Гора Туманная в Приморье. Не предлагаю

13 июня я совершил однодневный поход на гору Туманную. Это один из местных популярных туристических маршрутов, и эта вершина входит в десятку самых известных гор Приморья (она самая маленькая из них – высотой 1230 м.). Еще меня соблазнила одна из интернет-баек о том, что вершины хребта Большой Воробей, который венчает Туманная, образуют красивые альпийские луга, и мне захотелось по ним погулять, почувствовать специфику такого ландшафта. Поэтому я выбрал погожий июньский день, чтобы увидеть эти альпийские луга в самом свежем и полном цвете. Причем вынашивал эту идею и подгадывал время несколько лет! ) Но скажу сразу – я был разочарован. В итоге получил не какие-то особые впечатления, а просто удовлетворил свое любопытство и собственным взглядом оценил одну и достопримечательностей Приморья.

Подъем проходил по самому короткому и крутому маршруту с западной стороны, и дался мне тяжело. Я определенно устал, боролся с одышкой и головокружением. Когда пришел немного в себя, уже на вершине я не заметил каких-то особых обзорных точек с пейзажными панорамами, и обратил внимание, что растительность там не специфическая горная, а скорее обыденная. Там была дикая сирень, дикая жимолость, два вида диких орхидей (венерины башмачки), дикий шиповник, ландыши, и другая мелочь. В общем, по флоре это были не горы, а какие-то предгорья, если не пригороды. Луг тоже оказался не большим и просторным, я бы его назвал поляной. На Читинзе луг мне понравился больше. В общем – это место не дало мне таких впечатлений природной первобытной дикости и горной экзотики, как другие наши вершины. Поэтому я назвал ее для себя уменьшительно-снисходительно – Туманка. А что еще было ждать от воробья? Воробей он и есть воробей. Хотя, я сделал фотоотчет и несколько симпатичных кадров.

Сравнивая эту гору с уже посещенными мною Пиданом, Ольховой, Читинзой и Фалазой, я скажу, что она вообще не интересная. Я бы не посоветовал тратить на нее время, силы и деньги. Думаю, повторное посещение Пидана или Читинзы может дать больше впечатлений. Но, может быть, там нужно быть в другие сезоны? Подозреваю, что там неплохо фотографировать багульник в начале мая.

Этот довольно пресный поход как-то скрасил водопад Маруськины слезы, который мы посетили на обратном пути. Я видел немного водопадов у нас, но скажу, что это был самый красивый из них. Он бил в полную силу после недавних дождей, сверкая на солнце. Его струи были равномерно распределены по горизонтальным каскадам и радостно гармонировали с окружающей свежей июньской растительностью. Рядом стояло деревце с соцветиями дикой сирени. Я бы сказал, что этот водопад стоит отдельного посещения и любования им. Расположен он в начале западного подъема на Туманную, в русле ключа Хвощевого, к нему ведут тропы от деревни Анисимовка.

Июнь 2021


Рецензии