О внешнем сходстве и двойниках

       - Девочки, вы вчера смотрели конкурс двойников? – с этими словами одна из дам присоединилась к подругам на аллее парка. – Лично мне показалось, что не слишком-то эти двойники на оригинал похожи. Сходство, конечно же, имеется, но вот осталось у меня ощущение, что передачу очень небрежно сделали.
       Собрали не столько двойников, сколько... допустим, жителей одного экзотичного племени. Я и сама однажды невольно стала участницей... можно сказать, шоу, которое поставила сама жизнь. Поэтому не было рядом ни ведущих, ни операторов, ни жюри, ни рукоплещущей публики...
       На один из объектов нас в понедельник увозили, а в пятницу привозили назад служебным автобусом. Если опоздаешь - добирайся своим ходом. Тем не менее, больших сложностей не предвиделось, в тот район ходил рейсовый автобус. Разница лишь в том, что служебный подвозил прямо к проходной, а от остановки рейсового надо было еще 5 км идти. Но что такое для меня в те годы 5 км? Тьфу, небольшая разминка.
       Случилось как-то раз, что я на служебный автобус опоздала. Слишком уж далеко от моего дома располагались пункты сбора, до ближайшего пешим ходом час с лишним добиралась бы. Представляете, что такое для "совы" вставать на полтора часа раньше? Поэтому, к месту сбора не прибегала, а приезжала. Ну, вы сами знаете, что для городских автобусов расписания как бы не существует.
       Добралась, значит, до окраины, стою на остановке, жду междугородний автобус. Вдруг рядышком тормозит легковушка, из нее выходит пожилой мужчина, распахивает передо мной дверцу и приглашает занять место. Я в некотором недоумении уточняю, действительно ли меня хотят куда-то увезти? Да, именно меня, Аглаю Батьковну, и не куда-нибудь а в городок Н-ад. Прихожу в еще бОльшее замешательство: имя названо правильно, конечный пункт указан верно, только с отчеством ошибочка. Ну, бывает.
       Мое слабое место - замедленность реакций, мне бы сразу прыгнуть в салон и поехать с максимальным удобством, да еще обогнать служебный автобус и помахать ребятам ручкой. Но... Пока я соображала что к чему, мужчина объяснял, что Иван Иваныч (это еще кто такой?) попросил подвезти его сотрудницу, подробно описал ту женщину. Я описанию соответствовала, только моего начальника звали не Иван Иваныч, и мой начальник меня почему-то не предупредил, что позаботился о моем комфорте.
       Тут в поле видимости возникла женщина, бегущая к остановке и активно жестикулирующая с целью привлечь внимание. Подбегает она ближе и видно, что мы очень похожи. Как барбосы из одного питомника, настолько сходны наши типажи. Обе довольно рослые, обе светловолосые и сероглазые, у обоих продолговатые лица и в довершение обе одеты в темно-зеленые дутые полупальто (оттенки, правда, разные, и в фасонах разница заметна). Даже имена одинаковые (но это неудивительно, в любом коллективе, где больше 5 женщин, обязательно встречу тезку). Поскольку Иван Иваныч оказался начальником именно этой женщины, то она и уехала в машине, а я осталась ждать рейсового автобуса.

       - Бывают! Бывают очень-очень похожие лица, в которых сходства больше, чем в соплеменниках. – подхватила вторая дама. - Много лет назад, в каком-то журнале, то ли "Вокруг света", то ли "Знание-сила", была напечатана статья, что некий фотограф специально сделал очень оригинальную подборку: фотографировал портреты на полотнах художников XVI-XIX-х веков, а потом отыскивал двойников среди современников. Приведенные фотографии, конечно, поразили, но гораздо больше удивило пояснение, что моделей он специально не ищет, встретил на улице кого-то очень похожего - пригласил в студию, развернул так, как персонаж на картине развернут, для бОльшей убедительности надел берет на голову или кружевной воротник на плечи накинул, и запечатлел. Я охотно верю, что у фотографов изумительная зрительная память, и они могут "видеть" множество лиц в подсознании, но вот чтобы так часто встречать двойников, сомневалась. Фотоподборка очень обширной оказалась.
       Однако, жизнь убедила, что не кровные двойники - не редкость. Когда мне было 15 лет, некоторые случайно встретившиеся на улице тетушки стали делать мне замечание: "Наташа, ты почему не здороваешься?". Так я узнала, что есть девочка Наташа, настолько похожая, что нас путают. Жаль, что тогда я проявила беспечность, не узнала, где живет эта Наташа, чтобы сбегать и посмотреть на нее.
       Но очень впечатляющий момент произошел на несколько лет позже. Я уже "молодой специалист", приехала по распределению на весьма крупное производство. Народу всякого и разного полно. Только-только выхожу из отдела кадров, идущий по коридору парень бросается с распростертыми объятиями: "Анюта, здорово!!! Все-таки приехала! А говорила, что в такую дыру тебя никакими коврижками не заманят!" – а потом вдруг глазки потупил, будто девица нецелованная. После  объяснения, что не Анюта, парень вновь засиял. - "Неужели? А так похожа!! Я тут с Верой познакомился... Да понимаю, что надо с Аней объяснится, но немного позже"
       Позже он показывал мне фотографии этой самой Ани. Сходство есть, но, как мне показалось, выражение лиц все-таки разное, были кое-где гримаски, которые напрочь отсутствовали в моем мимическом наборе.
       Да и сама я неоднократно встречала очень-очень похожих на друзей и родственников. Был даже комичный случай, когда парень - точная копия моего брата - познакомился со мной на улице. У меня даже мелькнула мысль пригласить его домой. Но не срослось.

