Путешествия Сенкевича

Очень интересно было в своё время сидеть у экранов телевизоров вместе с "Клубом путешественников" Сенкевича Юрия.

Сегодня страсти поутихли. Интернет весь в этих картинках. А тогда...

Я сегодня смотрю этот клуб. С Юрием Сенкевичем путешествовали такие видные люди как Андрей Макаревич, Леонид Ярмольник, Леонид Якубович и другие, о которых я ещё не посмотрела.

Мне понравились горы Памира. Особенно понравилось слушать и просмотреть видео про пещеры. В одной пещере были когда-то давно спрятаны сокровища от разбойников. Пещера находится на высоте двухсот метров. Чтобы подняться на эту высоту, люди из каравана примораживали мясо убитых лошадей к скале.

В другой пещере было светло как днём. Ночью она казалась освящённой изнутри. Ооо.., именно такие сказочки я и люблю.

Ну, да ладно, я, вообще-то, не о сказочках написать хотела. Мне показалось, наверное, но всё же...

Сюжет я просмотрела год выпуска 1974-й. Про Памир. В сюжете есть кадры старых фильмов от 1929-х 1930-х годов. И что я увидела? Это время жизни моих родителей. Они родились примерно в эти годы. Их матери и отцы - это тоже и к ним относится.

Так на этих кадрах запечатлены люди предгорий. У них лица явно подкачали в сравнении с нашими лицами. Все немного недоразвитые, на простых идиотов смахивают. Вот. А как же мы так вылезли из этой помойки? Там обалденная природная красота и при этом лица людей выглядят убого. Одеты, да. Обуты, да.

Очень интересно слушать людей на съёмках 1970-х годов, приглашённых в студию. У них Оканье явно слышится, акцент местного пошива. Не знаю как сказать - не пошива, конечно. Акцент местечковый. Сейчас всё так изменилось. Можно в другую страну уехать, чтобы посмотреть исторические ценности. А тогда мы смотрели всё только благодаря ведущим программ разных.

Так вот... Я думаю, как, откуда брались те люди, которые сделали так много в области психологии, например, о которой я пишу? Кен Уилбер и все-все-все? Они-то как пришли к своему такому развитию? Как-то особо жили?

Вот такие вот мысли. Такие разные.

Или взять остров Пасхи: чем там люди занимались несколько веков назад? Разговор зашёл, что никто не знает, как эти каменные фигуры доставлялись к месту пребывания, кто, когда и зачем их выточил?

Так людям надо же было чем-то себя занять в те времена. Там и не было никаких особых тайн. Всё было настолько примитивно, что даже легенд не сохранилось. Просто жили, просто каким-то образом дотумкали вырезать фигуры из вулканической породы и просто устанавливать их в количестве более одной тысячи спиной к морю.


Рецензии