Я и Я или Я и не Я

Это началось 10 лет назад. Странные сны, закидоны психики и нервная работа.
 Побег от реальности, сны осознанные и наведенные.
 Будут перескоки, обратки и перекрещивания.
 Времени нет, миров множество. Люди везде.
 Они проклевываются снова и снова. Не все удается записать и не все удается записать как оно пришло. Мой ум и язык слаб.
 
 
 Я и Я или Я и не Я
 
 Обозначка
 
 Всем нам порой чего то не хватает. То телесно, то духовно, то материально, то финансово.
 И начинаем мы себе фантазировать, планы строить или просто маниловщину разводить.
 У кого в сумрак путь открывается, кто в отражение попадает, без всякой техники, единственно верой, желанием и возможностями своими. Кто виртуалом идёт через лабиринты отражений или фальшивые зеркала. Когда ты один, мир тот труден, сложен и однообразен. Но если иные гости приходят в него, всё становится иначе или все пришедшие в твоё отражение становятся иными?
 Или они и пришли в тот мир что иные, не от мира сего? Или не пришли и это тоже твоя фантазия, ты их сам туда привёл, а они и знать не знают что живут ещё и в твоём мире? А может быть со временем узнают?
 
 Наши отражения, они чаще всего корыстны, мы либо душой отдыхаем, либо в том мире свои здешние нескладухи решаем и не факт что всё похоже и прозрачно. Страхи наши порой становятся чудовищами, а силы проявляют себя намного больше чем реальные.
 
 Или не отражения — параллели?
 Не зависимые друг от друга или наоборот тесно связанные, дополняющие и помогающие одно другому или наоборот?
 
 
 Я или Я
 
 Заснул.
 Проснулся?
 Лето, с детства знакомая излучина речушки, жарынь душистая и влажная. Сколько я тут не был? Лет тридцать?
 Какие 30? Вчера вот сена подгрёб и спать завалился умотавшись за день.
 Вчера? Вчера я на новогоднем корпоративе томился, не знал куда деться от бардака привычного.
 От ерунда какая, ну да ничего. Сейчас окунемся и все путем. Опаньки, а плавки где?
 Какие такие «плавки»? Охвостье собачье. А и ладно. Кто не видел, нехай смотрит, особо прятать нечего. Так, продолжение. А этот шрам откуда? Ничего себе память с воробьиный нос. Как стрелу печенежскую вырезал, забыл? Ладно, вскользь прошла, а шкура прирастает быстро, хоть и не отрок, а и не стар ещё.
 Какие такие стрелы? Какие печенеги?
 Так вот и князь дивился, сызмала их не видывал, с первого своего похода. Не степь чай — вот Ворша, верст с десяток и Колокша, а там и Клязьма матушка и Влвдимир стольный град с Детинцем.
 Каких вёрст, дорога вон, ой, а указатель где, как себя помню, вон там столбик на шоссейке стоит.
 Какая шоссейка, поля кругом. Ну тропка вон есть — пыль вьется, поспешает кто-то однако.
 Мне не к спеху, сперва окунемся, а там разберёмся по мере поступления.
 О, какого лешака, тут что то глубоковато и течение сильное? А нука эх, хорошо. Никогда кролем не любил, а ить выходит. Какие кролы? Плыву же, причем тут кролы, саженками же? Ничего не понимаю, но брассом вообще никак? Песок уже тёплый. Выползаю, греюсь и сам себя не понимаю. Вот этот шрам откуда? А на правой ноге нету залысины печкой припаленной. Башку напекло или как? Так я ведь брился намедни, а борода уж на грудь прилегла. И волосы на ушах уже и почти напрочь седые? А пуза то почти и нет, так ить вот от супруги выслушивал. А главное голова чистая как стёклышко и ни намека на выпитую шипучку. Так сюда таки скачет, по мою душу видать. Так глаза не открывать, расслабится, соскочил, подсекаем и в речку его. Хохочем оба, старая шутка , как и с хуком с правой). Не подловил отца, ну да чую скоро будет верх брать в плечах уже пошире меня будет.
 Охлупкой скакал и не сильно торопился. Да он и в седло то пару раз всего .. Бррр., да что это такое то? Так, зароков никаких. Но с этим надо завязывать. Как завязывать? Не кушак ведь. Так ну раз такое дело и одеться пора и подпоясаться, а то и порты потерять не долго. Стоп, где я? кто я? Когда я?
 Вот она Ворша, вот ивы. А дороги нет. Сын вот есть, младший из речки лезет смеется, вода его стихия. Вдвое — трое от моего проплывает, только вот загорелый до черноты , волосы выгоревшие как у меня в детстве да мышцы повиднее, взрослый какой то на 15 то лет.
 — Ну, чадо моё, что мчал то? — Радуюсь ребёнку.
 — Так гонец там к тебе с городища. — Отдувается сын, отряхивая воду.
 — И накой я им занадобился?
 — От то-то мне гонец княжий в ножки пал и выложил всё ладом. — Повеселил родитель, на солнышке упёкся или в воде перебултыхался?
 Не складывается никак в голове, как понять что тут происходит?
 А что определяться то? Лето в силе ещё, скоро новый срок по жизни считать, сорок восьмое лето моё . Князю видать что то от коваля , который и меча не чурался занадобилось.
 Не одну краюху в походах преломляли и не раз. Замыслил видать чего то. Но ни года не помню ни княжа имени как отрезало. Поспать однако надо.
 — Эй ты бать чего? Не спи — поскакали , говорю гонец княжий до тебя.
 — А чё гонца то гнать? Позвонить не мог? — С трудом размыкаю веки.
 — Ага вот ужо он те по куполу позвонит, а то и в поруб сгремишь. — Невесело упреждает младший.
 — Ты как с отцом, опять всю ночь в игрушки играть ?
 — Батя, ты таки на солнышке с вечера перепёкся?
 Да , от те и фаза быстрого сна.
 Привет Ванюша Горюнов, Тристан незабвенный, где тут наш Мерлин прячется?
 Ну да он зараза приходит , когда сам захочет.
 Щелк, открываю глаза, номер в гостинничке, аэродром двуспальный, на котором и отрубался, а где лето, где сын загорелый?
 И что это было то?
 И не пил ведь, так шампанского бокал и закусил соответственно.
 Сон? Пресловутая генетическая память?
 Для сна как то уж шибко красочно и душисто, не помню за собой таких снов давненько, да и по месту привязано крепенько. Опять на память не скинешь. Не могла у пращура рожа моя быть, тут вроде не путаю, так и сын ведь мой , теперешний, выглядит малость по взрослее , а так он. И супруга что там что тут помню одна. А вот с датой облом и имени княжьего не помню. А то бы хоть зацепка мож была, порылся по источникам.
 А и хорошо же там , чуть не подумал «было» , а оно похоже есть, только переключилось что то и совпал Я и Я, Сейчас и сейчас. Ведь я это , я вроде взрослый, а вокруг всё как в детстве, а то и получше чем бывало.
 И какая же зараза такие соблазны творит? Как можно то такое, эй волшебник, отзовись, по законам жанра пора уже. Может кровушкой договор подписать надо, так я вроде готов, после такой то демо-версии мало кто устоит.
 И тут прошибает меня мысль, не впервые это всё, только как бы позамылено было, а теперь проклёвывается. С рождения вроде бы даже глюки всплывают. Вот свет резкий, запахи странные, руки в резиновых перчатках, а то сумрак, хлебом свежим напахивает, мамины руки усталые, овчина, бабушкин тихий голос, моей бабушки, как? Не могла она в роддоме быть, да и какой род такой и дом.
 А вот скачем на тростинах к пруду с другом Вовкой, а он и не Вовка, и как бы с Вовкой на великах гоним и лозины в руках и хлещем друг друга, да и не на великах, а на конях и а в руках у нас мечи деревянные, потешные.
 Выходит , что ? Не не буду зачихивать, спать пойду, может ещё что то прояснится.
 
