В святых не значатся

     Патриарх Кирилл (Гундяев) отслужил панихиду по патриарху Сергию (Страгородскому) и сказал прочувственную речь: "Патриарх Сергий сыграл совершенно особую, историческую роль в сохранении нашей Церкви в тяжелейшие 20-е,30-е, 40-е гг.ХХ столетия. Он столкнулся лицом к лицу с властью, которая поставила своей целью уничтожение Русской Церкви. У него не было ни власти, ни иных возможностей вступить в непосредственный конфликт с государством, потому что такой конфликт завершился бы просто его физическим устранением. Ему нужно было оставаться в некоем диалоге с государством и максимально использовать самые малые возможности для того, чтобы остановить руку гонителей. Святейший патриарх должен был идти на какие-то компромиссы. Но эти компромиссы никогда не простирались на веру, на церковное устройство, т.е. на те фундаментальные истины, на которых и зиждется жизнь Православной Церкви. Он защищал эти истины и эти принципы. Ну, а что касается отношений с властью, то, конечно, в тех условиях не было другого пути, чтобы сохранить Церковь". Другими словами никакого другого пути кроме лжи и предательства у патр. Сергия не было. Как же патр. Сергию удавалось "останавливать руку гонителей"? Патриарх Тихон (Белавин) перед смертью назвал имена 4-х своих преемников: митр. Пётр (Полянский), митр. Кирилл (Смирнов), митр. Агафангел (Преображенский) и митр. Сергий (Страгородский). Первые 3 митрополита отказались от компромисса с властью и были расстреляны. Митр. Сергий согласился, 27.03.1927 г. он вышел из концлагеря, а 29.07.1927 г. появилась знаменитая "Декларация" ("Послание к пастырям и пастве"). "Декларация 1927 г. привела к возникновению новой формы взаимоотношений Церкви с государством. Именно с этого времени был установлен тотальный контроль гражданских властей над внутрицерковной жизнью. Такие компромиссы были негативно восприняты многими священнослужителями и мирянами" (Шкаровский М.В. "Иосифлянство: течение в русской православной Церкви" С-П.1999 г.).
     Началось церковное сопротивление. Митр. Ленинградский Иосиф (Петровых) создал "Истинно Православную Церковь" (ИПЦ). Архиепископы Фёдор (Поздеевский), Андрей (Ухтомский) Катакомбную Церковь. Епископ Алексий (Буй) создал движение, которое охватило 40 районов Центрального Чернозёмья. Центром буевского движения на Украине стали города Киев и Чернигов. Своим духовным наставником все буевцы  считали митр. Иосифа(Петровых). Епископ Виктор (Островидов) возглавил иосифлянское движение в Вятской, Вотской, Казанской епархиях. Катакомбное движение охватило Россию, Украину, Белоруссию. После опубликования "Декларации" митр. Сергия по все стране начался переход на нелегальное положение сотен приходов и монастырей. В Ленинградской губернии катакомбников возглавили епископ Стефан (Бех) и схиепископ Макарий (Васильев). Сам митр. Иосиф до смерти оставался верен митр. Петру (Полянскому). Иосифляне существовали до 1940 г., а Катакомбная Церковь дожила до наших дней. Большинство иосифлянских и катокомбных архиереев были расстреляны и погибли в лагерях. Хозяином РПЦ стал коммунист Евгений Тучков. За "Декларацию" 1927 г. он был награждён грамотой ОГПУ и золотыми часами. С 1927 года чекисты стали активно вмешиваться в церковные дела и кадровую политику РПЦ. Ни один епископ не мог быть поставлен на кафедру без согласия КГБ, а КГБ давало согласие только в одном случае, если человек соглашался с ними сотрудничать. Уполномоченный по делам религий при ЦК КПСС Куроедов сам назначал и смещал епископов, и хвастался тем, что ему удалось воспитать "новое советское духовенство". По апостольским правилам, если епископа поставила светская власть, он должен быть извергнут из сана. Никаких мучеников у патр. Сергия не было. Он считал их преступниками, "прикрывшимися рясами". С крестом в руке в Елоховском соборе поклялся, что "никаких гонений на религию в СССР не было и нет".
