Лошадки и я

Ничего не предвещало неприятностей. Был чудный теплый вечер, конец 90х.
 Я пришла на свидание.
.
 Мы мирно шли по Тверской.
.
И тут... Огромный высоченный белый конь с роскошной гривой и хвостом. 
.
"Лошадка!!! - сказала я, - хочу на лошадку!!!"
.
Хозяйка коня быстро оценила ситуацию: "Хотите покатать Вашу девушку?" - обратилась она сразу к моему спутнику (а что? У него был выбор?)
.
"Сколько?" - спросил он
.
"Очень медленным шагом тут рядом - 50, - просто шагом - 100, рысью - 200..." - она не успела закончить.
.
"Нет базара! Вот, держите! На ВСЕ!!!!"
.
К тому времени я уже, пытхя, вскарабкалась на животинку.
.
"А девушка точно управится к конем?" - всё-таки поинтересовалась хозяйка.

"Обижааааете"
.
"Нет!!! Не управлюсь! Я ни разу не ездила!!!"
Но было уже поздно.
.
Я уже никогда не  узнаю, что сыграло тогда роковую роль: боязнь моего спутника показаться скупердяем, их слепая вера в то, что я справлюсь с этим конезавром, сумма, от которой у хозяйки на мгновение помутнел рассудок, какая-то тайная и изощрённая месть, желание лошадки размять копыта или ретроградный Меркурий.
.
Хозяйка шлепнула застоявшееся парнокопытное  по крепкому заду - "Пошшшшеееел!!!";
.
Я никогда не думала, что у меня столько частей тела, которыми можно вцепиться в лошадь. В ход не шли только зубы - рот был нужен, чтобы громко орать от страха;
.
С каждым скачком мое короткое красное платье взлетало к шее, волосы (тогда ярко рыжие) вставали дыбром, а глаза выскакивали.
.
"Дорогу!!!!! Аааааааа" - орала я удивительно беспечным пешеходам. "Где здесь тормоза???!!! Кто-нибудь остановите!!!"
.
Но желающих остановить коняшку было явно намного меньше, чем желающих уступить дорогу. 
.
Оглянуться я не могла, но по шумихе и крикам сзади догадалась, что меня догоняют. Видимо, хозяйка лошадки поняла, что что-то пошло не так, и ситуацию надо спасать;;;;;
.
"Стой, падла!!!! @#&+_#@#!!!" - орала она то ли коню, то ли мне - я так и не поняла. Зато у меня появилась надежда, что хоть кто-то пытается нас остановить
.
"Ах, ты ж скотина пучеглазая!!! "
.
Наверно, всё-таки это мне...
.
"Я ж тебе яй%а выдеру"
.
Нет, наверно, это она всё-таки коню...
.
"Я сказала - вернись сейчас же, тварь - я тебе ноги выдерну!!!"
.
Какая-то плохая мотивация для возвращения, я бы не повернула.
.
"С@@@а!!! - сейчас поймаю - отп@#&+Жу!!! -
.
Но куда там им нас догнать - мой коняка втопил вперёд наполную!
.
Что делааааать??? Впереди была Красная площадь, сзади уже небольшая толпа недоброжелательных  преследователей, подо мной лютое жЫвотное без тормозов, летать я не умела, а ОК Гугл тогда ещё не изобрели.
.
Конь выскочил на проезжую часть. Благо машин было мало. Я зажмурилась. В уме мелькнул возможный заголовок в газете "Сумасшедшая девушка на белом коне сбила Мерседес на Манежной площади" Скрип тормозов, крики водителей (ого! Мой словарный запас ненормативной лексики, оказывается, есть, куда пополнять - таких слов я ещё не слышала);
.
 Но все обошлось.
.
 Хотя, как сказать. Мы мчали на Красную площадь!
.
 Милиция!!! Да! Впереди был отряд милиции!!! Я не помню, чтобы когда-либо ТАК им радовалась.
.
Появилась надежда, что они  могут решить, что мы пытаемся штуромом захватить Кремль, и остановят нас.
.
А что? Мы вполне сходим за небольшой, но безбашенный отряд революционеров: я впереди с  безумным взором в платье цвета знамени на огромном  белом коне. За мной громко кричащая, размахивающая руками бегущая толпа очень странных людей;;;;;;;;;;;;;;;