 
 Концепт и набросок хренологии
 
 В основу ложится некая хронология в привязке к "школьной истории" :
 1.«Каменный» век, время богов - магия 100%, а техники нет, зато телепатии и чудес полно. Становление первичного языка как основы магии.
 2. Бронзовый век – время полубогов и героев, Египет, греки, «великие переселения народов» .Магия 80%, потому что техника стала нарождаться, а веры меньше, а без веры мана не копится и чудеса реже вершатся.
 3. Мидгард. Железо, религии основные возникли, передел мира пошёл. - магия 60% - ещё преобладает над техникой.
 4. Пар – Стимпанк в литературе – основные открытия во многих науках свершились, наука и техника перевешивают, магия всего 40%.
 5.Атом-компы. Наше время, Скульд (будущее) скандинавов, но Рагнарёк не наступил и тут крупный разрыв. Магия 20 %, засилье и стагнация технологий, только уникальные личности могут коснуться магии. А катастрофа не случилась, вот она за углом, а всё не бабахнет никак.
 6. Хель –Матрица, мир Скайнет и Терминаторов –магия начинает возрождаться, потому что люди разуверились в технике и боятся её 40 %.
 7. Муспельхейм - перманентный Апокалипсис, Скайнет всё больше –зато магия 60%, в результате нарастающих катастроф люди гибнут и техника деградирует.
 8. Ванахейм - новый бронзовый век, возрождение людей, магия 80%.
 9 Асгард - Биоцивилизация. Магия 100%(в современном нам понимании), телепатия, телепортация, биотрансформации и трансмутация элементов.
 И Очень вероятна цикличность таких процессов.
 
 
 Я и не Я
 
 — Серега, опоздаем! — Задыхаясь на бегу пытаюсь привлечь внимание друга.
 — Спокойно, вагон времени. — Чего ему тренированному легкокотлету сделается, несётся как лось по весне.
 — Ага, еще на «Вахте» сколько проторчим! — добиваю я.
 — А что и опоздаем, мы же не свидетели, не заметит никто. — Отмахивается корешь)
 — Колян , заметит.
 — Может в «обход»? — Совсем теряю дыхание.
 — Ничего похлеще не придумал, а перешагнём, как выбираться? — Стучит себе по лбу наш бегун.
 — Ну как всегда, кто-нибудь подскажет. — Надеюсь я.
 — Не нафиг, да и вон уже наши все собираются. — Начинает замедляться Серёга.
 — А я «обогну» — Напрягаю извилины и . .
 — Ладно, если что «позови» — Доносится издалека.
 Вообще то всё просто, нужно представить, где ты хочешь оказаться, как можно точнее представить, зримо, закрыть глаза и шагнуть, сильно оттолкнувшись от земли. Глаза нужно открыть когда поймёшь что уже «пришел». Вот это у нас и называется «обогнуть». Можно и время обогнуть, не это не у многих и не всегда получается, настроение должно быть подходящее.
 Так, Ком. проспект, «подкова» ЗАГСа, площадка мощеная , подхожу с улицы Ленина, как с автобуса, задумал, зажмурился, левой, правой, шаг.
 Еще не открывая глаза понимаю, не оно. Запахи другие и воробьев не слышно. Так накаркал дружочек или я оплошал? Но вслепую не шагнешь, всё равно уже Я где то есть.
 Тополя те же, дома слева и справа бревенчатые, хотя с лева уже «стекляшка» должна стоять, так, что «-20 лет»? Ну что ж, попробуем кого ни будь спросить. Тыц, оборачиваюсь. Ребёнок в каком то сером балахончике в ноги тычется. Девочка, мальчик?
 Девочка. Глазастенькая, дрожит испуганно.
 «не бойся, иди на ручки», согласно качает головой. «Заблудилась?» — Вертит головой — нет, мол. «Говорить не хочешь?»
 — Я к бабушке иду. — Транслирует мне на мозг ребёныш, удобнее устраиваясь на руке и обнимая меня за шею.
 — Далеко ещё? — Удивлённо также отвечаю.
 — 5 миров проскочить.
 — Сколько?
 — Ну как , зажмуриваешься, отсчитываешь нужный мир и шагаешь. — Чуть не плачет девочка.
 — А сразу нельзя? — Задумываясь тру лоб
 — Я и хотела сразу, а теперь вот еще 5 придется пройти.
 И тут у меня в голове начинает крутится кино. Странное прямо скажем. Всё как то вырастает, краски становятся ярче, запахов много, много? Я такого с тех пор как в школу пошёл не припомню.
 