     Неподчинившихся епископов и мирян называл "раскольниками". На самом деле каноны позваляют отложиться от епископа, если он глаголет ересь. Сами иосифляне и катакомбники считали патр. Сергия "узурпатором" церковной власти, так как он незаконно создал свой Синод. Епископ Старобельский Павел (Кратиров) писал, что патр. Сергий создал "ересь модернизированного богоотступничества или сергианское обновление". Под окормлением у еп. Павла были иосифлянские приходы Киевской, Харьковской, Сумской, Одесской, Черниговской областей. Умер епископ в 1932 г. в тюремной больнице. Непризнававшие "Декларацию" священнослужители приговаривались к увеличению срока наказания или расстрелу, а признававшие получали досрочное освобождение и назначение на приходы. Так что "Декларация" 1927 г. многим помогла обрести рай. В 1939 г. оставалось 100 действующих приходов и 4 митрополита, все монастыри уже были закрыты. Сталин заявил, что "в 1942 г. имя Бога должно быть забыто на всей территории СССР", а в 1941 г. началась Великая Отечественная война. Не патр. Сергий, а Бог спас свою Церковь от полного уничтожения. Все последующие за патр Сергие патриархи проводили ту же соглашательскую позицию с атеистической властью. "Декларация" патр. Сергия явилась апостасийным явлением. Церковь удалось сохранить, но какой ценой? Президент Путин заявил, что не видит никакой разницы между христианством и коммунизмом. Плохо, что РПЦ перестала её видеть. Хор Сретенского монастыря пел на концерте в Кремле по случаю 100-летнего образования ВЧК-ФСБ. Именно в этом монастыре чекисты расстреляли сотни людей. Игумен Дамиан (Залётов) настоятель храма св. Фёдора Ушакова, построенного на чекистские деньги и в честь погибших чекистов, назвал их "людьми молчаливого подвига". Только за 1937-1938 гг. на Бутовском полигоне НКВД было расстреляно 22000 человек. Межпарламентскую ассамблею православия возглавляет коммунист Гаврилов от КПРФ, он же прислуживает в церкви в качестве алтарника. В Кубинке под Москвой построили главный военный храм с изображением красных звёзд, серпов и молотов. Катакомбники смотрели на красную звезду, как на физическию печать антихриста. А сейчас священники РПЦ освящают красные знамёна юнаармейцев. ОВЦС является филиалом внешней разведки ФСБ. "По линии ОВЦС выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками: Святослав, Адамант, Аббат, Топаз, Нестерович, Кузнецов, Огнев, Есауленко и др. В рассекреченных документах КГБ Эстонской ССР говорится, что патр. Алексий II (Ридигер) по кличке "Дроздов" был завербован органами КГБ 28.02.1958 г. (Назаров М. "Соединение может быть только в истине" М.2004 г.). Отзывалось КГБ о будущем патриархе очень положительно: "в явках аккуратен, энергичный и общительный. К выполнению наших заданий относится с желанием и уже предоставил ряд заслуживающих внимания материалов". В 1988 г. Ридигер-Дроздов был награждён почётной грамотой КГБ "за особо активную оперативно- розыскную деятельность".
     36 человек новомучеников были деканонизированы. "Деканонизация означает отделение, устранение, исключение на соборе кого-либо из святых, раннее к нему причисленных и почитаемых. Исключение из лика святых может происходить в силу раннее ошибочной канонизации, либо в силу религиозной политики. Деканонизация означает, что с данного времени церковный собор запрещает людям обращаться с молитвой к деканонизированному лицу, и собор больше не считает деканонизированное лицо своим ходатаем к Богу и небесным покровителем" (Википедия). Протоиерей Владислав Цыпин пишет, что "Деканонизации не было. Пока проводится проверка, имена решили не включать в календарь". Кто решил? Оказывается решение принимали 2 человека: секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых игумен Дамаскин (Орловский) и святейший патриарх Кирилл (Гундяев). По словам игумена Дамаскина "препятствием для канонизации того или иного лица являлись объективные факты: принадлежность человека к раскольничьим юрисдикциям, лжесвидетельство и оговор себя и других, сотрудничество с НКВД, аморальный образ жизни". Некоторые исследователи полагают, что сотрудничать с КГБ игумен стал ещё в литературном институте, когда чекисты допускали туда только своих. Каннонизировал новомучеников Поместный собор 2000 г., а деканонизировали 2 человека: игумен Дамаскин и патр. Кирилл (Гундяев). Епископ Василий Кинешемский так же как и другие был деканонизирован без всякого соборного или синодального решения.
      В июне 2012 г., по личному указанию патр. Кирилла, мощи еп. Василия были изъяты из женского Введенского монастыря, и, без согласования с местным епархиальным руководством вывезены из Ивановской епархии. Этой секретной операцией руководил игумен Дамаскин (Орловский). Тёплым июньским вечером 2012 г.
