Ксюша, детство их рай
Недавно побывала в этом пионерлагере Маргаритка, накормившая тухлой колбасой соседку, посчитав, срезав плесень, что опробовать всё нужно на ней, прежде, чем положить кусочек в свой рот. Что она и делала, потом, проделывая этот трюк на племяннице, с возрастом некоторые не меняются. А началось всё на Украине, родины мамы, они были там, на побывке у родных, где брат нашёл на помойке выброшенную кем - то воблу, угостил старшею сестру. Но чтобы та не отбросила коньки, признался ей. Та, потом гонялась за ним, готовая приукрасить своим кулаком, его не догнала. Так у них все проделки переходили по эстафете, опробования еды на других людях.
Лагерь, где очутилась Ксюша, примыкал к озеру Увильды, можно сказать, оно по красоте было жемчужиной Урала. Для детей была сделана купальная зона, отделяющая маленькую часть от всего водоёма деревянными мостиками, где если забраться на них и замереть, можно увидеть, как стояла щука и мелочь, до чего в озере была кристально чистая родниковая вода. Рыбы, как видно, в водоёме водилась.
Приехал папа к Ксюше, привезя печенье и яблоки, где побывал в другом отряде, навестил брата, с которым она не пересекалась, находясь здесь. Тот постоянно удирал из отряда, ловил рыбу, что и доложили отцу.
Здесь повстречали паренька, выловившего большую щуку, у него была вся окровавленная рука, побывавшая в пасти щуки, видно вместо сачка он ей вылавливал пойманную рыбу. Кто был не первый раз из родителей, припас снасти и занялся рыбалкой. Смешанный лес стоял стеной. По соседству, где был сосновый лес, красотища стояла нетронутой природы, ещё не вытоптанного леса. Родители дышали свежим воздухом, наслаждаясь вмести своими отпрысками природой.
Обитателей лагеря, то и дело, заставляли обходить территорию средь бела дня, выдирать белладонну, очень ядовитое растение, боясь, что кто не будь опробует вызревшие на ней ягоды, но отравились все другим. Травили крыс цианистым калием, одна голубушка попала в кефир в бак к детям. Выстроив ребят вечернею линейку, взрослые увидели неприятную картину, отходили дети, опорожняли свои желудки. Рвало всех обитателей лагеря, а потом все лежали с температурой от тридцати семи, как у Ксюши, она выпила один глоток этой гадости - до сорока, всех остальных, все лежали в лёжку в своей палате. Через три дня все ожили, от промывания желудка и лекарств, как - то без жертв всё утряслось. Повару дали нагоняй, почему не опробовал еду врач лагеря, оказалось загадкой.
Ехали довольно долго до Свердловска домой на пересменку, выдали сухим пайком ребятам еду, где была банка сгущённого молока. Брат, где - то достал гвоздь, продырявив банку, высосал всю её, страдал жаждой всю дорогу. Она тоже хотела хоть две ложечки поесть этого лакомства, старший брат выкинул гвоздь, позаботился о продуктах всей семьи. Ксюша на радость мамы, отдала эту банку ей, она растворилась в желудке остальных обитателей дома.
Потом произошло чрезвычайное происшествие. Папа рассказывал про одного солдата, как тот со страху снял предохранитель с автомата на дежурстве объекта, при осмотре офицером караула солдат. На вопрос, что будет делать он, неприятель справа, тот не успели скомандовать отставить, солдат начал стрельбу в сторону баков, задев их, произошёл взрыв горючего склада. Такие байки среди офицеров распространяли, специально, была утечка с завода Маяк, ядерного топлива, повлёкшие жертвы населения – её маскировали под взрыв на складе другого горючего. Ксюша слегла на три месяца в больнице с сердцем, в эти года переехав под Челябинск, говорят от простуды осложнение, но если судить по западу потом с Чернобылем, где фон радиоактивный повысился, может у неё и другое было - произошёл сбой в организме, довершила простуда.
У брата в суворовском училище погиб друг, раздобыл снаряд, тупа ковырял ножом его, откуда ему знать, что он был боевой. Куски мяса висели везде от происшедшего взрыва. Они были на побывке в лагере в летний сезон.
Вспомнилось, тогда, с этим эпизодом, почему - то детство сестры и брата, где в Латвии в развалинах в соседнем доме нашли не разорвавшею авиационную бомбу, грозившую снести и их пол - дома. Непонятно разрядили военные её, или нет, на всех военных не хватало, обслужить население, а погибнуть по соседству не хотелось от детонации бомбы. На полусогнутых ногах, соседи тряслись как банный лист, неся её от дома. Для детей выглядывающих и за укрытия, где от взрослых они украдкой укрылись рядом, было смешно, как у тех со лбов тёк пот, они со скоростью улитки несли в соседние развалины их разрушенного Гитлером города.
Потом вспоминали, как в посёлке проживающих немцев, прошёл слух, кто - то собрал и взорвал бомбу, непонятно тогда почему. На Украине у родственников в лесу было много смертей, где находили дети, взрывались взрослые, напарываясь на снаряды там. Рядом проходили ожесточённые бои по соседству, оставив заминированные участки суши, сюрприз населению страны.
Смерть ходила где- то рядом по соседству, однажды приблизилась и к ней. Её оставили на берегу озера в посёлке Исток, дно было вычищено от тины и ила, было с ямами, где тонули люди. Ксюша ещё не умела плавать, было ей лет шесть. Мама видя, как в яму скатываются в воде, как с горки и обратно на берег ребятишки, возвращались целыми все, оставила её. Они все умели плавать, та не проверила дно, что там глубоко, пошла к своей подстилке в горочку, где ей озеро не было видно.
Один раз Ксюша недалеко скатилась, легко вынырнув, оттолкнувшись от края ямы, выбралась на берег. Другой раз, скатываясь в неё, она не смогла зацепится за конец обрыва, видно её дальше прокатило в озеро. Она стала тонуть. Сознание говорило, нужно бить руками по воде, подгребать к берегу, когда она погружалась с головой в воду, где - то мысль пришила, попытаться пройти пешком по дну, отталкиваясь от него, идя наверх за очередной порцией воздуха. За это время она нахлебалась вдоволь воды, наконец, вынырнула, голова была над поверхностью воды, она доплелась до берега. Ксюша еле дышала, всё было как в тумане, сидя на траве. Прибежала мама, поняв по состоянию дочери, что она тонула, смотрела на дочь с испугом, которая чудом выжила. Теперь они загорали далеко от этой ямы несшею смерть людям.
А, озеро было чудесное, обрамляющие сосновым лесом, где провела она всё почти детство, вспоминая свои юные годы. Как они смешно мылись с соседями мочалкой с мылом, находясь половина в одежде в купальниках, экономя дрова летний сезон, отдыхая у озера. Наверно вспоминали те, то, время на фронте, где каждый ручеёк и озеро были для родителей баней летом. Это были самые счастливые годы, которые так быстро пролетели вместе с детством, повзрослев она.
Свидетельство о публикации №221061701180