Библиотека. Переезд

Началось оно все как-то внезапно, по крайней мере мне так показалось. Вот мы спокойно работали, а вот уже вяжем стопки книг специальным библиотечным узлом. Никого не хочу обидеть, но русское раздолбайство... Сначала нам пришлось считать книги - серьёзно, прям считать. Раз, два, три... Меня кинули на подмогу в Зал истории СССР, он же Зал Отечественной истории, сокращённо ЗС. Там пять дней - всю неделю - по семь с половиной часов считали книги. К концу недели мне уже казалось, что я схожу с ума. Вместе с тамошней сотрудницей, чтоб отвлечься хоть ненадолго, иногда балбесничали. Как пример - меня, погруженную в ту самую тележку, вывезли из отдела прямо под ноги моей заведующей и директору библиотеки. Не специально, конечно, кто ж знал, что они там идти будут в это время... Незадолго до того, как начался это ужас, иногда по два-три человека отправляли в ЦСПИ с целью так же считать книги. О том, что вскоре нас накроет такой же треш, мы тогда знать не знали. Для нас это было своеобразным развлечением. Ну а что, стоишь себе и книги считаешь, прикольно же! Да и отпускали там пораньше.

Возвращаясь к переезду - посчитали мы книги, начали их упаковывать. Тут сверху распоряжение - а сколько в этом всем аллигатов? (Это когда под одной обложкой несколько книг). "Бл@ть..." - горестно подумали мы и быстро пересчитали - аллигат надо было считать не одной единицей хранения, а столькими, сколько в нём книг. С этим проблем особых не было, спасибо каталогу. Начали мы все вязать, почти две трети готовы, и тут сверху распоряжение: все книги в кожаных переплетах упаковать отдельно, завернув в бумагу навроде той, в которую раньше колбасу заворачивали. "Бл@ть!" - более раздраженно подумали мы и начали все развязывать в поисках кожаных переплетов. Нашли, упаковали, тут -  "посчитайте, сколько книг в кожаных переплетах". " БЛ@@@@ТЬ!!!" - мы вновь развязали, посчитали, потом по приказу сверху посчитали остальные книги, и тут... Не сошлось. Начали все вновь считать... Это бесконечно.

Но вот все было посчитано, и из ЗС меня перекинули в ЗВ. Сразу как-то легче стало. С  утра - я в основном в первую смену была - я вязала стопки книг, ближе к полудню приходила коллега, с которой мы вдвоём все перевозили, и начиналось веселье, если можно так сказать. Тут и анекдоты, и взаимные подколы... Рабочий день у меня до пяти был, но домой я уходила намного позже. Ну как уходила - неизменно наступал момент, когда я начинала безудержно смеяться, зачастую без повода. Тогда коллега буквально пинками выпроваживала меня домой, а пока я переодевалась, ела принесенное из дома, как бы ужин. Зачастую там был чеснок. После моего ухода коллега садилась на выдачу. Вот читателям радость была...как говорится, свежее дыхание облегчает понимание.

После процесса перевязывания фонда, той части, что уходила куда-то на хранение на время переезда и ремонта, началась перевозка этого всего. Да, те самые громкие тележки, те самые заезды не туда... Обо всем этом я уже писала.

В процессе всего этого все научные залы объединили в один, обозвали ЕЧЗ (единый читальный зал) и засунули сотрудников в длинное узкое помещение. Меня почему-то не особо удивило, когда мне сказали, что это бывший туалет. Куда ж ещё сотрудников запихивать?..

Стояло там всего пять столов, больше б не влезло. Нам с коллегой, с которой ЗВ перевозили, выделили один на двоих стол, дальний от входа. Мне стол на фиг не сдался, нужен был лишь стул, чтоб куртку повесить (гардероб вроде не работал, лето же). С этим тоже один прикол был связан. Прихожу с обеда, коллега сидит, пишет что-то, на стул накинута её куртка. Я без задней мысли спрашиваю:

- /имя-отчество коллеги/, можно я поверх вас повешусь?

Секундная пауза, затем задумчивый ответ:

- Правильно, Архипова, старших надо пропускать...

На остальных четырёх столах ютилось человек 20, не меньше. К счастью, к нам на стол не подселили никого, спасибо характеру моей коллеги. Но мы с ней не успокоились, однажды она распечатала с интернета фотку огромной банки, полной разнообразных пауков, и мы все это тихонько повесили на дверь. Ну а что, вправду ж как сел;дки в банке! К сожалению, не долго пауки провисели...

Со временем начались и смены на выдаче. Наскоро поставили кафедру в весьма аварийном помещении. Иногда утренняя смена находила на полу куски потолка - ну не могу я сейчас подходящего слова найти, так что куски потолка. Но сетку сверху натянули лишь после того, как здоровенный такой кусок чуть не зашиб одного сотрудника с отдела редкой книги. Однажды, когда сетки ещё не было, я попросила одного читателя не чихать в помещении. Мало ли, от вибраций отвалится что-нибудь сверху...

Пару слов о читателях. Как они все эти пертрубации терпели - вопрос. Но относились спокойно, с пониманием, часто жалели сотрудников. Не возмущались даже тогда, когда буквально за стенкой что-то долбили перфоратором. У меня через полчаса голова заболела, через четыре часа хотелось кого-нибудь покалечить. Образно, конечно. А читатели ничего, сидели работали.

А вскоре после этого перевели меня в хранение, о нём я уже писала.


Рецензии