Вьюги Алексея Кольцова

Из всех поэтических вьюг моему сердцу  ближе всего вьюги А.В. Кольцова*:

          Вьюги зимния,
          Вьюги шумныя
          Напевали нам
          Песни чудныя;

Эти стихи народного поэта звучат как колыбельная. В них по-детски неимоверно уютно душе  как в люльке, над которой склонилась мама, тихо напевающая о том, как весь этот загадочный мир вместе с ней любит тебя и даже свирепые вьюги поют тебе волшебные песни.

Из этой детской веры во всеобщую любовь как из зёрнышка вырастает и вера в любовь Божию к нам. Такую неколебимую веру мы находим у зрелого А. Блока:

          Пускай я умру под забором, как пес,
          Путь жизнь меня в землю втоптала,-
          Я верю, то Бог меня снегом занёс,
          То вьюга меня целовала!


Каково! В детстве пела вместе с другими "песни чудныя", а на прощанье поцеловала!

---------------
* Кольцов умер в возрасте Христа.
** Эти стихи Кольцова с их продолжением

          Наводили сны,
          Сны волшебныя, -
          Уносили в край
          Заколдованный!

очень близки стилю раннего Блока.


Рецензии