 к монастырю подъехала чёрная иномарка. Орловский вместе с помощницей вынесли мощи еп. Василия из храма и затолкали в багажник своего чёрного автомобиля. Из того же багажника вынули мощи св. Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 г. и положили в раку на место прежних мощей. Тем же вечером машина уехала в сторону Москвы. В чём обвиняют еп. Василия? Он де на допросах оговорил себя и других. ЖИл еп. Василий в ссылке в доме Ираиды Тиховой и служил в храме, тайно устроенном у неё на участке. Арестованы они были одновременно, все факты следствию были известны, и ничего нового из показаний епископа извлечь было нельзя. Игумен Дамаскин был клириком Ивановской епархии и лично готовил материалы по его канонизации, а затем сам же и деканонизировал. Никто из членов Синодальной комиссии даже не был поставлен в известность. В 2006 г. ФСБ закрыла свои архивы, поэтому о какой дополнительной проверке говорит протоиерей Цыпин? В своё время были деканонизированы: Анна Кашинская, Максим Грек, Ефросин Псковский чудотворец (1481 г.). В петровские времена были деканонизированы Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, носившие бороды и пострадавшие от гладко бритого царя. За бороду пострадал и другой древнерусский святой - Евфимий Архангелогородский (1599 г.). Из церковного Устава 1682 г. исчез 21 русский святой. "Птенец гнезда Петрова" арх. Феофан (Прокопович) самолично выписывал грамоты, по которым мощи святых с их гробами разбивались и закапывались. В 1745 г. были выкопаны и уничтожены мощи Ржевских святых Владимира и Агриппины. Весной 1847 г. из тверской духовной консистории вышла инструкция об уничтожении гробниц 4 преподобных: Саввы, Варсонофия, Ксенофонта и Савватия. Деканонизированы и некоторые Бутовские святые: иерей Пётр Ворон, иерей Пётр Космодамианский, протоиерей Николай Постников. В чём их обвиняют никому не известно. Максим Грек на следствии оговорил Берсеня и дьяка Жареного, которых потом казнили. Арх. Лука Войно-Ясенецкий под пытками оговорил невинных людей, о чём потом горько каялся. Апостол Пётр 3 раза отрекался от Христа, но Господь простил его. Можем ли мы осуждать людей, подвергавшимся нечеловеческим мучениям? Лишённый сана Андрей Кураев заявил, что "древние мученики страдали и умирали прилюдно, на глазах всего города. Поэтому прославлялись христианоми бесспорно. Их кровь пролитая воочию всех, стала "семенем Церкви" Новомученики допрашивались и казнились потаённо, поэтому их казнь не стала семенем Церкви". Если тебя убили прилюдно да ещё по телевизору показали, ты - герой! А если после длительных пыток расстреляли в грязном подвале, то и подвига никакого нет. В Киево-Печерской Лавре мироточат мощи неизвестных монахов. Мы не знаем их имена, но Бог прославил своих подвижников. Больные и бесноватые исцеляются у этих мощей.
     Мученичество - это свидетельство о вере и ни один подвиг не пропал втуне. Поп-расстрига Михаил Махов считает, что Бог забирает у нас святых по нашему недостоинству. На самом деле не Бог забирает у нас святых, а люди выбирают себе святых по своему душевному устроению. Большую популярность приобрёл покровитель бизнесменов Иосиф Волоцкий. А вот главу нестяжателей Нила Сорского вспоминают редко. Почему игумен Дамаскин так безоговорочно доверяет следствию? Зачастую человека заставляли расписаться на чистом листе, а уж потом следователь вписывал туда всё, что хотел. А некоторые следователи попросту подделывали подписи несговорчивых обвиняемых. Дела многих новомучеников сфальсифицированы. О технологии таких фальшивок пишет узник ГУЛАГа Алексей Арцыбушев в книге "Милосердия двери". Следователь признавался Арцыбушеву:"Ты знаешь, мы легко лишаем всех этих расстрельных верующих возможности канонизации очень простым способом" А я говорю" "Каким?" "Мы обливаем их таким говном, что они веками не отмоются". Старший научный сотрудник в отделе новейшей истории Церкви ПСТГУ Лидия Головкова пишет о том, что некоторые дела составлялись уже после того, как человек был расстрелян. По информации Головковой, фальсификацией следственных дел, или липачеством, занимались все райотделы управления НКВД. Верить этим липачествам, значит следовать логике гонителей. Люди, сотрудничавшие с КГБ, вершат сейчас судьбы новомучеников. Патриарх Кирилл пишет, что патр. Сергий не мог вступить в конфликт с государством, а иначе он завершился бы его физическим устранением. А вот новомученики не боялись смерти. Варвара Брусилова сказала на следствии своим палачам:"Ваш приговор я встречу спокойно, потому что по моим религиозным верованиям смерти нет. Я милости и пощады не прошу". Господь Иисус Христос не искал компромиссы с царём Иродом и принял крестную смерть. Не искали компромиссы с фарисеями и Его апостолы, и пошли на Голгофу вслед за своим Учителем. А вот Иуда Искариот так и не стал апостолом. Первые христиане не искали компромиссы с им. Нероном и горели как факелы. Программа развития искусственного ителлекта предполагает чипирование людей. Светлое будущее России - это Нейронет (связь мозга с компьютером). Без микрочипа в теле нельзя будет ни покупать, ни продавать, получать пенсии, пособия, зарплаты, медицинские услуги. И вот тогда перед каждым встанет выбор: стать биороботом под контролем тёмных сил или пойти на смерть. И вот здесь для нас важен пример новомучеников, которые свято верили в Бога и не боялись "физического устранения".


Рецензии