 — Не бойся , я так быстрее рассказываю чем словами. — Успокаивают меня.
 — Телепатия? — Пытаюсь осознать как это может получаться и понимаю что мы почти сразу мысленно начали разговаривать.
 — Наверное, я ещё не много таких слов знаю, не перебивай. — Серьёзнее ребенок.
 Такой же солнечный день как «сейчас», а что такое сейчас отвлекаюсь и получаю тычок детским кулачком. Мимо проносятся два матёрых волчища, не наяву, а там в том «фильме». Еще тычок, «это папа и дядя». Так вы оборотни что ли? «вроде не только, они на работу побежали, опаздывают ». Небо какое то бешеное в этом «мультике» , звёзды среди бела дня видно и само небо как будто из клякс разноцветных. И тут я вспоминаю что уже похоже опоздал сам.
 — А может ты мне поможешь, а то я не туда «шагнул». Изучающий «взгляд» сканирует, прямо ощутимо мои мозги. «На свадьбу к другу торопишься?» только это опять как то картинками. Да отвечаю. «Закрывай глаза, протяни левую руку вперёд, глубоко вдохни и прыгни на месте , не сильно так на ступню в верх.»
 Снова что то непонятно изменилось, шум другой, немного добавилось бензиновой гари и пыли. «Открывай глаза» показывают мне маленькие пальчики — поднимая веко). Вот ЗАГС вот ели голубые по бокам , только маленькие ещё. На девочке уже не серый балахончик, а платье красное с белым, нарядный бант больше головёнки.
 — А вон и бабушка моя, пусти. — Соскальзывая с рук улетает за ёлку.
 — А как ты это делаешь? — Вроде куда уже удивляться.
 — У тебя не получится, вы этого не помните. — Отвечает девочка на бегу.
 — Как не помним?
 — Бабуля, ба.. Оборачивается к нам высокая женщина лет чуть за тридцать на вид, модельной внешности в откровенном платье, как бы удивлённый (похоже уже всё поняла) взгляд.
 — Лерка, мартышка этакая, ты где носишься? Иди ка ко мне. Малышка действительно по обезьяньи взлетает на «бабулю» . «Ну и как это понимать будущая мечта Конана-Варвара?»
 В голове опять начинает «показывать», но так быстро что картинка смазывается. Девочка в сером балахончике с куклой под мышкой собирается куда то идти, низкое рычание, туман, волчёнок встающий на задние лапы у дерева, дальше все сливается. Мотаю головой.
 — Молодой человек, нам всем сейчас немного некогда и вы вообще вряд ли что то сможете сейчас понять. — Голос глубже чем обращавшийся к девочке но тот же, интонации какие то странные. — Держите визитку, позвоните мне(раздумье) 15 июля 2011 года после обеда«
 Пластиковый прямоугольник.
 Текст-голограмма как ни странно на русском, английском и иврите.
 Екатерина В.Иванова
 Темпопсихотерапевт
 Москва.Лондон.Хайфа
 Странный 11 значный номер, где такие бывают интересно?
 И 20 лет ждать?
 А свадьба пела и плясала и Колька до беспамятства в избранницу влюблён. Как и 2мя годами ранее и четыре раза потом. Но как ни велика любовь, но так и носят пять девочек отчество, а сын и продолжатель рода так и остался несбыточной мечтой)
 А мне как то не пилось и не пелось, горько тоже не было. Дум особых не рождалось а хотелось закрыть глаза, сосредоточится и шагнуть в куда то и где то. Но как отрезало этим пластиковым прямоугольником. Ладно бы еще как в «Зеркале для героя» арматурина приметная была, чтобы хоть по месту сориентироваться.
 Щелк, открываю глаза, мобилка будильником звенит 01.02.2011 06:45. Кровать всё та же что и раньше, темно все спят. Это что там и время не совпадает с тем что здесь? Выходит ещё «где то когда то» живу я, да еще и телепортироваться я там могу и кто то из мира в мир переходить умеет и время им не указ. Жаль визитка там, а я тут. И замечательный друг Колька — шестиженец остался там и вторая его такая неожиданная для меня свадьба была почти 20 лет назад.
 Разберите меня на молекулы, но я ничего не понимаю. Зачем так дразнить? Лето, птички-цветочки, а сейчас за окном ?20, машину греть и отгребать из сугроба. Ехать на работу, а там можно было просто шагнуть и оказаться в нужном месте. Но что то изменилось и там у меня такой возможности не стало. А сейчас и нет. Ну реветь особо нечего, но и держать всё в себе неинтересно. Ладно раз уж так, пошли рутину отгребать вместе с сугробом пушистым, Кошак урчит, согревается, обметем малыша и вперед навстречу ежедневным непоняткам. Каки-бяки переустанавливать, юзверей ублажать и подопечных разводить по работам. Полсуток часов чего угодно вплоть до полувиртуального секаса с бездушными железяками и хождений с бубном вокруг не желающих воскресать покойников в маленьких железных коробочках с разноцветными лампочками.
 Ладно хоть Drive2.ru не подводит, изменения ли глюки снижают, ходильцев ли сегодня меньше, но вчерашние события запостить удается без проблем и даже картинки прилепить. Я ещё ухарь такой на комменты умудрялся в рифмах отвечать). Финита ля комедь рабочая. Голова квадратная. Домой пешком, благо морозец не сильный и торопится некуда. Иду, телезвоняюсь и гложет меня мысль, может мне тутошнему повезёт. Пройду ка я той же дорогой что и я-тамошний 20 лет назад. Зудит, не отпускает, сворачиваю разговор и перехожу на ту улицу и скоренько шлёпаю за перекрёсток, стараюсь всё лишнее из головы выкинуть и представить место куда шел тогда и там, примерно на полдороге к теперешнему дому.
 Место тоже самое, газа закрываю и шагаю. . . Нет тут я и морозец пощипывает и всё как и есть, ну и руку подымал и подпрыгивал, ни чего. Интересно наверное со стороны выглядело, но да не кому смотреть. Вот так вот, нет чудес в здешнем бытии моем, или как?
 А номер то оказывается мобильный и здесь и сейчас никак не редкость. А чем кто не шутит, позвоню. Тыц в зелёную трубочку. А оттуда «Аппарат абонета выключен или находится вне зоны действия сети». Опять облом или мобильники между тут и не тут не дозваниваются, но ведь есть такой номер иначе бы другая фраза была. Ау госпожа Екатерина В. Иванова говорящая на иврите, это вы местный маг и волшебник , которому время слуга и расстояние не преграда?) А в ответ — «Аппарат абонета выключен или находится вне зоны действия сети». Ну четыре месяца не двадцать лет, попробуем потерпеть.
 
 
 Вольга и я.
 