Чтобы такое прокричать, чтобы сработало наверняка?..
.
"Ильич, вставай!!! мы к тебе!!! Вернём СССР!";
.
А вдруг они будут стрелять на поражение? Они же тогда точно начнут с меня.
.
Ладно. Скачем дальше.
 .
Возможно, у этой истории могло бы быть очень много разных неожиданных завершений.
.
Но закончилось это, наверное, самым благоприятным образом
.
Моя лошадка была не единственной в то время на Манежной площади.
.
С обеих сторон ко мне подскакали лошадники. С помощью специальных русских слов (мой запас лексики пополнился снова) остановили. Ах, вот, оказывается, какие заклинания надо использовать для экстренного торможения лошади.
.
 Соскребсти меня с коника оказалось не так то просто - за время непродолжительной, но захватывающей поездки  я вцепилась в бедную зверушку мертвой хваткой. Можно сказать, мы стали единым целым.

"Земля!!!! Земля!!!!" - стонала я.

"С Вами все в порядке?"

"Земляаааааа!!!! Земляяяяяяя.... Земляяяяяааааа"

"Вы ещё что-то можете сказать?"

"Зеееемляяяя"

 
 *******

Лет через 8 на Ямайке.

Я приехала туда неприлично бодрой, энергичной, деятельной,  горящей желанием посмотреть ВСЕ достопримечательности,

На рецепции отеля перед табличкой "экскурсии" сидел блаженно улыбаясь всему миру чернокожий с дредами

- Ya man!!

- Что у вас тут можно интересного посмотреть?

- No problem. Ya man. Вон видите то дерево; на пляже?.... - он ещё более блаженно улыбнулся и уставился в вечность

- Нет, я не дерево хочу. Я хочу достопримечательности

- ....под тем деревом сидит человек.... У него самая классная трава.... Очень много увидите....;;;

- Нет! Что Вы мне предлагаете?!  Мне экскурсии. Поехать куда-то. Понимаете?

- Да.... Понимаю... Зря....  - и завис

- Ну, куда можно?

- А! Это Вы! Да, можно. Ааа Вот прогулка....- завис

- Да, это ещё я. Ну, так куда прогулка? Когда? Во сколько? Сколько стоит?

- На лошадях....

- А ещё что-то есть?

- ... по лесу... На лошадях
.
Видимо, узнать об обширной экскурсионной программе в этот раз (да, и в следующий, наверное, тоже) не получится
.
- Ладно. Лошади, так лошади
.


Нас было человек 10.
.
- а у вас есть лошадка поспокойнее? - спросила я, помня тот первый и пока последний раз
.
- насколько спокойные?
.
- совсем спокойная. Полностью спокойная.
.
- no problem, ma'am
.
Его очень долго не было даже по ямайским меркам
.
Наконец он появился с лошадью, похожей на большую грустную морскую свинку;
.
- Вы точно уверены, что совсем спокойную, мэм?

- это лошадь моей мечты!!! Конечно!
.
Вначале все шло хорошо, за исключением того, что моя животинка часто останавливалась пожевать листики или траву;;
.
Бедное голодное животное!!!! Эти изверги не кормят нормально. Пусть хоть сейчас поест - думала я.
.
Но потом она стала останавливаться все чаще, а вся группа скрылась за поворотом.
.
- Лооооошадь - очень вежливо сказала я ей - Лошаааадь. Поехали. Пожалуйста, лошадь. Хватит есть.
.
Реакция, как у кошки, которая сидит в сантиметре от лающей собаки на цепи. То есть никакая;
.
 Я попробовала слегка поподпрыгивать на ней. Моя "морская свинка" ненадолго замерла, уставилась печальными глазами куда-то в вечность, как будто пытаясь что-то вспомнить. Но,  так и не вспомнив,  продолжила жевать.
.
Я повторила манипуляцию несколько раз. Свинка каждый раз замирала, тужилась вспомнить, но безрезультатно....
.
 А если попрыгать на ней подольше и почаще, может, она тогда всё-таки вспомнит что-то. Вдруг она вспомнит дорогу домой и пойдет туда. А откуда я знаю, где её дом? Не факт, что там, откуда мы выехали. Ладно, сидим тихо.
.
 А, может, слезть с нее, взять под узцы и пойти обратно?
.
Ага! А вдруг она только этого только и ждёт, чтобы я слезла. Может, она только свиду такая тихая, а потом  кааааак рванет от меня. И что тогда? Лошадь то найдут, а вот меня тут вряд ли. Ладно. Сидим дальше.
.
 - Лооооошадь, ты наелась? Лошадь, а лошадь, поехали за всеми уже.
.
 Я где-то читала, что накормить досыта лошадь - такое же бесполезное занятие, как и накормить голубей. То есть ждать, что она в ближайшее время насытится бессмысленно.
.
Интересно, что она там ест? Наверное, ту же траву, которую мне предлагали покурить.  А, может, мне тоже ее поесть и успокоиться, как эта лошадь?; Это не даст ответы, зато избавит от вопросов.
.
Времени прошло  столько, что я уже начинала всерьез жалеть, что не обратилась к тому человеку под деревом за «экскурсиями». Но тут в поведении коняшки резко что-то изменилось. Она перестала жевать, приосанилась, сделала осмысленный взгляд. Может, что-то не то съела и сейчас повторится история с Красной площадью? Ужас какой.

