Говорящий ворон

 Воронина Зоя.
Говорящий ворон.
Одно время я работала в детском саду воспитателем. С детьми работать одно удовольствие. Это такой любознательный народ: всё им надо знать, всё увидеть хочется, до всего дотянуться, потрогать рукой, попробовать на вкус. Каждый день случается что-то новенькое, необыкновенное. Вместе с детьми и воспитатель открывает для себе мир снова и снова, будто он увидел его впервые. Каждый день мы с детьми выходили на прогулку, причём два раза: перед обедом и после сна. Прогулка была обязательная в любую погоду и в любое время года. Участок в детском саду был засажен цветами, а по периметру его росли деревья и кустарники. Не участок, а сказочное королевство просто! Дети очень любили свой детский сад и свой участок, на котором было много разных построек, что бы дети играли не только в песочнице, но и в разные игры. Один раз летом вывожу детей на участок. А погода в этот день, как по заказу: солнце светит с высоты, обделяя всех своими яркими и радостными лучами, птицы порхают в вышине, бабочки вьются над головой, цветы радостно кивают своими головками в знак приветствия. Дети выбежали на участок, и разбежались в разные стороны, кто на ракету полез, кто в машину забрался, а кто в домике обосновался. В песочнице тоже сели дети играть. Вдруг на участок к нам прилетела большая чёрная птица. Она была ухоженная, перья её блестели, не хуже, чем глаза из-под перьев сверкали. Птица попалась храбрая или смелая, не знаю, какое даже точнее к ней подходит слово. Она плавно опустилась прямо на середину участка, и стала прохаживаться туда, сюда, поглядывая по сторонам на детей. А дети заметили необыкновенную гостью на участке, сбежались, и встали в кружок, в центре которого была птица. Я тоже подошла к ним. Дети долго смотрели на птицу, а потом обратились ко мне:
-Зоя Александровна, как эту птичку зовут?
-Имени её я не знаю, но на участок к нам прилетел чёрный ворон в гости. Давайте, дети, поздороваемся с ним, видите, он ждёт, когда вы его поприветствуете.
Дети, все до единого, хором, дружно ответили:
-Здравствуй ворон!
А ворон словно давно этого ждал. Он остановился, растопырил крылья, и вдруг сказал:
-Здрасте! – и поклонился при этом. У него это получилось очень внятно и громко.
Дети ни как не ожидали от птицы такого, они опешили от неожиданности.
-Ну, вот видите, дети, какой к нам умный ворон прилетел, и вежливый. Не обижайте, детки, птиц.
А ребята стали по карманам шнырять в поисках что-нибудь вкусненького. Кто-то из них конфетку нашёл, и протягивает ворону, кто печеньем угощает. Ворон подойдёт к ребёнку, осторожно возьмёт в клюв угощение, поклонится в знак благодарности. Всё угощение он сложил в одну кучку в центре круга, и снова ответил:
-Спасибо!
Тут уж не только дети, но и я поразилась. Что попугай говорящий есть, это известно всем, а что говорящий ворон бывает – это я не знала. Видно, птица эта была ручная, раз так себя ведёт, решила я. Не успела я это подумать, как к нам на участок пришёл новый посетитель, на этот раз молодой человек. Он увидел детей, столпившихся на участке. И подошёл к нам.
-Здравствуйте. К вам не прилетал мой Кузя? Это ворона так зовут. Он в форточку вылетел, вот я его и ищу.
-Прилетал. Вот он у нас по кругу ходит. Хорошая птица, вежливая, здоровается. За угощение благодарит.
-Да, он у меня такой! Я его маленьким совсем подобрал, вырастил, научил говорить. Некоторые слова он хорошо произносит. Правда, совсем мало слов он знает, но какие его годы! Научится ещё, я думаю. Прошлый год в это же время я его нашёл, и принёс домой.
А затем обратился парень к своему питомцу:
-Кузя! Погостил у ребят в детском саду, и хватит, хорошего помаленьку, пошли домой, пошли домой, мой хороший!
Он подошёл к птице, осторожно взял его, и прижал к груди. А затем обратился к детям и к птице:
-Кузя! Давай попрощаемся с детьми. Скажи, до свидания!
Но Кузя только склонил голову на бок, видно, не хотел с детьми прощаться, а, может, не знал такого слова. Парень ушёл и унёс с собой птицу. А дети долго махали ему рукой.
-Приходите к нам снова в гости! – просили они птицу и парня.   
Хорошие гости у детей на участке побывали.


Рецензии