Бабушка Агриппина. часть 1

Когда-то очень давно, ещё в прошлом веке у меня была бабушка. Звали её старинным русским именем Агриппина. Знакомые и соседи называли бабушку просто - баба Груня, а я - бабуля, бабулечка, бабушка. Роднее и ближе её, у меня никого не было.
Конечно, как у всех детей, у меня были папа и мама. Но при моём рождении, что-то у них произошло, после чего мои родители развелись и разъехались по разным городам в поисках личного счастья. А я осталась с бабушкой Агриппиной Александровной. Бабушка ещё работала. Рано утром она будила меня и мы шли к остановке автобуса, чтобы ехать в детский сад. В то советское время детсады были ведомственные, то-есть принадлежали к разным организациям и предприятиям. И хотя рядом с нашим домом было несколько детских садов, меня везли через весь город в самый дальний. Может благодаря этим длинным походам, я всегда любила поездки на любых видах транспорта: автобусах, трамваях, поездах..

Но самые интересные путешествия были по нашей многочисленной родне в деревни и сёла нашей Саратовской области.
Кстати, а вы знаете, чем отличается село от деревни?
Много ли современных жителей мегаполисов знают, в чём разница между деревней и селом?
Сейчас многие уверены, что населенный пункт с частными деревянными домами и огородами - это деревня, а все остальное - село. Однако мало кто помнит, да сейчас уже мало кто знает, что главным отличием села от деревни была церковь.
В деревнях церквей не было, а в селе церковь была обязательно.

Само слово "деревня" произошло от слова "двор", а значит для образования новой деревни достаточно одного дома. Основным занятием деревенских жителей всегда было сельское хозяйство.

Село - это древнейший вид славянского поселения. Само слово "село" происходит от славянского selo («пашня»). До революции 1917 года село являлось хозяйственным и административным центром окружающих деревень и обычно по размеру было гораздо крупнее, чем деревня.

Моя Бабушка прежде чем ехать в гости к деревенской родне, тщательно готовилась. Пенсия у неё была скромная, поэтому за один раз всё приобрести не получалось. Собирала подарки, вязала платки, шарфы, носочки, варежки, покупала в магазине нужные вещицы, а перед самым отъездом мы шли в продуктовый магазин и покупали конфеты шоколадные, карамельки, леденцы в баночках ( их очень ценили дети, ведь потом в этих красивых жестяных баночках хранились девичьи "секретики"). Для взрослых бабуля покупала табак, тогда многие женщины не курили, а нюхали табачок и чихали, считалось, что это хорошо чистит лёгкие. А ещё в ларёчке у мясокомбината закупала вкусную краковскую колбасу. Потом рано утром мы шли к вокзалу и покупали билеты на пригородный автобус.

В те далёкие 60-тые годы прошлого столетия дорог хороших асфальтированных я что-то не припомню. Может они где-то и были.. Но в сельских районах Саратовской области небольшие рейсовые автобусы мчались по накатанной дороге вдоль лесов и полей, оставляя за собой придорожные клубы дыма. Автобус уже скрылся из виду, а пыль, как густой серый туман, еще долго висела вдоль дороги.

Летом в автобусе было очень жарко, кондиционеров в те далёкие времена ещё не было. Помню, как мне тяжело было переносить два часа дороги, меня тошнило, укачивало.. и бабушка просила шофёра остановиться.. Тот ругался, матерился.. но останавливался и половина пассажиров автобуса высыпала на воздух.. Кто-то курил, кто-то собирал полевые цветы, а кто-то бежал в ближайшие посадки..
Водитель сигналил.. Все забирались снова в нашу "консервную банку" и автобус пылил дальше.. И вот, наконец, наша Песчанка, Александровка, Святославка.. Знакомое пшеничное поле. Рядом в лесополосе огромный раскидистый дуб и вдали на холме небольшой дом тёти Оли, крытый соломой. Вокруг дома плетень, из-за которого выглядывают прекрасные цветы мальвы: розовые, сиреневые, белоснежные.. Две берёзы напротив окна.. У дома на привязи мычит бычок, рядом в луже барахтается стайка гусей.. На брёвнах, лежащих за домом сидит старенькая бабушка Лёля, всматривается кто-там приехал на автобусе и идёт к ним.. Мы приехали.


Рецензии