       По окончании рассказа подруги с любопытством уставились на третью. Они привыкли, что стоит начать одной, как и у остальных двоих находятся похожие случаи. Третья дама ожидания оправдала:
       -Когда я была еще девчонкой-подростком, услышала от одной из наших родственниц примерно такую историю:
       «Была среди моих знакомых пара – Люся и Коля. Пара в смысле парень и девушка, еще не женатые. По вечерам встречались, в кино вместе ходили, на танцплощадке Коля только с Люсей танцевал.
       И вдруг – поссорились. Решил Коля в ближайшую субботу назло Люсе пойти на танцы в одиночку и там подцепить какую-нибудь кралю. Приходит, и что видит? Что Люсенька уже окружена кавалерами и вовсю хихикает над чьими-то шуточками.
       Но Коля решил не отступать, только-только огляделся, только-только выбрал возможную замену Люсе, а Люся сама как ни в чем не бывало подходит к Коле и затевает разговор, как будто никакой ссоры между ними нет. Коля, считая себя прощенным, размяк и снова весь вечер от Люси не отходил.
       После танцев пошел ее провожать и вот тут-то выяснилось, что идти надо совсем по другой улице, не по Абрикосовой, а по Виноградной – к общежитию. Только теперь Коля узнал, что рядом с ним Люся, но другая. Она в их город приехала недавно, устроилась работать, на фабрике Колю и заприметила. И глаз положила, и сведения о Коле собирать начала. Даже сочла неплохим знаком, что Колину девушку тоже Люсей зовут. Возможно, и про внешнее сходство Люся-2 узнала.
       В общем, когда Коля пришел один Люся-2 не растерялась...»
       Чем история закончилась, с какой из 2-х Люсь Коля остался я не помню. Меня тогда чрезвычайно удивило: неужто у девушек голоса тоже были один-в-один? Не были же обе Люси разлученными в детстве сестрами-близнецами.
       Однако же, не иначе как судьба решила мне кое-что доказать... Иду я с парой подружек куда-то, проходим мы мимо кинотеатра, и вижу я боковым зрением, как со ступенек сбегает молодой человек. Сбегает и ладно, мало ли куда и зачем торопится человек. Но этот парень хватает меня за руку, тащит ко входу в зал и шипит:
       - Шевелись быстрее, журнал уже начался. Ты что, забыла, что мы договорились встретиться?
       Натиск был настолько стремителен, что способность к осмысленным действиям я обрела лишь в зале. Парень что-то шепчет, но уж коли меня затащили куда я не просилась, то буду кино смотреть, а отношения можно выяснить после сеанса. Так ему и прошипела в ответ.
       Фильм закончился, выходим, пытаюсь выяснить, кто он, зачем меня от подруг оторвал, что ему от меня надо? Теперь он почему-то молчит, лишь ухмыляется, а я закипаю все больше и больше. Неудивительно, что через каких-то полчаса меня осеняет: с какой такой радости я продолжаю идти рядом с «похитителем»? Мне его компания не нужна, поэтому разворачиваюсь и делаю попытку покинуть парня. Он, схватив меня за руку, наконец-то подал голос:
       - Юлькин, я в сотый раз готов повторить, что ты талантище, каких поискать! Это не лесть, а самая настоящая правда! В этот раз кто преобладает в твоей роли – ангел или демон? А голос!.. Я, наверное, никогда не привыкну, что в каждой роли голос остается твоим, а вот манера произношения меняется. У кого только ухитряешься перенимать...
       После такого монолога ясно, что его подруга – актриса (или студентка актерского факультета). Я готова поверить, что похожа на нее внешне, но голоса-то у нас должны быть разные. А этот аndros утверждает, что неведомая мне Юля имеет практически такой же тембр, как и у меня.
       Долго он мне не верил, все считал что Юлькин из образа выходить не хочет, тем не менее, поверить пришлось. Думаю, он тоже был актером, чересчур искренне удивлялся:
       - Надо же, как похожи – лицо, голос, фигура, рост – все как у Юльки!
       Последний аргумент оказался самым сокрушительным:
       - Даже бюсты одинакового размера!


Рецензии