Мэрибель глава 29

Еле держась на ногах, Мэрибель вышла в сад и у неё началась истерика. Ей хотелось то плакать, то смеяться. Слишком долго она всё это держала в себе, и организм потребовал разрядки, чтобы не сойти с ума. Принц в окно увидел Мэрибель в саду и спустился к ней.

- Что с тобой? - удивился принц, увидев, что она и плачет и смеётся одновременно.

Ничего не говоря, Мэрибель уткнулась в грудь принцу и разрыдалась. Принц успокаивал её, гладил по голове и шептал ласковые слова. Постепенно она успокоилась.

- А теперь расскажи, что довело тебя до такого состояния? - попросил он.

- Разговор с кардиналом, Ваше Высочество, присутствие на допросе короля и развод с Алберто.

- Ты расстроилась из-за развода?

- Нет, наоборот, я рада, что развелась, меня выбили из колеи вопросы Великого Инквизитора, - и Мэрибель рассказала принцу всё, что происходило в кабинете кардинала.

- Действительно, странные вопросы, - расхохотался принц, и обняв Мэрибель за плечи, увел её в свои покои.

По пути они встретили Алберто. Увидев, что принц обнимает его жену, а она прильнула к нему, в нём забурлила ревность.

- Ты в открытую, и никого не стесняясь, изменяешь мне с принцем? - съязвил Алберто.

- Я уже не твоя жена, Алберто, - спокойно ответила ему Мэрибель, - поэтому могу делать, что хочу.

- Что ты говоришь?

- Правду. Как и всегда, - улыбнулась она. - Кардинал сегодня дал мне разводное письмо.

- Где оно? Покажи! - потребовал Алберто.

- Оно у короля. Если хочешь, можешь пойти и спросить у него.

Алберто в гневе ушёл, а принц и Мэрибель вошли в покои принца.

- Ты действительно развелась с Алберто? - спросил принц, вспомнив их разговор в монастыре, когда он уговаривал Мэрибель подчиниться королю и согласиться на замужество.

- Да, Ваше Высочество, - подтвердила она, - я действительно развелась с Алберто и теперь принадлежу только Вам.

- Ты же могла сохранить брак, вернуть мужа, он бы расстался с сеньоритой Диас.

- Зачем? Зачем мне было сохранять брак, Ваше Высочество? Чтобы муж продолжал изводить меня ревностью, бил и изменял мне с другой женщиной? За время моего отсутствия у него появилась другая женщина, вот пусть и живёт с ней, а я предпочитаю свободу. Вот Вы бы стали бить жену, если бы узнали о измене?

- Нет, не стал бы. Я бы навсегда лишил её своего общества. Но моя жена мне уже никогда не изменит... Так к чему этот разговор?

- Простите, Ваше Высочество, это было бестактно с моей стороны напоминать Вам о бывшей жене...

- Она умерла почти сразу после твоего отъезда, при родах.

- Простите, Ваше Высочество, я не должна была...

- Всё в порядке, - улыбнулся принц, - ты могла и не знать об этом.

- Но, я...

- Молчи, - сказал принц и закрыл ей рот поцелуем.

- Я не вовремя? - интересовался король, войдя в комнату и увидев целующихся принца и Мэрибель.

- Ваше Величество, - поспешила поклониться она королю.

- Брат...

- Я пришёл вернуть тебе письмо, - продолжил король, как бы не замечая их смущения, - и ещё я принёс тебе новость, что ты прощена и никакого наказания не последует, но ты, - король жестом приказал Мэрибель молчать, увидев, что она хочет что-то сказать, - ты теперь будешь служить мне.

- Брат...

- Теперь ты всегда будешь присутствовать на всех переговорах, совещаниях, на всех королевских советах, на всех моих встречах. Ты будешь записывать все мысли окружения и потом передавать их мне.

- Как пожелаете, Ваше Величество, я с радостью буду служить Вам.

- Тебе вернут титул и положение.

- Благодарю, - ответила она, и в порыве чувств поцеловала руку королю. Король ушёл оставив их с принцем наедине.

Мэрибель не знала, как ей расценивать поцелуй принца. То ли это была жалость, то ли страсть, то ли она действительно ему нравится и он испытывает к ней какие-то чувства. Думая об этом, она почувствовала, как внутри неё что-то шевельнулось. Неужели она сама неравнодушна к принцу? Несмотря на все их разногласия, она всегда с почтением относилась к нему, а во время посещений принца в монастыре они стали друзьями и теперь Мэрибель могла доверить ему жизнь, и пойти за ним хоть на край света с завязанными глазами.

- Ты думаешь о словах брата? - увидев, что Мэрибель о чём-то серьёзно задумалась и не замечает его, поинтересовался принц, подойдя к ней, и обняв за талию.

- Нет, Ваше Высочество, я думаю о другом.

- Неужели обо мне? - полушутя-полусерьёзно сказал принц.

- О Вас, - улыбнулась Мэрибель и повернулась лицом к принцу, - о том, кто я для Вас.

- Выходи за меня замуж, - сказал принц, встав перед ней на одно колено.

- Ваше Высочество...

- Я хочу услышать только одно слово - "да" или "нет".

- Да.

Принц вскочил на ноги, подхватил Мэрибель и закружил с ней по комнате.

- И прекрати называть меня "Ваше Высочество", для тебя я Агустин.

- Агустин...

- Так лучше, - улыбнулся принц, - но надо сообщить о моём... нашем решении королю. Я пойду к брату, - сказал он и вышел из комнаты.


Рецензии