному, просто сейчас столько всяких "умников" развелось и столько догм отравляют нам жизнь что дети не всегда в большинстве своём получают правильные ответы на все свои вопросы! Я вот вам отвечаю без всяких там побасенок! Верно,дети?-.


-Да,верно,мам! -хором ответили мы...


...Вот там, в дупле мы с Ромкой и спрятали документы. Я разделась, одёжки в рюкзачок и быстро, саженками, переплыла на островок. Забралась в дупло дуба и там было всё как прежде, я даже расплакалась, все наши, с позволения сказать, сокровища были там! И ещё там была записка от Светы, она таки оставила весточку. Я помню текст слово в слово, вот он:


"Галочка, Ромка, друзья мои дорогие! Меня увозят родичи по отцу кажись, я их раньше и в глаза не видела! Бабушка моя умерла... Я не знаю встретимся ли мы снова, но я никогда вас не забуду! Ребята, меня бабушка Галочки обвинила в том, что я вас покрывала и что вы деньги мне за молчание давали.Но ведь это гнусная ложь! Когда вас увезли, я убежала сюда, наплакалась, вот пишу, а слёзки сами капают... Я хочу быть с вами! Только с вами! Я сбегу! Сбегу и буду искать вас пока не найду! Галочка,Ромка, не сдавайтесь, прошу вас!! Мы непременно найдём друг друга и будем вместе! Всегда!

                Ваша сестричка Света " .



Я сохранила ту записку, она у меня... А тогда я на клочке чистой бумаги, тоже плача написала записку:


" Дорогие Ромка и Света, мои братик и сестричка! Я жива и ищу вас! И я вас найду! Обязательно! Я не сдалась в психушке, сумела сбежать и снова живу с мамой. Я надеюсь что кто нибудь из вас прочитает это письмо, то знайте, я не сдамся пока не найду вас и мы не встретимся снова,чтобы больше не расставаться!

         Ваша сестричка Галочка"


А затем я накупалась и улёгшись на песке блаженно уснула, благо тень дуба не позволила мне обгореть. Проснулась я когда вечерело. Я переплыла обратно, надела шортики и футболку и вернулась домой.  А потом произошло самое страшное что я пережила... - тут голосок Галочки дрогнул и она сделала паузу чтобы попить воды.



-Господи... Бедняжка... Я бы наверное так не смогла... Вот честно! А что стало с Ромкой,Светой,Колей и Верочкой? Я бы с удовольствием с ними подружилась! Галочка, миленькая, я понимаю, тебе сейчас тяжело всё вспоминать... Я сама пережила не мало, меня саму отец и за волосы таскал, и душил, и пытался меня того... И Симке доставалось... -сказала чуть не плача Анюта.


-Вот это да-а-а... Вот бы мне таких друзей... Я сама подружиться хочу уже с Ромкой,Светой, Колей и Верочкой... Мне хочется приключений, но хороших... А что сталось с этими ребятами, папочка! Ой...-сказала Симочка и замолчала, назвав меня папой.



-Симочка, всё хорошо, моя зайка! Ты можешь тоже звать меня папой! Хочу сказать тебе и Анюте, что скоро, я на это очень надеюсь, мы узнаем что нибудь об этих ребятах.Галочка, продолжай, если будет трудно говорить, то остановишься, крошка моя!-ласково ответил я.



-Нет, папочка,что ты, я словно груз с души сбросила, рассказывая сейчас о своих злоключениях, и я расскажу всё так, как было, я же не всё тебе в письме написала! Я уже ничего не боюсь, честно-честно!-посмотрев на меня блестящими глазёнками ответила Галочка и продолжила свой рассказ.....


Рецензии
Акамас, этот Крокодилыч спятил совсем - на детях опыты ставить - прямо как нацистская "Аненербе"!

Виталий Машин   16.06.2021 02:49     Заявить о нарушении
Агась, Крокодилыч совсем спятил,Виталий! Но он своё получит!

Ладо Булах   16.06.2021 03:03   Заявить о нарушении