 Просыпаться как то вкусно. Почему солнышко так тепло в лицо светит и глаза открывать не торопит? Запахи какие, закачаешься. А главное я их чувствую, обычно то в сушняке квартирном всё ссыхается и нос просто отмачивать приходится. Печивом тёплым пахнет, каша какая то с пеночкой явно. Лежу на шкуре, жестковатой но тёплой . Шум знакомый но вроде забытый. Ну не хочу глаза открывать, выходной что ли, не помню, да и каким то чухом чую — не важно это мне ни разу, если не подняли криком, значит всё хорошо.
 «Ну что ладо моё, долго ещё нежится будешь?»
 И голос тот да не тот, глубже и мягче чем с вечера и совсем не как вчерашнее «спокойнойночи». И что же это? Придется значит глаза открывать, нет погожу.
 — Вставай уже лежебока. Старший твой прискакал ни свет ни заря и нашего поднял. Справу готовят. Пора уж за стол да в лес. А то на лавке лёжа много не наполюешь. — А хороша же, скоро полста а всё девица как на выданье.
 — Встаю, встаю любушка моя.
 (Изба, очаг, не видно дымоход есть или нет)
 Ага, вот значит как, знакомая реальность вроде. Слушай , не мешай, наслаждайся, а Вольга здесь главный ему и рулить. Шум в сенях, морозцем потянуло, молодёжь разрумянившаяся жалует, старший, совсем уже заматерел, третий десяток не за горами, дочка разумница(та, да другая она тут), младший — мамина радость.
 — Ну что добрый молодец? молодая жена капризами одарила или князя чем зацепил, в леса сокрылся? — цепляю добра молодца.
 — Жена в порядке да и осталось уж не много ждать, скоро дедом станешь. С князем тоже мир и время нынче мирное да зимнее. — Отвечает наследник и надёжа. Так ведь и сам давеча полевать зазывал, мол волков много пришло, как бы чего не вышло.
 — Ну хозяюшки, на стол сбирайте, охотников -добытчиков кормить надо. — Поторапливаю женщин- девушек.
 Хорошо по мягкому снегу лесом бежать, лыжи ходко идут, морозец бодрит, следов много, но нам вот этот нужен волчий, ага и не один он тут, матерый судя по шагу и большуха-хозяйка и сорванец , видать в науке малой ходит, нет не малой , ярочка-девица на выданье. Тихо парни, близко зверь. Шелест, дыхание как человеческое, могуч матёрый.
 И тут в нашей с Вольгой голове картинки знакомые бежать начинают, сначала тусклые, а потом как настроился вроде, цвет пошёл, да не «мультики» , явно беседа идёт, трое по «интонациям».
 — Тихо ребята, стрелять не будем. — Поднимаю руку. Не простые то волки. Ага и Вольга подсобрался, видать приходилось ему не словами разговаривать. Не силен я в приметах и повадках, тут ему и вести, а я тихонько погляжу.
 — Здравы будьте. — Вольга, не упустит. Екатерина, Валерия и ты муж не знакомый. Уделите внимания , почтите беседой?
 Взвихрилась позёмка, скрыла волков, осела, стоят парень, Андрея постарше и в плечах пошире, женщина непонятного возраста и девушка уже почти. Одеты в замшевые малицы, бусами да мехом расшитые, штаны кожаные на всех, да и у нас такие и пимы серенькие, самые тёплые. В городище такие пройдут — не обернёшься.
 — Вольга-кузнец, а как ты знаешь меня? — Уточняет большуха.
 — Двое нас тут Катя, Так Вольга — хозяин , повремени, моё слово теперь. Помнишь внучка твоя, вот эта познакомила нас негаданно?
 — А ты как тут оказался Олег? Каким ветром? — Удивляется Екатерина.
 — Да как бы знать, вот и хочу тебя расспросить, как это бывает всё. Спрашиваю знакомицу. Не дождался обещанного дня, не дозвонился. Сам пришёл.
 — Не просто это обьяснить, им вот. — Кивок на парней наших, и то проще, они с этим с рождения живут и нашим приходам не сильно дивятся. А парни и впрямь не смущены, вернее старший, а вот младший так глазом на Лерку и отстреливает, будь не взгляд-стрела, с первого бы снял.
 — Ну что ж , время наше да и вам спешить не куда, дом вон недалече совсем. Знакомьтесь сын мой и Валеркин отец Яр, Ярослав, а это она и есть внука шустрая моя, Валерия. Что молодёжь? Стариков слушать станете или спроворите нам чего пока огонь разгорится?
 — Спроворим тёть Кать. Младший подбасил , Лерк пойдёшь со мной по зайца, след тут хороший приметил, ты на лыжах то как?
 — А что думал обернусь и волчицей скакать буду? Обойду тебя на лыжах. — Рассмеялась девица.
 Андреевы лыжи подхватила и помчали
 Андрей сушняка с ели обломал, Яр шкуру поверх лапника настелил.
 Ну присаживайся Вольга —коваль, Олег — любопытный. Попробую до зайца порассказать, что сумею. — Пригласила гостья-хозяйка. Не готова я немного к таким рассказам, не ожидала, опередил ты мои ожидания, хоть это и дело моё, таких как Вы, со временем и местом разминувшимися беседы вести.
 — Люди мы, такие же как и вы, но живем не здесь, не в яви и не в нави, а посередине, это тебе Вольга. — Уточнила Катя. В другом слое реальности и в ваши переходить можем, есть у нас такое умение, это уже тебе Олег, да ты уже и сам понял когда в другом мире оказался с другим Олегом, они тоже ходить и в навь и в правь могут, только не всё понимают ещё, ну да и в твоей реальности скоро научатся. Ты вот пошёл ходить по мирам, но тебе легче, ты в них и так жил и живёшь, вот и смог барьеры преодолеть что с Вольгой и с Олегом близки вы и еще не один десяток вас есть в мирах. Вот с таких как вы и началось всё. Вот за вами я присматриваю, случайности устраиваю, Лерку вот припахала, она вас двух Олегов разных в одном теле ко мне и привела.
 А что волками тут ходим, так это проще чем чужим людям являться, народ в этой яви хоть и сильный и спокойный, а всё же приметливый, отличит нас от своих. Да и мало в каких мирах ещё так хорошо и спокойно, любо нам тут, но надолго не многие поселяются, комфорта тут нет для нашей яви привычного, в твоём реале Олег не так спокойно, но ближе и понятнее, у Вас мы чаще бываем и затерятся проще в городах.
 — И что теперь, Катерина, учить нас как юноту станете? — уточняет Вольга.
 — А чему тебя учить Вольга-ведун, не зря тебя тут так зовут. Ты сам многих поучить можешь и железо ковать и руны резать и былины складывать и зверя скрадывать. Ты теперь сынов своих учи, дочь вот не тебе учить, матушка у нее есть, жаль вот бабушек нет, многое они дали бы внучкам своим, но уж каждому своя судьба.
 — А скажи мне еще как тебя девушка взрослая бабушкой навеличала, молода ещё? — Допытывается кузнец.
 — Ну как молода, вы Людмил то своих давно видели? Какой годок девушкам пошёл? А в сравнении с соседками сколь лет дают? С дочериными подружками давно путать перестали? Ну а я чуток на Валеркин возраст и постарше буду, не возраст это у нас , да и Яр вот чуть вас помоложе сорок нынче сравнялось. Не важно это, яви у нас разные.
 — Так что Ольги-Вольги сами учитесь, а потом все вместе детей, внуков учить станем, как жить , как из яви в явь ходить. — Наставляет Екатерина. Мужи вы взрослые, детей подняли, можете и рискнуть, да и так вы по избам не отсиживались, видать за то вам и дар такой. И опекать — одергивать вас не с руки да и некогда. Нам за молодёжью бы успеть. Мои вот и Яр и брат и сестра его и Лерка с малолетства учены и в наследство дар получили, а другие делов наворачивают, головы горячие, хотят везде сразу попасть, вот их и опекаем.
 — Но скажу, если придете куда или в своей яви сгибнете, то это по настоящему, но другие Вы в других явях жить дальше будете, а если встречались вот так в одном теле, так и помнить друг друга будете и о гибели узнаете сразу, настроились, раз уж друг на друга. — Продолжает молодая бабушка. И позвать друг друга сможете и встретится и телесно тоже. Только попрошу вас если помогать друг другу станете, не делайте вещей которых нет в этой яви. Ну да и сами не глупые, а Олег, как в твоей яви историки путаются и пугаются когда отпечатки ботинков находят вместе со следами динозавров и батарейки в Египетских пирамидах.
 — А вот со временем пока не получилось, или здесь, не все яви нам доступны. Так что если кажется вам что время другое, не так это. Ты Олег не в прошлое попал, а в другую явь и Вольга видишь, ровесник твой, да и жёны и дети ваши те же , но не во всех реальностях так, вот тот Олег что в своей яви через другие в разные места ходит , так и холост а вы в его годы уж по втору семью ладили, так что на 20 лет вы не возвращались, там время другое и он младше сейчас.
 — От и молодежь поспевает, спелись никак голубки, Ну да и славно. А твой то пострел, аж трёх зайцев снял, гордитесь папаши. — Ярослав нахваливает. Теперь и нашей голубке черёд уменье показать — такую ораву мужей кормить)
 Угли уж нагорели, умеючи зайцев освежевать, минутное дело, Яр с Андреем уже шкурки на ветки распяливают , тоже не городской видать. Ратибор лапник режет, сидеть то сподручнее если не на снегу. Зашкворчало, Лерка приправ каких то не здешних из сумки таскает, запахи. . . Что ещё вкуснее зайчатины свеженькой бывает?
 Стих разговор, трапеза хоть и в лесу, а тоже уважения требует. Младшие скорее всех к беседам вернулись, на бегу то не поговорить, а охотнику с охотницей-волчицей молодой есть о чём в лесу поговорить и сыну коваля-ведуна мудрёности будущих веков не страшны, мозги восприимчивые, скоро и слова уж начали друг у друга перехватывать-переиначивать и Валерия много короче растолковала Ратибору про яви разные и людей неугомонных между ними ходящими и что не получится во вчера вернуться, что бы силки переставить и соломки подослать, туда где завтра упасть должен.
 — Ну что хозяева дорогие, не заполевали зверя? — Яр так с ухмылочкой говорит. Как Вольга умелец к хозяйке покажешься?
 — Так живую добычу приведу в дом, знатный гость — большая радость, а шкур и так не мало. — Не смутить бывалого кузнеца.
 — Ну раз в гости зовёшь, так без подарка не след нам приходить, Отпустишь Андрея со мной , может и исправим такую оплошность. — Отпросился Яр.
 — Что , гордость моя в княжем граде не позабыл науку охотничью? — Спрашиваю старшего.
 — Пробегусь с радостью, у такого охотника всякому лестно поучится, дар мастера всегда в пору. — Принял приглашение Андрей.
 — Ну догоняй, молодец, прянул Яр по тропе, в сальто , а на тропу уже волк пал и пошёл тропу торить, тут только успевай)
 Ну и мы не мешкая двинемся, зимний то день короток, да и хозяйки поджидать уже сели, отдохнуть от трудов .
 — Как ты Катерина видишь в далеке или во времени? — Вольге не терпится.
 — Вижу Вольга, да с тобой не тягаться мне. — Улыбается госться. Вспомни как подскочил три года тому среди ночи и всю деревню поднял-всполошил, пал пустили и отстояли и деревню и поля и скотину и на городище Ратибора послал с вестью и они не узнали горя. Это тебе ещё один дар, Ну охотники — поспешайте, повезёт, заполюем ещё зверя !
 Разошлись волчицы молодая да матёрая сторонами лыжни и скрылись в лесу.
 Ну наддай, добрый молодец, не опозорь нового знакомства, глянулась, девица? Рдей маков цвет, вот матушка тебе завтра учинит спрос, какого зверя по лесу искал.
 
