Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 134
29 октября 1841 года
1. После слов Асмаила, которые также хорошо слышали Енос, Малелеил и Иаред, поднялись Адам и все остальные, и уже хотели было кинуться к Асмаилу, охваченные в первую очередь глубоким благоговением, но также и любовью, неизменно сопутствующей благоговению, особенно в присутствии того, к кому обращено почитание, – однако Асмаил велел им оставаться на месте, сказав следующее:
2. «Послушайте, Я расскажу вам притчу, а вы составьте свое суждение о ней! Итак, слушайте.
3. Когда солнце освещает добрую почву, она покрывается глубокими и широкими трещинами, чтобы лучше воспринять внутрь солнечные лучи и прогреться насквозь. Песок же никогда не растрескивается и прогревается только сверху, и когда лучи уходят с его поверхности, исчезает и это скудно впитанное тепло. Так же и с камнем: хотя он и способен очень сильно нагреться, но, когда его начинают обдувать холодные ветры, он тут же отдает все тепло и становится холоднее самих этих ветров.
4. То же и с дождем: пока его капли падают с неба, все полно влаги. Но когда он прекратится, и подуют очищающие и осушающие ветры, песок и камни тут же снова становятся сухими, и только добрая почва сохраняет оживляющую влагу дождя и поит ею мир своих растений.
5. О, загляните в себя, – не обстоит ли с вашим сердцем так же, как с песком и камнями?!
6. Ныне по Моим деяниям и словам, равно как и по свидетельству Еноха вы признали Меня, – и потому вы согреты и исполнены почтения и любви ко Мне. Но стоит Мне снова стать для вас невидимым, скажите, будете ли вы тогда подобны плодородной почве?
7. Уже много часов Я нахожусь среди вас, но кто из вас сделал Мне то, что сделал Енох?!
8. Да, вы высоко почитаете Меня, но ведь и каменные вершины гор, жаждущие света, хоть и впитывают в себя первые и последние лучи солнца, но как только к этим лучам добавляется тепло, они тут же окутываются плотным сумрачным туманом и облаками, чтобы их вечные снега и льды не растаяли и не исчезли. Также и ваша любовь, – подобная любви теленка к полному вымени коровы-матери, к которому тот вприпрыжку подбегает и тычется в него своей мордой до тех пор, пока в нем еще есть молоко. Если же в сосках больше не осталось молока, теленок сразу покидает корову, и в нем уже невозможно обнаружить ничего похожего на любовь.
9. Ныне вы видели, как Енох был принят Мной, и вы хотите быть принятыми так же. Я же спрашиваю вас: приняли вы Меня, как Енох? – Смотрите, уже с самого начала он принял Меня из чистой любви! Сделали ли и вы то же самое?
10. Да, увидев Мои дела, вы приняли Меня! Вы полагаете, из любви?! О, смотрите, так поступает не истинная любовь, но внутренне скрытое своекорыстие! Поскольку Я ныне пребываю среди вас, вы видите в этом большую пользу, ибо через Меня можно осуществить все, и Мое бесконечное могущество вселяет в вас высокое почтение, а связанная с этим выгода – любовь ко Мне.
11. Но когда Я пришел к вам из низины и низости, вы позволили Мне лежать перед вами в пыли!
2. Скажите, кто тогда принял Меня во всей любви, не имея в виду никакой пользы?!
13. И хотя вы призвали детей к завтрашнему празднику субботы во имя Иеговы, неужели вы полагаете, что сделали это из любви к Иегове? О, тут вы сильно заблуждаетесь! Вы сделали это только из рабского страха и проистекающего из него преклонения перед бескрайним могуществом Иеговы, а вдобавок еще и из боязливой и потому также приневоленной благодарности, к которой вас чаще всего понуждало величие Бога!
14. Где же тогда та чистая любовь, которая стоит над всем этим и свободно, не принуждаемая ничем иным, кроме самой любви, верно и неподкупно любит Бога больше всего в себе самой, а, следовательно, также и в каждом Божьем творении?!
15. Конечно, вы можете сказать Мне: "Господь, мы же верим, что Ты есть единственно истинный, святой, великий, вечный, могущественный Бог, полный любви и милосердия, а также любви и милости!"
16. Но Я говорю вам: если человек верует не в чистой любви своего сердца, его вера – ничто, и не имеет передо Мной никакой ценности! Вы можете бесконечно взывать: "Иегова!" и молить: "Великий, возвышенный, могущественный, святой, милосердный!" и тому подобное, "Бог, Господь, Создатель всего сущего, любимый Отец!" и так далее, – но воистину, Я говорю вам, будет намного лучше в этом отношении поберечь свои губы, зубы, языки, небо, глотки и легкие; ибо подобное пустое хныканье веры никогда не достигнет Моих ушей!
17. Если человек придет ко Мне, но заговорит не так, как Енох, тогда все напрасно, – Я не призрю на него вовеки! И если он будет молиться, его молитва наткнется на железные уши, и все небеса будут закрыты перед ним на металлические засовы до тех пор, пока последняя своекорыстная капля в каком бы то ни было отношении не исчезнет из его сердца.
18. Итак, всякий, кто любит Меня, должен любить Меня, как чистая невеста любит своего чистого жениха, когда их влекут друг к другу лишь их сердца – и ничто больше. Все, что ниже этого или сверх того, является для свободной любви гнетом, который никогда не позволит ей вознестись к Моему сердцу. Ибо то, что находится под любовью, тянет сердце вниз в илистые низины, а все, что над любовью, прижимает ее к земле, обременяя сердце настолько, что оно становится слишком слабым и бессильным, чтобы когда-либо снова подняться.
19. Любовь же должна быть чистой, чтобы свободно возвыситься, не принуждаемой ничем, и единой и неделимой силой, способной из себя самой свободно выбрать того, кого пожелает, и охватить его и уже никогда вовеки не отпускать.
20. Познание Бога означает лишь пробуждение любви, но не саму любовь к Богу; любить же Бога – значит всецело жить в Нем.
21. Познание никогда никого не оживит и не откроет человеку святые врата вечной Любви, а значит и вечной Жизни, но – уразумейте и запомните это! – на это способна только чистая любовь к Богу и в Боге без верха и низа и, таким образом, без малейшей корысти, кроме одной лишь корысти самой чистой любви.
22. Теперь же исследуйте сообразно этому свои сердца, и лишь тогда встаньте и придите ко Мне! Аминь».
Свидетельство о публикации №221061600683