.
Из-за поворота появилась наша группа. Такой океан смешанных чувств я не испытывала. Их было столько, что я ничего не смогла сказать, а просто ждала, когда моя лошадка доберется со всеми вместе до конюшни.

 
*******
Недавно в Нальчике;;

Один из пунктов рекламы конюшни сразил: «Если вам вдруг подарили коня, и вы не знаете, куда его деть, то можете оставить вашего питомца у нас!»
.
Я всегда думала, что питомец, это что-то в диапазоне от хомячка; до пёселя. Но чтобы конь!
.
«Привет! С Днем Рождения тебя! Вот тебе тортик и конь!»;
.
Но этим то теперь уже не напугать! Ведь известно, куда можно пристроить питомца!
.
Хорошо помня предыдущее общение с лошадками, я по телефону стала расспрашивать все настолько дотошно, что голос с характерным кавказским акцентом ответил мне: «Слюшай! Приезжай, когда хочишь! С кем хочишь!!!! Во сколько хочишь!!! В чем хочишь!!!! Насколько хочишь!!!»
.
Забираться на лошадь я уже хорошо умела. Меня даже похвалили.
.
- А теперь ударьте пятками под бока, и она поедет.
.
- Что Вы! Я не смогу бить животное ногами в живот!
.
Инструктор смотрел на меня молча, но его взгляд выразительно говорил: «Когда Вы сказали, что вы совсем «ноль», я не думал, что до ТАКОЙ степени»;;;;;
.
Но вслух он сказал другое: «Может, я Вас за повод просто повожу кружочками? А?»
.
«А что, так можно было??! Наконец-то! Это то, о чем я давно мечтала! Просто за поводок! даааааа»
.
Мы шли по полю.
.
- Самое главное – это не показывать лошади, что вы ее боитесь!
.
- А что? Ее надо бояться?
.
Мой вопрос привел к череде рассказов о том, почему надо бояться лошадей. Идея такая: «если ты не падал с лошади, то ты не умеешь ездить». И далее с гордостью, с подробностями и в картинках, у кого какие травмы, переломы, увечья и т.д.
.
- Вон, видите, там человек  еле идет и за оградку держится? Так ему недавно спицы из бедра достали! И вот он опять хочет верхом сейчас!!!
- спасибо! Я теперь поняла, что лошади нельзя показывать свой страх.
.
Коняшку мне дали самого смирного и доброго. Имя выговорить не смогла.  Запомнить тем более. Но он милашка;;;;


Рецензии
Прелестно. Первый раз, конечно, самый неповторимый.Смеялась до слёз.Молодцы лошадники на Манежной, спасли.Я очень волновалась за героиню.Тем более, что только недавно вплотную пообщалась с огромной, обалденной красоты и милости конезверюгой, интеллигентность которой просто зашкаливала.Так была ошеломлена общением, что забыла про всё на свете.Надо, видимо, учиться верховой езде, а то как-то неловко, когда лошадь умнее всадницы.Ира, приезжацте в гости, конюшня 3 остановки от меня и в роскошном парке.Почитайте мой рекламный рассказ об этом парке,Почему учителя прогуливают занятия, он тоже смешной)))Ваш рассказ прелесть, очень понравился и масса ценной и поучительной информации.

Галина Матвейчук   06.11.2021 19:17     Заявить о нарушении