 
 Олаф
 
 Льда нет, значит лето. Но только дурак полезет в море. А я вроде ещё в своём уме, но ужасно хочу отсюда уплыть, до того как лёд станет, потому что. Кто не понимает тому и не объяснишь какое весёлое место Норвежское море и острова в нём. Да и некогда мне объяснять. К берегу надо выгребать, акула там не одна, а шкура целой мне нужна. Ещё одну подстерегать — Одина в гнев ввергать. Хорошо гарпун вошёл, чисто и крови почти нет. Вода прозрачная. Вот уже и дно виднеется, пару гребков и пошли. Теперь тянуть потихоньку, чтобы не сорвалась. Хорошо что сытые они товарки загарпуненной рыбищи ничего не предпринимают. Понемногу тяну к отмели, подтянем морду, потихоньку закидываю петлю за хвост и быстренько тяну на берег, акулы уже не достанут, но придётся попотеть, такую тушу по суху тягать, а меньше никак на лодку не хватит.
 Ох, сколько слов, что то ты Олаф Харальдсон разговорчив сегодня. Висы начинаешь слагать. Боишься забыть как люди разговаривают? Месяц одному на островке проторчать, с акулами разговаривать начнёшь, хорошо вот они близко подплыли, за косяком пришли не иначе. Гарпун вот метнуть или топором рубится, моё дело, а не саги слагать. Ну и не повезло же Трюггви и его хирду, сильно видать отца лжи прогневили, раз он своих морских волков на драккар напустил, да и шторм тут не в помощь, хорошо вот отец мой Харальд — Сизый ус смалу мне втолковывал с касатками не связываться, может потому я тут на острове, а они — волкам Одина на ужин пошли. И от корабля почти ничего не осталось, хоть море тёплое и удалось досок немного подсобрать поутру и гарпун и верёвок немного и нож всегда при мне. Не зря время шло, вот он скелет моего коня-кораблика, осталось шкуру с акулы снять, подсушить, да на каркас натягивать. Акулья шкура крепкая, лучше бычьей и не размокает, хватит до дому добраться.
 И жир в дело пойдёт и печень, здоровье поправить, жаль вот костей нет у акулы, одни хрящи, да.
 — Ну что молчишь? Гость в голове.
 — Олаф это ты мне? — Удивляюсь, тихо сидел даже мысли не выпустил.
 — тебе, как звать то? — Продолжает викинг.
 — Олег. Продолжаю беседую
 — Хельг? -Переиначивает Олаф. — Хольмградец?
 — Владимирский. — Отвечаю. А как ты догадался, что я тут?
 — Я сперва подумал что акулий дух в меня вселился, а потом понял что человечий, что думаешь, сам с собой заговорил? — Разъяснил нурман. — Раз на пятый десяток завернуло, ослаб головой и заговариваться начал?
 — Нет не подумал, самому полста лет скоро, у нас это не возраст.
 — А сколько ж лет для послабления мозгов надо? — Посмеивается местный.
 — Уж кто как живёт, кому и в тридцать нечем думать, а кто и к веку разумом ясен.
 Тут я проснулся, жаль не договорили.
 Жизнь течет но не многое меняется. И сны продолжаются.
 — Ну здравствуй брат Хельги. — приветствует меня Олаф. — Допытал я у отца своего Харальда правильные слова. Уверился что ум от употребления яснее становится и на восьмом десятке не слабеет.
 — Здравствуй и ты Олаф Харальдссон. Рад тебе, брат. — Отвечаю.Рад что добрался до дома отчего!
 — Вот значит как вы ту живёте, поживаете. Чудно, да не так и страшно.
 — Ну у Вольги — кузнеца тебе бы больше глянулось.
 — А вот мы и испытаем, — не теряется нурман. Тори тропу.
 -так как же? — Хоть и во сне, а глаза на лоб от удивления моего.
 — Да как и ко мне духом в голову. Подумай крепко, вспомни где прежде гостил и я за тобой. — Настаивает северянин.
 . . Осень , а вот бы снова в лето. Речка покос, сколько уж времени от того пролетело.
 — Нет времени брат, есть воля человека. Веди.
 . . Жарко, но не лето, от горна жар. Ишь младший расстарался, силушка так и брызжет, скоро, скоро догонит отца и в силе и в умениях.
 — Ты железо не бей, не крути понапрасну то. Оно этого не любит. Железо доброту понимает и уважение. Ты его уважь, терпение имей, значит, оно тебе и откликнется, покажет, значит, рисунком то, какое ему обращение требуется. Уяснил, или как? — Наставляет кузнец сына — ученика.
 -Здрав будь Вольга-искусник,гости пришли. — Окликаю другую ипостась.
 — Никак снова ты, брат-друг. Ольг. — Радуется хозяин.
 -да не один, нынче Олаф — нурман ко мне пришёл и уж вместе мы к тебе.
 -Ну тогда ждите, работа не терпит.
 Прут уж добела раскалился, самое время ему на наковальню. И Ратибор уже при молоте, ждёт отцова молоточка. Трелью пропел мастер железом по железу, подмастерье — басом молотом вторит. Дзинь, Ах, листом ивовым сучёк железный на другой бок оборачивается. Дзынь, дзинь. Ох, Ах. Зубом железным становится, супротив любого зверя сгодится.
 Завишневел, забурел зуб не во рту выросший — в жерло горячее его — да меха раздувать кувалду к наковальне приставивши.
 — Ну что, полюбопытствовать или с задельем каким припожаловали?
 -Так радость у меня, вот поделится и шёл.
 — Невестка внуком одарила и младший невесту присмотрел?
 — Ведун ты Вольга.Внучкой.
 — Ведун брат Олаф, а то как же сами вот давеча на Андреева первенца каши наварили и Лерка повадилась к нашему молодцу в гости заглядывать.
 — Да, тут нам впору бы и посидеть втроём порадоваться, только мой младший ещё в возраст не вошёл, не думает о взрослой жизни, да у нас оно таку всех, другая жизнь, позже они взрослеют, дети.
 
