Меридианы перепутал...

МЕРИДИАНЫ ПЕРЕПУТАЛ…

Пригласил Лёша Колбёшкин в начале июля друзей в Тарханы, то бишь в село Лермонтово, на Лермонтовский праздник поэзии. Добрались удачно, поспали на сене, подышали сельским воздухом. С утра карасей бредешком на Большом пруду половили. Покупались. Отдохнули. Самогоночки выпили, по-деревенски – огурчиками малосольными, картошечкой да рыбкой жареной – закусили. Всё бы ничего, но один умник с городским желудком запивал самогон парным молоком и полдня не мог выйти из сортира…

На празднике было многолюдно, шумно, и не скучно. Пообщались дружески с пензюками – земляками Лёши, выпили за знакомство. Поучаствовали в конкурсах и даже выиграли цветную репродукцию турхейердаловской лодки «Тигрис». Послушали вживую стихи столичных поэтов. Взяли автограф у Риммы Казаковой. А лёшина одноклассница устроила дружескую экскурсию по заповедным местам поэта Лермонтова. Всё бы ничего, но у младшего лёшиного братика неожиданно началась икота, лишившая его дара речи…

Знакомство с заповедником пришлось временно приостановить. Друзья присели под сень усадебных дерев и задумались. И тут наш городской умник, до этого полдня отсидевший в деревенском туалете, протерев запотевшие очёчки, важно так и значительно говорит:

– Спокойно, дружищи, спокойно – я знаю что делать. Тут нам поможет  традиционная восточная рефлексотерапия. Я Гаваа Лувсана читал. Все наши болезни не от нервов, а от энергий, что в теле циркулируют. А когда внутри происходит замыкание, то и снаружи наблюдаем сбой. Как вот с этой икотой. Нам только требуется найти, как счас помню, точку Хэ-гу на кисти правой руки меридиана толстой кишки и перенаправить поток дурной жизненной энергии в обратном направлении в другой меридиан… Или наоборот?..

И понёс он такую непередаваемую ахинею про тысячи лет традиций Востока, энергию Инь и Ян, чудесные меридианы, китайскую философию, массаж активных точек тела, интегральные функции, академика Петровского, внутреннюю борьбу противоположностей, про выходы на селезёнку, сердце, мочевой пузырь и прочую иглоукалывательную анатомию, – что всем тут же стало грустно и неловко, захотелось снова выпить домашнего самогона и опорожнить от неправильных энергий почки и печень …

И вот садятся они на скамейку в усадьбе великого поэта. Московский  умник, любитель парного молока и самогона, вместо Лермонтова читавший на досуге неведомого восточного Лувсана, берёт правую руку лёшиного братика, долго ищет в ямочке между большим и указательным пальцем нужную точку и начинает методично массировать, как он считает, эту самую точку Хэ-гу… И так вдумчиво, методично, старательно, словно пытается напрочь стереть пятнышко грязи с крахмально-белой импортной рубашки…

Минут так через пять-семь икота у лёшиного братика чудесным образом проходит. Все радостны и довольны и желают выпить самогоночки под раскидистыми дубами бабушкиного имения Михал Юрьича Лермонтова. Что здесь же на месте, в заповедном тархановском парке, не медля и не торопясь, приводится в исполнение. Не отказывается ради такого случая и отзывчивая лёшина экскурсоводша. Всё бы ничего, но тут неожиданно, как канонада Бородино, начинается икота у городского акупунктурного умника …

– Вова, Вова, что с тобой?..
– Ни-Э-чо, но-Э-рмально. Только-Э-мери-Э-дианы, ка-Э-жись, пере-Э-путал… Э!..


Рецензии