 Пошепчитесь пока. Давай надёжа моя, кувалду перехватывай.
 И пошла новая песня на два голоса звонкий тенорок и басок глубокий с оттяжкой перекликаются. Творят песню-зуб-нож. Форму тянут, остриё выводят. Обушок гладят. Вот он и готов уже в воду студёную нырнул и вышел в седом чине.
 Хороша крица была и мастера — загляденье. А железо болотное или из гор добыто?
 — Болотное брат Олаф, гор у нас близко нет.
 Ну сладили дело, можно и роздыху взять. Кваску испить, новостями обменятся. Про миры разные покумекать.
 — Как оно там Вольга? Втроем твою голову заняли. Не тяжело?
 — да не пойму пока.
 — вдвоём вроде как сам с собой разговариваешь, а вот третий ?
 — Третий, четвёртый — влазит Олаф, шептаться надумали, старый финн говорил что голова у людей большая, много духов в гости зайти может, сосчитать трудно.
 — А может это не духи, может заболел человек? Ум за разум зашёл , спуталось всё?
 — так все болезни от духов,
 А Вольга как и не замечает нашей беседы, снова работой занялся. Юноту своего понукает меха качать. Почти готовый уже нож снова в горн кладёт. Жбанчик какой то достал, колдует над ним, воды подлил помешивает.
 — Глина у меня там, золы чуток и так всякого понемногу. Вот сейчас начисто лезвие прокую, отпущу клинок, отдохнуть ему дам. А после докрасна раскалим и в глину — крепости каменной набираться.
 Вот уже наш зуб снова из печи добыт и на наковаленку. Только теперь у мастера малый молот в руке и он сам без подмастерья острое лезвие тянет — направляет. И без камня точильного горячий клинок свежие ивовые прутья режет. Вот теперь погреть чуток, всё наносное сжечь и на волю на свежий воздух — отдыхать — напряжения снимать. Тут и младшему отдых перед большой работой.
 — А свеи быстрее мечи куют, я видел.
 — Видел я свейские мечи. Железо у них горное, потому твёрже, а из нашего-болотного пока вся мягкость уйдёт, вот и проковываем несколько раз. Зато после закалки мой нож на свейском мече зарубку оставит. Так что пусть не зарятся и к нам в набеги не ходят.
 И дальше разговор пошёл с одного на другое, про житейское и про ратное, про ремесло. Тут я больше слушаю и помалкиваю, моё ремесло тут лишнее. И понимаю что зелье Олафово как то и на мне сказалось. Уверенность появилась что проще теперь нам всем троим встречаться будет и в других мирах собеседников искать. Вот только мысль меня точит — зачем нам это всё? Кто нам такое устроил, раньше то ведь знать не знали, ведать не ведали про разные миры. Никак Екатерина нас свела для своих дел. Не могут асы всё сами в мирах изладить? Или только местные, не иномирские могут у себя порядок навести? Гордится что ли начать, типа избранный;-)
 — Хельг ау, никак ушёл или только в себя?
 — Тут я Олаф, тут задумался просто, зачем нам к старости лет такие сказки?
 
 — Да шибко спокойно жить стали, подхватывает Вольга, не к добру, как бы какой пакости не учинилось, да хоть от свеев — нурманов, то ли из степей южных.
 
 
 На поговорить)
 
 Кто чего хочет, тот в то и верит.
 Демосфен
 
 Опять отключилась «линия» полчаса проговорили и прервалось? Да что же это такое? Сколько ещё такие искушения продолжатся будут? Пока все мои детские мечты не переберут? А если это не мечты? Начинаю понимать что это уже не впервой мне и был я в тех реальностях, в снах подключался, бабушкиными сказами и былинами настроенный. А сейчас почему? Старость пришла? В детство впасть надумал? Вот вопросов сколько. А на губах соль морская, запах акульей крови в жизни мне не ведомый. А если правду Олаф говорит про лабиринты-листья мирового древа? И в сказках не ложь, а намёки и указания про тридевятое царство, чудеса нездешние. Не просто так из поколения в поколение они переходят — мудрость несут. А детский ум цепок и шелухой бытовой не заполнен. Верят дети в чудеса и сами их способны творить.
 Вот и ещё день начался. Руки-ноги привычную работу делают, грядку копают, навоз возят, лучину щепают, дел по огороду хватает. А голова думки гоняет. Обычно сны и не помнятся, а тут всё в красках и с запахами, живое воспоминание, да и только. Опять же про лабиринты, не в первой мне такие задачки подбрасывают и видно не зря. Во все времена они большое значение имели и капища возле них были, а то и сами они как Критский лабиринт дворцами и храмами были. А может тот же минотавр и не в лабиринте жил, а в другом мире, просто лабиринт туда вёл, два лабиринта из разных миров соединялись. А храмы и церкви на местах намоленных, чудесами отмеченных испокон веков строились. Опять же далеко мне Беломорье, на малой родине — Владимирщине как то способнее, да и вдруг язык разговорный отличается у нас с Олафом. А с Вольгой пересечений больше.
 Надо церкви старые поизучить, где стоят, как устроены. Ну, вот опять думки, опять информации мало. Но в том свои прелести есть — книги полистать, поисковики напрячь. Землю сверху взглядом окинуть. Надо плодами цивилизации воспользоваться землю матушку погуглить. Вот же она Ворша и храм Троицкий аж в 1832 году построенный и кладбище при нём значит старинный погост, надо у Вольги спросить, есть ли тут капище. Много разного, интересного и полезного в книгах и интернете сыскалось. Вот уж и сентябрь заканчивается, уж третий месяц никто на связь не выходит. То ли я мозги загрузил так что не до вызовов, то ли параллельщикам моим недосуг — жизнь в их реальностях не простая, не отложишь дела на завтра.
 А тут заделье у меня по работе сообразовалось, и по пути домой решил я в библиотеку заглянуть, книг полистать. Денек разгулялся, солнышко так и брызжет, золото листвы отсвечивает. Рабочее время к финишу, народу на улицах прибавляется. А тут вдруг взгляд цепляет. Голова мыслями полна потому не враз осознаю, что же внимание привлекло. Силуэт знакомый, походка памятная, не быстро такое забывается, а тут и вовсе как на меня рассчитано. Каблук высокий, леггинсы кожаные и курточка замшевая коротенькая. Поясок наборный на котором ключи всяческие, ножичек то ли заколка и мобильник в золоте да камушках. Надо, надо догнать. Ба, я и растерялся, думал девушка молодая, А это Екатерина — Леркина бабушка. Я аж присвистнул от удивления и напряг спал.
 — Ну что соскучился по диковинкам? — Растормозила меня гостья.
 — Ой, соскучился Катя, люблю я такие неожиданности.
 — Вот выдалась минутка, решила заглянуть, может заземлимся где, чайку-кофейку. — Продолжает Екатерина.
 — А что ж нет, есть тут кофеенка неподалёку, можно и присесть.
 Посетителей как раз ещё не густо, устраиваемся в уголке, окружаем чайничек пироженками.
 — Что новенького? С кем виделся? — Допытывает гостья.
 А я сижу дурак — дураком, пялюсь, оторваться не могу и вновь напрягаюсь потихоньку.
 — Выходит зря я так вырядилась? Куртку сбросила, а то не леггинсы — комбинезон как вторая кожа, и до того очертания запоминающиеся.
 — Да нет, заикаюсь аж, ну до чего же . .
 — хороша стерва — продолжает Катя со смехом.
 — На центральную площадь на постамент определить, для всеобщего обозрения — подхватываю со смешком. А ведь я Лерку по весне так же на улице встречал, вспоминаю я, за инопланетянку принял, прошёл, оглянулся, а её и след простыл.
 — ну на площадь ещё рано, а внука была тут, видела тебя. Екатерина поднялась, прошлась до витрин, как бы что то рассмотреть — у меня аж в зобу спёрло. Показалась во всей красе, а как бы прививку сделала, и отпускать меня начало.
 — Ну не сердись на меня за эту маленькую провокацию, зрелый муж, а реагируешь как мальчишка, не доиграл в юности или сил нерастраченных осталось?
 — Не сержусь, удовольствие получаю, только вот тронуть не смею, да вот мысли гоняю, инфу собираю и не виделся ни с кем.
 — что ж не смелый такой? с чего мысли зашевелились, присела собеседница за столик, курточку накинула и с креслом как бы слилась.
 
 — Олаф про старика — пестуна своего нарасказывал, спешу тему сменить, про 9 миров нурманских, про мировое древо и листочки его лабиринтами помеченные.
 — Много тут правильного, только упрощенно, точнее, переложено по правилам их реальности.
 — Значит, есть листочки и с ветки на ветку перейти можно?
 — Можно, только не ветки это, случилось что то в большом мире, расслоились реальности как кора на старой осине и норовят клочьями расползтись. Рушится что — то в древе миров.
 — и что ж с того? Что произойти может?
 — так и происходит, а вот чем закончится? Или как повернётся.
 — а про 9 миров — правда?
 — правда, только их больше, но 9 самые «крепкие» реальности самые стойкие. В поворотных точках реальности расслаивались и продолжают жить по текущим законам не развиваясь, а новый пласт продолжает развитие до следующей точки разрыва. Вот так основные и сообразовались.
 
 — а что и мы сможем всё это освоить?
 — только единицы — маги вашего мира, пройдя все последующие реалы смогут стать асами. Вот так и существуют все реальности параллельно и во всех встречаются люди способные заглянуть как ты в другие пласты, отсюда и мифы-легенды и фантастика-фэнтези появляется. Ну мы ещё сумятицу вносим по мирам переходя и вы по лабиринтам. Как тот же Тесей — сходил в мир богов. И есть ещё интересная особенность — магия из мира в мир переходит, а техника нет, вот телефон в мире Вольги или Олафа станет бесполезной плиточкой. Болезни в другие реальности тоже не проходят.
 
 
 Погранец
 
 -Ну что, загрустил? — раздалось в мозгу.
 — кто это?
 -да так , прохожий, думаешь громко, вот я и остановился, прислушался.
 — а кто ты, прохожий, что за роду племени, звать тебя как?
 — сумирник, я, вампир по вашему, Варком кличут.
 — а почему сумирник и как вампир, кровопивец?
 — а меж мирами вашими мы живём и в ваши яви выходить умеем, а кормимся мы с вас с людей, силу берём, энергию качаем, а кровь, не, нельзя, отрава, еда у нас своя.
 — что ж тогда в наших сказках все по другому сказывается?
 — так то сказки ваши, а мы их подправили, что бы правду скрыть, внушаемые вы, вот так путешественнику или охотнику во сне наплетёшь что вурдалак его напарника загрыз и к нему подбирается, да покрасочнее, с кровушкой, с клыками, а фантазия у вас буйная, такого дорисует, аж нам страшно, и соскочит и бежать не глядя., ну а напарником то как раз и заняться не грех, его ведь упырь «загрыз», но такое редкость, когда уж вовсе край. А обычно вы нас и не замечаете, ну , голова вдруг закружилась, дремота напала, пройдет, энергия быстро восстанавливается, нам для этого и выходить в ваш мир не надо, а если сборище какое, так и вовсе праздник нам, особо детские праздниеи хороши.
 — как же, детей то? — возмущаюсь в ответ.
 — а с них и брать не надо, сами разбрасывают, только лови и нам хорошо и им без вреда. А вот с тебя и взять то нечего, так мыслями покидаться.
 — что , совсем нечего? Как же так?
 — да уж вот так, тлеешь как головешка, ни тебе желаний, ни искры какой, потому и не можешь до дружков своих докричатся, а им видать недосуг, жить надо, нету времени на болтовню, нет праздного времени даже во сне.
 — а как же вы то между мирами ходите?
 — да так вот и ходим, миры то все на нашем межмирье и сходятся, знай где дверь открывается и иди себе.
 — ишь как просто? А я к вам смог бы пройти?
 — смог бы, да только искры то нет в тебе, жажды жизни мало, вот если бы бурлили в тебе желания, хотелки- вертелки, тогда бы смог, но тогда б ты у нас долго незажился, такие ходоки — законная добыча, у нас своя таможня.
 — и никак силу не вернуть? С таможней не договорится?
 — есть средства, есть, захоти жить, цель себе поставь, рассмотри впереди что важно, вот и начнёт сила твоя жизненная пребывать. А Таможню тоже уговорить можно, есть способы.
 — а что ты такой добрый? Никогда еще ни в одной сказке добрых вампиров не бывало.
 — ну мы же не в сказке и доброты тут никакой нет, а интерес есть , азарт даже, а вдруг у тебя выйдет? Не одиной едой жизнь продолжается.
 — а вас упырей, так и вовсе нежитью ругают.
 — ну то снова сказки, все у вас так: по вашему не говоришь — немец, не по вашему живёшь — нежить. Живые мы, только жизнь у нас другая, а вот забав и мы не чураемся. И сказки — побасенки у нас есть и бывальщины всякие, только нам их записывать не надо, у нас память другая.
 — ну так как же ваших погранцов — таможенников ублажить?
 — а побасенками, только своими, те что в книжках ваших записаны мы уже знаем.
 — а если, кино или в интернете?
 — а всё едино, кто то это продумал, а мы и услышали, мы внимательно ваши мысли слушаем, граница вашего мира с нашим межмирьем для мыслей не преграда.
 — выходит и тут не пробится? А как не глянется рассказка? Что будет?
 — а тут уж таможня решит, может просто не пустить, а может всю силу забрать, а у ж в какой мир попадёшь, как знать?
 — вот значит так люди во сне умирают или пропадают неведомо куда?
 — и так тоже. А ты занятный, вон сколько у тебя таракашек в голове ползает, было б силы, может и прошёл бы. Ишь сколько выдумокпонавыдумывал и про нас тоже.
 — а не поможешь?
 — нет, не помогу, не положено нам, служба.
 — а вот оно что, погранец значит, заманиваешь?
 — да нет, ты ж сам хотел вот и информирую.
 — а как дозваться то тебя, при нужде?
 — нужда появится — дозовёшься.
 — так как силу то мне вернуть? Как жить то?
 — так вот сам и ответил, живи, дерзай, ставь задачи перед собой, но тут другая крайность получится, как у друзей твоих, некогда станет меж мирами ходить, жизнь она свое стребует.
 — ну задал ты мне задачку Варк, куда ни кинь, всюду жизнь.
 — вот и живи, не напрашивайся что бы кто из нас тебя высушил, да выплюнул.
 
 
 Я и не совсем Я
 
 Отпуск.
 Солнце, воздух и вода. До одурения.
 А вечером банька. Вот с неё то все и началось. Вернее началась вот эта история.
 А для того чтобы это все осмыслить и сложить в словах пришлось поработать мозгами, почитать не простые книги. И что самое интересное в интернете этого совсем немного и до того коряво, что лучше и не читать. Про все эти личности и субличности и надличности оказалось довольно интересно.
 Впервые за семь лет умудрился приложиться к горячей печке самым неподходящим местом. Даже волдыря не получилось. Ну и по думаешь шкуры с пятак не стало, мясо цело. Даже думать об этом забыл, купался, загорал. Берегся, не без того.
 Но на вторую ночь поперло. Как бы отключать меня стали от управления. Вроде вот он я, тут. А как сторонний наблюдатель.
 — Да ты не парься, носитель. — Торкнуло в голлве. — Я твоя предыдущая личность, пока ты малость отключился, я тут немного порулю с твоей помощью и знаниями, потерпи, позже все объясню.
 Появились какие-то коробочки и «я» в них что-то насыпал и проделывал какие-то манипуляции и получались типографские наборы непонятно на каком языке смутно знакомом, рисунки вроде тоже виденные. Потом я с пулемётной скорость строчил на своём убитом планшете какие-то тексты хоть и на русском, но мало мне понятные, отправлял их вместе с фотографиями тех художеств на адреса найденные в интернете. Какие то незнакомые люди что то приносили и уносили.
 — Забавные эти ваши планшеты-интернеты и время экономят, хотя у нас все это удобнее было. Да ты тут кое-что заказать планировал, только я с женой посоветовался и в другом месте возьмём, ты кстати не догоняешь женскую психологию.
 Потом курьер притащил пару планшетов дюймов по тринадцать, роутер вайфайный. Письмена теперь на шикарной клаве беспроводной строчим. Остаток на карточке как-то резко стал умножаться. Жена гоняет шабашников, от домика только стены первого этажа остались. Я угол картофельной грядки выкопал, замостил и теперь там подальше от всей суеты работаю. Шезлонг с откидным столиком самое то.
 В субботу DHLевский каблучок приезжал, сколько за все эти коробочки, сверточки и специальный шкафчик, который в перестроенный мансарде поселился я ещё неделю назад без содрогания и не воспринял бы. Перестройка дома и то вдвое дешевле обошлась. Зато жена светилась просто складывая и развешивая эти в прямом смысле сокровища.
 — А копать картошку, топить баню и так по хозяйству возится прикольно и мозги хорошо переключает. Хорошо и для здоровья, водоемчик хоть и грязноватый (почистить кстати наш пруд-охладитель не так и трудно), а расслабляет лучше чем бассейн.
 Во вторник сгоняли до Еката. Пикап забрали, Кашкай у дома постоит, пока дети не решат, кто запользует. Смарт через неделю привезут, по городу на нем удобнее.
 Дачу теперь продавать совсем не с руки, тем более если по переменке рулить. Я таки после сорокалетнего календарного водительского стажа права получил.
 Но тут эта идиллия разом закончилась. Утром просыпаюсь, а в домике все по старому. Ни тебе окон в крыше, ни зеркала в полстены ни супер шкафчика, ну да о чем тут вздыхать, сон да и только. Ан нет, не сон, временами то потолок кремовый проглядывает вместо белого привычного, то веранда от которой в этом реале только пол, но с каждым часом все это блекнет, затихает и удаляется.
 И вот уже и следов того роскошества и великолепия сном-духом не слыхать и не видать. А я на старом планшете с треснутым сенсором читаю про манускрипт Войнича и осознаю понемногу, что мой альтер эго из далёкой уже параллельной реальности эту забавную и как оказалось весьма полезную книженцию к нам и принёс из совсем третьей реальности. И получается что в одной из прошлых жизней я жил там, где Атлантида цела и на планете живёт неисчислимое количество всяческих существ и гуманоидов больше четырёх сотен видов, а не жалкие несколько рас.
 А перевод тот так все поменял, что разошлись наши Реалы как в море корабли. Но мне хоть воспоминания остались, а вам придётся довольствоваться моим сумбурным, дырявым пересказом.
 Версия 1.2
 Отпуск. Солнце, воздух и вода. До одурения. А вечером банька. Вот с неё то и началась эта история. Не первая, но не менее интересная чем предыдущие.
 
 Впервые за семь лет умудрился в бане приложиться к горячей печке. Волдыря не получилось, но шкуры с пятак не стало. Мясо цело, не велика потеря. Купался, загорал. Берёгся конечно, не садился на это место. Но на вторую ночь поперло. Как бы отключать меня стали от управления, вроде вот он я, тут, а как сторонний наблюдатель и то похоже не всегда. Где то меня и вовсе в спячку отправляют.
 
 В среду с утра появились какие-то коробочки и «я» в них что-то насыпал и проделывал какие-то манипуляции и получались типографские наборы — непонятно на каком языке. Рисунки смутно знакомые и буковки. Потом я с пулемётной скорость строчил на своём убитом планшете какие-то тексты хоть и на русском, но мало мне понятные. Отправлял их вместе с фотографиями тех художеств на адреса найденные в интернете. День вообще странно прошёл и жена быстро оставила меня в покое. А вот ночью никак уснуть не мог. Спустился на первый этаж, чайку сообразил.
 
 — Ну откуда ты взялся на мою голову?
 — я всегда у тебя в голове и был, вот только управление взять не мог.
 — это навсегда?
 — скорее всего нет и никакого криминала, я твоя предыдущая личность.
 — а Билли Миллиган не получится?
 — у тебя были сходные проблемы в детстве?
 — нет, ты ведь и так все знаешь, раз всегда тут.
 — ну как бы не всё, но наверное достаточно. Понимаешь, хочу реализовать то что не успел в прошлый раз. Я немного поработаю с твоей помощью и знаниями, для нашей обоюдной пользы.
 — здорово сомневаюсь что польза будет обоюдной, но все равно интересно.
 
 — забавные эти ваши планшеты — интернеты и время экономят, хотя у нас все это удобнее было.
 — а у вас это где?
 — давай попозже, трудно так сразу обьяснить.Кстати ты тут кое что заказать планировал. Сюрприз хотел супруге устроить. Только я с ней посоветовался и немного переиграем. Думаю хоть и не сюрприз, но ей больше понравится. Ты кстати не допонимаешь женскую психологию, а пора бы уже.
 
 В четверг курьер притащил пару планшетов дюймов по тринадцать, роутер и прочую мелочевку. Ну тут уж моя работа. Настроил, всем интернет раздал. Письмена теперь на шикарной беспроводной клаве строчим, оказывается я тоже в теме.
 После переписки с различными фондами деньги на карточке резко стал умножаться. Жена гоняет каких то шабашников. От домика только стены первого этажа остались. Живем пока в бане. Я угол картофельной грядки выкопал, замостил и теперь там подальше от всей суеты работаю. Шезлонг с откидным столиком — самое то.
 
 В пятницу DHLевский каблучок приезжал. Сколько за все эти коробочки, сверточки и специальный шкафчик денег улетело — я ещё неделю назад без содрогания и не воспринял бы. Перестройка дома и то вдвое дешевле вышла. Зато жена светилась складывая и развешивая эти в прямом смысле сокровища в перестроенной мансарде.
 — А копать картошку, топить баню и так по хозяйству возится забавно и мозги переключает. Хорошо и для здоровья. Водоемчик хоть и грязноватый (почистить кстати наш пруд-охладитель не так и трудно), а расслабляет лучше чем бассейн.
 
 В выходные я откровенно наслаждался отдыхом. Демонстрация обновок переходящая в плоскость новой кровати или уводящая на пляж. Баня без приключений, но с полным удовлетворением.
 Во вторник сгоняли до Екатеринбурга, пикап новый забрать по интернету заказанный. Кашкай у дома постоит, пока дети не решат кому нужнее. Смарт через неделю привезут, по городу на нем удобнее ездить.Дачу теперь продавать совсем не с руки, тем более если по переменке рулить. Я таки после сорокалетнего календарного водительского стажа права получил.
 
 Но тут эта идиллия разом закончилась. Утром просыпаюсь, а в домике все по старому. Ни тебе окон в крыше, ни зеркала в пол стены ни супер-шкафчика , ну да о чем тут вздыхать, сон да и только. Ан нет, не сон, временами то потолок кремовый проглядывает вместо белого привычного, то веранда от которой в этом реале только пол, но с каждым часом все это блекнет, затихает и удаляется.
 И вот уже и следов того роскошества и великолепия сном-духом не слыхать и не видать. А я на старом планшете с треснутым сенсором читаю про манускрипт Войнича и осознаю понемногу, что мой альтерэго из далёкой уже параллельной реальности эту забавную и как оказалось весьма полезную книженцию к нам и принёс из совсем третьей реальности. И получается что в одной из прошлых жизней я жил там, где Атлантида цела и на планете живёт неисчислимое количество всяческих существ и гуманоидов больше четырёх сотен видов, а не жалкие несколько рас.
 А перевод тот так все поменял, что разошлись наши Реалы как в море корабли. Но мне хоть воспоминания остались.
 
 


Рецензии